Приветствую.
>Что это такое рассказывать не буду, но при взлете и посадке в палубу минуты 3-4 вертикально лупят 3 реактивные струи. Металл - течет, бетон - трескается.
Ну да, ну да. Гром гремит - земля дрожит. На отбойниках за время службы спал немало, горячие они после прогазовки. Но вот чтобы что-то трескалось-плавилось - ни разу не видел.
Вот отрывок с форума сухого:
"Насчёт температуры газов за турбиной не подскажу (вернее лень искать в книгах ) но температура перед турбиной в районе 1000-1200 градусов .....Керамическую плитку для авианесущего крейсера типа Минск разрабатывал целый институт.
Как известно из опытной эксплуатации Як-141 при взлёте с коротким разбегом (не вертикальном) температура бетонной ВПП поднималась до 80 градусов Цельсия,в таком режиме бетонки хватало на 60 вылетов. И заметь это опять таки не вертикальный взлёт."
>температура бетонной ВПП поднималась до 80 градусов Цельсия
вполне верю. Ощущения совпадают.
А вот это
>в таком режиме бетонки хватало на 60 вылетов.
кажется весьма странным. Отбойник - металлический лист толщиной 10-15мм, растояние от среза метра полтора. Установлен, правда, под наклоном. Никогда о выходе из строя отбойников не слышал.