От DenisIrkutsk
К Warrior Frog
Дата 04.05.2006 17:48:38
Рубрики 11-19 век; Флот;

Re: Вопрос к...

>Здравствуйте, Алл
>>Хотелось бы задать вопрос по викинговским дракарам.
>
>>1.Когда примерно дракар скажем так был снят с вооружения?:-)
>>2. В чём заключаются объективные причины его вытеснения другими типами кораблей Шнеккерами, Кнорами и Коггами. Это не совсем понятно поскольку почти везде дракар описан как потрясающе скоростной на веслах.
>
>В первую очередь увеличением водоизмещения и крытой палубой сменивших его судов. А что касается скорости на веслах, восьмерка-академическая - очень быстрая лодка :-)

Насколько я понял из описания шнеккера, из того что я нашёл в нете, он не крупнее дракара и не грузоподъёмней. И не понятно была ли у него палуба. Вроде изменения сводятся к появление башенок кастлей, возможности уменьшать площадь паруса, вёсел поменьше.

Но тогда возникает другой вопрос, почему дракар исчез совсем. Вродебы чисто вёсельные суда с одной палубой на Балтике окончательно никогда не исчезали. Почему не остался для какой-нибудь шхерной работы.

С уважением, Денис Иркутск


От Warrior Frog
К DenisIrkutsk (04.05.2006 17:48:38)
Дата 04.05.2006 18:40:13

Re: Вопрос к...

Здравствуйте, Алл

>>В первую очередь увеличением водоизмещения и крытой палубой сменивших его судов. А что касается скорости на веслах, восьмерка-академическая - очень быстрая лодка :-)
>
>Насколько я понял из описания шнеккера, из того что я нашёл в нете, он не крупнее дракара и не грузоподъёмней. И не понятно была ли у него палуба. Вроде изменения сводятся к появление башенок кастлей, возможности уменьшать площадь паруса, вёсел поменьше.

Зато ему не требуются 2-4 десятка гребцов на весла. Ему достаточно команды в 5-10 человек. С тех пор, как "набеговые операции" свободных общинников под руководством своего ярла стали "экономически невыгодными", "звезда дакара" начала закатыватся. Для перевозки такого кол-ва воинов и в несколько раз большего груза, вполне достаточно и "новоманирных судов" с вчетверо меньшей командой.

>Но тогда возникает другой вопрос, почему дракар исчез совсем. Вродебы чисто вёсельные суда с одной палубой на Балтике окончательно никогда не исчезали. Почему не остался для какой-нибудь шхерной работы.

Он слишком велик для "шхерной работы". Ставить сети с 12 весельного дакара с 2 мя десятками гребцов? :-)) Даже для охоты на кита (мелкий прибрежный подвид выбитый в Атлантике уже к середине 16 века), вполне достаточно 4-6 весельной посудины.

>С уважением, Денис Иркутск
Александр
"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.

От DenisIrkutsk
К Warrior Frog (04.05.2006 18:40:13)
Дата 04.05.2006 19:21:32

Re: Вопрос к...


>
>Зато ему не требуются 2-4 десятка гребцов на весла. Ему достаточно команды в 5-10 человек. С тех пор, как "набеговые операции" свободных общинников под руководством своего ярла стали "экономически невыгодными", "звезда дакара" начала закатыватся. Для перевозки такого кол-ва воинов и в несколько раз большего груза, вполне достаточно и "новоманирных судов" с вчетверо меньшей командой.

>>Но тогда возникает другой вопрос, почему дракар исчез совсем. Вродебы чисто вёсельные суда с одной палубой на Балтике окончательно никогда не исчезали. Почему не остался для какой-нибудь шхерной работы.
>
>Он слишком велик для "шхерной работы". Ставить сети с 12 весельного дакара с 2 мя десятками гребцов? :-)) Даже для охоты на кита (мелкий прибрежный подвид выбитый в Атлантике уже к середине 16 века), вполне достаточно 4-6 весельной посудины.

Объяснение про то что ему не надо много гребцов мне нравится. Наверное оно было определяющим. А вот насчёт его величины тут как то не очень. Габаритный размер у него то же что и у шнеккера, плюс возможно существование мелкого варианта дракара-снеккера.

С уважением, Денис Иркутск