От Stellar
К К.Логинов
Дата 22.04.2006 15:13:36
Рубрики Флот;

Поясните чайнику, плиз, про "лист металла с электросваркой".

Как ими можно вырубить автопилот?

От К.Логинов
К Stellar (22.04.2006 15:13:36)
Дата 22.04.2006 15:55:48

Такую историю про вертолеты с ЭДСУ рассказал мне друг.

Ку
Вместе выпускались из училища. Сейчас летает командиром в спасателях в прибалтике. Так вот, когда он раз год мотался в штаты на обучения по американской системе подготовки (или что-то в таком духе, то произошло следующее. На Чинуке технарь перепутал на ПВД соединения, строго в соответсвии с законом Мэрфи. При выброске морпехов с парашютами, Чинук внезапно сделал петлю. Все остались живы, а вертлет продолжил летать дальше. а от сварки там все так законнектится, что вертолет и кобру сделает.
Кстати еще вспомнился Вигген, который после облучения РЛС "Петра Великого" упал в море.
К.Логинов

От RedBear
К К.Логинов (22.04.2006 15:55:48)
Дата 22.04.2006 19:48:08

А поподробней про виген? (-)


От Robert
К RedBear (22.04.2006 19:48:08)
Дата 22.04.2006 21:02:34

Нет у Виггена ЭДСУ, это очень старая машина - где-то ровесник Миг-21 (-)


От Banzay
К RedBear (22.04.2006 19:48:08)
Дата 22.04.2006 20:23:30

Не знаю как Вигген но у Торнадо есть ограничение полетов у радиостанций.... (-)


От Белаш
К Banzay (22.04.2006 20:23:30)
Дата 23.04.2006 10:17:17

По Клэнси :), якобы однажды мощная РЛС нарушила у него работу БРЭО (-)


От Antenna
К Stellar (22.04.2006 15:13:36)
Дата 22.04.2006 15:27:51

Re: Поясните чайнику,...

Так это первый известный науке передатчик - искровый передачик Герца. Хорошая мощность в широком диапазоне частот. Может генерировать глюки в любой рядом стоящей аппаратуре, ну или в отдельно взятом радиовысотомере вертолета.

От Banzay
К Stellar (22.04.2006 15:13:36)
Дата 22.04.2006 15:21:59

если машина с ЭДСУ то запросто ЭМИ и все... (-)


От Юstas из Центра России
К Banzay (22.04.2006 15:21:59)
Дата 22.04.2006 15:45:08

Re: При сварке от дуги образуются дикие помехи в очень широком спектре (-)


От Stellar
К Юstas из Центра России (22.04.2006 15:45:08)
Дата 22.04.2006 16:46:11

И этого достаточно, чтобы "сбить" вертушку? 8-( (-)


От Antenna
К Stellar (22.04.2006 16:46:11)
Дата 22.04.2006 18:04:26

Re: И этого...

Эдсу на вертолете тех времен вещь редкая. Просто стабилизация вертолета во время висения завязана на радиовысотомер (через автомат висения или автопилот наверное). Антенны высотомера смотрят вниз т.е. как раз на "сварщиков". Приемник высотомера или забит помехами или вообще вход приемника замкнут предохранителем-разрядником от перегрузки. Еще скорее всего забьется радиобмен. Ничего приятного в этом для пилота нет. Опять-же зайчики в глазах. Пилот вообще может решить, что под прикрытием "конвекционной" сварки его могут поджарить каким нибудь мощным радаром. ИМХО история правдоподобная.

От Banzay
К Stellar (22.04.2006 16:46:11)
Дата 22.04.2006 16:55:37

Сбить не сбить но системный сбой обеспечен. (-)


От GAI
К Banzay (22.04.2006 16:55:37)
Дата 22.04.2006 17:13:54

Re: Сбить не...

Т.е. на БОЕВЫХ самолетах с ЭДСУ защита от электромагнитных помех никак не обеспечивается? Типа,достаточно просто облучить самолет достаточно мощными радиоимпульсами нужных характерисчтик и все ? Никаких ЗУР не надо ? Как то тяжело в это верится,хотя я в этой теме абсолютно не спец.

От К.Логинов
К GAI (22.04.2006 17:13:54)
Дата 22.04.2006 17:28:52

НУ так сколько висит вертолет на малой высоте. и за сколько самолет пролетит ?

Ку
Время воздействия разное получается.
К.Логинов

От GAI
К К.Логинов (22.04.2006 17:28:52)
Дата 22.04.2006 17:59:42

Я немножко о другом...

Понятно,что эта самая электросварка - примитив и импровизация.Но если есть такая проблема с ЭДСУ,то было бы разумным создать СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕННЫЕ излучатели мощных помех,которых будет достаточно для уничтожения вражеских самолетов.А ЭДСУ,как мне помнится,сейчас в боевой авиации очень широко используется.