От Чобиток Василий
К Robert
Дата 23.04.2006 22:38:35
Рубрики WWII; Танки;

Re: Вопрос есть

Привет!
>>Откуда такая уверенность, есть конкретные данные?
>
>>Вы считаете, что отцентрировать эти агрегаты так просто, чтобы использовать обычный вал вместо карданного?
>
>Карданыый вал это потери.

>Отцентoрвать агрегаты же - просто подвинуть трансмиссию oтносительно двигателя,

угу, просто подвинуть. Можете это кому-нибудь другому рассказывать.

>в те времена не экономили сантиметры - не та была теxника, так что вполне возмoжно.

Я так и не понял. Вы обвиняете автора статьи в ошибке насчет карданного вала или просто мысли вслух по поводу простоты центровки агрегатов трансмиссии высказываете?

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От AMX
К Чобиток Василий (23.04.2006 22:38:35)
Дата 23.04.2006 23:02:01

Re: Вопрос есть

>>Отцентoрвать агрегаты же - просто подвинуть трансмиссию oтносительно двигателя,
>
>угу, просто подвинуть. Можете это кому-нибудь другому рассказывать.

Поддерживаю. Центровать агрегаты это очень непросто и всегда стараются, где это возможно избегать необходимости центровки агрегатов.

От Robert
К AMX (23.04.2006 23:02:01)
Дата 23.04.2006 23:15:48

Ре: Вопрос есть

>угу, просто подвинуть. Можете это кому-нибудь другому рассказывать.

>Поддерживаю. Центровать агрегаты это очень непросто и всегда стараются, где это возможно избегать необходимости центровки агрегатов.

Несерьезно. Строю боевую машину и заранее закладываю потери потому что не могу отцентровать агрегаты? Это ж работа инженеру-конструктру на неделю, а вы xотите не дать ему поработать а потери в серию заложить? Непрофессионально это.

От Чобиток Василий
К Robert (23.04.2006 23:15:48)
Дата 24.04.2006 12:49:01

Вам уже в основном ответили, добавлю

Привет!
>>угу, просто подвинуть. Можете это кому-нибудь другому рассказывать.
>
>>Поддерживаю. Центровать агрегаты это очень непросто и всегда стараются, где это возможно избегать необходимости центровки агрегатов.
>
>Несерьезно. Строю боевую машину и заранее закладываю потери потому что не могу отцентровать агрегаты?

По поводу потерь в кардане. Давайте допустим, что валы двигателя и КП условно соосны. Скажите мне, как "инженер-конструктор", каковы в этом случае потери в карданном валу, которым они соединены?

Отвечу за Вас. Они стремятся к нулю, т.к. карданный вал соединяет соосные агрегаты. А когда в карданном валу потери? Когда он передает крутящий момент между несоосными агрегатами, и чем больше угол несоосности, тем выше потери.

Поэтому Ваша претензия к потерям не в тему.

>Это ж работа инженеру-конструктру на неделю, а вы xотите не дать ему поработать а потери в серию заложить? Непрофессионально это.

Это не работа инженера-конструктора. Центровка, это работа рабочих на сборке машины и техников при ее ремонте. При этом работа не самая простая и трудоемкая.

А задача инженера-конструктора - заложить в конструкцию высокую технологичность и надежность, что карданный вал в данных условиях дает, а прямое соединение - нет.

Кстати, задание на самоподготовку: подумайте, как так может быть, что замена карданного вала на обычный может привести к еще большим потерям, чем с карданным валом.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От NV
К Robert (23.04.2006 23:15:48)
Дата 24.04.2006 10:49:43

А еще конструкция "дышит"

>>угу, просто подвинуть. Можете это кому-нибудь другому рассказывать.
>
>>Поддерживаю. Центровать агрегаты это очень непросто и всегда стараются, где это возможно избегать необходимости центровки агрегатов.
>
>Несерьезно. Строю боевую машину и заранее закладываю потери потому что не могу отцентровать агрегаты? Это ж работа инженеру-конструктру на неделю, а вы xотите не дать ему поработать а потери в серию заложить? Непрофессионально это.

причем практически любая. Даже танк (о том что с самолетами творится даже рассказывать страшно :) ) подвержен температурным деформациям да еще к тому же неравномерным. И представляет он из себя - несмотря на толщину - упругую конструкцию, и не дай бог все эти факторы не учитывать. Заклинит нафиг :)

Виталий

От БорисК
К Robert (23.04.2006 23:15:48)
Дата 24.04.2006 08:13:12

Ре: Вопрос есть

>Несерьезно. Строю боевую машину и заранее закладываю потери потому что не могу отцентровать агрегаты? Это ж работа инженеру-конструктру на неделю, а вы xотите не дать ему поработать а потери в серию заложить? Непрофессионально это.

Это как раз профессионально. Добиться соосности отдаленно расположенных агрегатов очень непросто. Причем соосность необходима не только линейная, но и угловая. Чтобы ее получить, кроме всего прочего, необходима точная механическая обработка базовых поверхностей этих агрегатов и высокая жесткость корпуса. Кроме того, между двигателем и коробкой передач все равно необходима муфта, которая облегчает сборку и компенсирует неизбежные остаточные несоосности. Карданный вал позволяет не заботиться обо всех этих неточностях, намного облегчает сборку и ремонт, и КПД у него вполне сопоставимый с КПД муфты.

От AMX
К Robert (23.04.2006 23:15:48)
Дата 24.04.2006 00:02:51

Ре: Вопрос есть

>Несерьезно. Строю боевую машину и заранее закладываю потери потому что не могу отцентровать агрегаты? Это ж работа инженеру-конструктру на неделю, а вы xотите не дать ему поработать а потери в серию заложить? Непрофессионально это.

Да нет, несерьезно и непрофессионально это вы рассуждаете. :)

Информация вам на размышление - отцентровать КПП в Т-34 при её замене вместе с бородой возможно только в заводских условиях. Отцентровать двигатель в той же Т-34 можно при наличии приспособления и в полевых условиях, только вы представляете себе каково подвигать двигатель в пространстве добиваясь допуска 0.8 мм по осям и торцевым зазорам, измеряемом на почти метровом диаметре, т.е. достигая допуска в несоосности в сотки?

Чего-то там отцентровать на разных концах танка это вообще утопия.

От БорисК
К AMX (24.04.2006 00:02:51)
Дата 24.04.2006 08:16:01

Ре: Вопрос есть

>Чего-то там отцентровать на разных концах танка это вообще утопия.

Все верно. Есть хорошее выражение на эту тему: "Нет ничего невозможного для того, кто не должен это делать сам".