От Exeter
К Паршев
Дата 03.05.2006 00:08:00
Рубрики Локальные конфликты;

Re: "Продолжайте, я...

Здравствуйте!

>>Не мореходности, а дальности плавания.
>
>Я только слышал, что моряки не любят слово "плавать"

Е:
Любят, когда его употребляют по назначению.


>>Индийцы тоже об этом не знали - во всяком случае, стрелять по нефтебакам они не планировали :-)))
>
>Ну, не имея точных разведданных, не могу сказать, на что они рассчитывали;

Е:
Ну, а я имею, поэтому Вас и поправляю. Этот вопрос подробно разбирается в книге вице-адмирала Михира Роя "War in the Indian Ocean" (New Delhi, 1995). В 1971 г. Рой в чине кэптена был главой индийской военно-морской разведки.
Так вот, индийцы вообще долгое время приписывали пожары в Кеамари не попаданию ПКР, а налету "Канберр" 35-й эскадрильи.



>>И рельеф береговой на подлете с моря у Карачи не "запутанный", а наоборот, низменный. Почему эти баки и были захвачены ГСН П-15.
>
>Город и порт Карачи изобилуют и другими крупными сооружениями, но ракеты выбрали почему-то баки. Бог им судья.

Е:
Потому что нефтезавод в Кеамари находится на морском побережье, а город Карачи и порт - севернее. До порта (внутреннего рейда) и города ракеты и не долетали. Поражались суда на внешнем рейде и маячившие прямо за рейдом на берегу нефтебаки.


С уважением, Exeter

От Паршев
К Exeter (03.05.2006 00:08:00)
Дата 03.05.2006 02:00:37

Re: "Продолжайте, я...

>Здравствуйте!

>>>Не мореходности, а дальности плавания.>>
Ну, поскольку по крайней мере первый раз катера действовали из Окха, то дальности им могло и хватить, там не так далеко; видимо, причина была всё же другая. Если не мореходность, то, может быть, маскировка.

>>Ну, не имея точных разведданных, не могу сказать, на что они рассчитывали;
>Е:
>Ну, а я имею, поэтому Вас и поправляю.

Простите, а что именно Вы "поправляете"? Какое утверждение?

>Потому что нефтезавод в Кеамари находится на морском побережье, а город Карачи и порт - севернее.

А насколько севернее морского побережья находится порт Карачи? Хотя бы примерно?

От Exeter
К Паршев (03.05.2006 02:00:37)
Дата 03.05.2006 16:04:37

Re: "Продолжайте, я...


Здравствуйте!


>>>>Не мореходности, а дальности плавания.>>
>Ну, поскольку по крайней мере первый раз катера действовали из Окха, то дальности им могло и хватить, там не так далеко; видимо, причина была всё же другая. Если не мореходность, то, может быть, маскировка.

Е:
Катера с самого начала действовали из Окха - там у них база организована была. Причина буксировки четко объясняется индийцами - поскольку катерам пришлось бы после удара отходить от Карачи на полном ходу, то дальности плавания на самостоятельный переход туда не менее 16 уз ходом и обратно полным ходом не хватило бы. Соль индийских мер была не столько в самой буксировке, сколько в том, что они наловчились буксировать РКА со скоростью 16 уз. См. книгу Хиранандани, там подробно описано, как они учились буксировать катера.



>>>Ну, не имея точных разведданных, не могу сказать, на что они рассчитывали;
>>Е:
>>Ну, а я имею, поэтому Вас и поправляю.
>
>Простите, а что именно Вы "поправляете"? Какое утверждение?

Е:
Утверждение, что индийцы специально стреляли по нефтебакам. Они по ним специально не стреляли и длительное время даже не догадывались, что в эти нефтебаки попали.


>>Потому что нефтезавод в Кеамари находится на морском побережье, а город Карачи и порт - севернее.
>
> А насколько севернее морского побережья находится порт Карачи? Хотя бы примерно?

Е:
Ну, по карте лоцманской - пара км. Собственно, Кеамари - это нефтяной порт, расположенный у входа в саму внутреннюю гавань.


С уважением, Exeter

От Паршев
К Exeter (03.05.2006 16:04:37)
Дата 03.05.2006 17:09:38

Re: "Продолжайте, я...


>Здравствуйте!


отходить от Карачи на полном ходу, то дальности плавания на самостоятельный переход туда не менее 16 уз ходом и обратно полным ходом не хватило бы. Соль индийских мер была не столько в самой буксировке, сколько в том, что они наловчились буксировать РКА со скоростью 16 уз. См. книгу Хиранандани, там подробно описано, как они учились буксировать катера.

Странно, там по прямой 350 км всего. Учитывая, что на экономичном ходу дальность существенно больше...



>Утверждение, что индийцы специально стреляли по нефтебакам.

такого утверждения я что-то так нигде и не нашёл. "Обстрел целей" таковым не считается.

>Ну, по карте лоцманской - пара км. Собственно, Кеамари - это нефтяной порт, расположенный у входа в саму внутреннюю гавань.

Это была шутка.

От bencun
К Паршев (03.05.2006 17:09:38)
Дата 04.05.2006 04:37:43

Re: "Продолжайте, я...

Доброго времени суток

>отходить от Карачи на полном ходу, то дальности плавания на самостоятельный переход туда не менее 16 уз ходом и обратно полным ходом не хватило бы. Соль индийских мер была не столько в самой буксировке, сколько в том, что они наловчились буксировать РКА со скоростью 16 уз. См. книгу Хиранандани, там подробно описано, как они учились буксировать катера.

>Странно, там по прямой 350 км всего. Учитывая, что на экономичном ходу дальность существенно больше...

Рискну предположить, что индусам с трудом удавалось держать длительное время полный боевой ход на катерах 205 проекта. Проблемы с водо-водяным охлаждением ГД. С этим сталкивались на БС в Камрани и наши катера.

Уважаемый Exeter, а что индуи рассказывают о техническом состоянии своих катеров? В часности главных?
С уважением.