От Eug
К All
Дата 09.05.2006 19:25:23
Рубрики WWII;

Вопрос по ленд-лизу. Элетровозы.

Цитата по Соколову,как первая попавшаяся, не думаю, что по цифрам он врет:

"Магистральных электровозов в 1940 г. было произведено 9 штук, а в 1941 г. – 6 штук, после чего их выпуск также был прекращен. По ленд-лизу же в СССР в годы войны было доставлено 1900 паровозов и 66 дизель-электровозов."
Вопросы:
- Магистральный электровоз - т.е. речь не идет о, скажем, внутренних заводских линиях? В Союзе были в то время электрифицированные перегоны? Где использовались магистральные электровозы?
- Дизель-электровозы. Т.е. электрификации линии не требуется - вопрос использования жидкого топлива внутри локомотива?
-Магистральный электровоз - по сути дизель-электровоз?
Спасибо.

От Юрий А.
К Eug (09.05.2006 19:25:23)
Дата 10.05.2006 14:41:26

Re: Вопрос по...

>Цитата по Соколову,как первая попавшаяся, не думаю, что по цифрам он врет:

>"Магистральных электровозов в 1940 г. было произведено 9 штук, а в 1941 г. – 6 штук, после чего их выпуск также был прекращен.

Да, во время ВОВ не выпускали. В 40 и 41 выпускали ВЛ22. После войны выпускали ВЛ22м. ВЛ22 всего с 1938 по 1941 год выпустили 39 шт.

>По ленд-лизу же в СССР в годы войны было доставлено 1900 паровозов и 66 дизель-электровозов."

Паровозов из США в CCCР доставлено в 1944-1946 годах 1622 шт. серии Еа и в 1944-1945 годах 412 шт. серии Ем.

>Вопросы:
>- Магистральный электровоз - т.е. речь не идет о, скажем, внутренних заводских линиях? В Союзе были в то время электрифицированные перегоны?

Да. Более того, электрофикацию продолжали и во время войны.

>- Дизель-электровозы. Т.е. электрификации линии не требуется - вопрос использования жидкого топлива внутри локомотива?
>-Магистральный электровоз - по сути дизель-электровоз?

Дизель-электровоз это тепловоз.

От Железный дорожник
К Юрий А. (10.05.2006 14:41:26)
Дата 11.05.2006 11:36:50

Добавлю

Что поступили маневровые танк-паровозы производства завода Алко, что-то в районе 30-ти штук, обозначенные у нас в промышленности Та, ещё однотипные паровозы завода Давенпорт, и ещё мощные узкоколейные паровозы завода Портер.

От Васильич
К Eug (09.05.2006 19:25:23)
Дата 09.05.2006 22:51:07

Справедливости ради надо сказать, что наши заказвали электровозы в Америке

Точно не могу сказать - в рамках ленд-лиза или за свои средства.

Заказ на поставку 12 локомотивов был размещен в марте 1946 года на "Дженерал электрик".
Кратко их ТХ: вес 273 т, сцепной 203 т, длина 27076 мм, колесная формула 2-4+4-2, сила тяги в длительном режиме 34,3 т при скорости 44,4 км/ч и в часовом режиме 37 т при скорости 43,7 км/ч.
В октябре 1948 года Госдеп США запретил их поставку в СССР.


От Железный дорожник
К Васильич (09.05.2006 22:51:07)
Дата 10.05.2006 10:43:19

Интересно! Однако к нам они не поступили.

Привет!
Что касается наших электровозов, то до войны они использовались на двух линиях - в Эакавказье (главным образом на Сурамском участке) и в Мурманске. Это были главным образом ВЛ19, Ск(нашей постройки) и Сс(итальянские). Кстати порядка 3-х штук ВЛ19 погибли безвозвратно, после войны из их остатков был собран один электровоз. Маневровые электровозы у нас производились эпизодически, и в расчёт их брать не стоит. Что касается ленд-лизовских паровозов и дизель-электровозов (тепловозов по нашему, обозначенных у нас серией Да), то с цифрами там каша. Притом, что в рамках ленд-лиза были ещё получены тепловозы Дб, кардинально отличающиеся от Да. Общее количество их было больше (паровозов тоже больше). Сейчас у меня под рукой нет цифр, но в архивах ВИФа они должны быть, было обсуждение и по паровозам я что-то выкладывал. Первые тепловозы у нас действительно работали у нас до войны (да и после) в Средней Азии на Ашхабадской ж.д. Это были тепловозы нашей постройки, ленд-лизовские же тепловозы (и паровозы) поначалу работали у нас в европейской части, в связи с нехваткой в этом регионе исправных паровозов (известно, что поезд Сталина в Потсдам привёл Да). Позже какая-то их часть попала на Ашхабадскую дорогу, но и в европейской части они тоже задержались надолго (например в депо Тихорецкая).
С уважением, Роман.

От Юрий А.
К Железный дорожник (10.05.2006 10:43:19)
Дата 10.05.2006 14:47:40

Re: Интересно! Однако...

> Что касается ленд-лизовских паровозов и дизель-электровозов (тепловозов по нашему, обозначенных у нас серией Да), то с цифрами там каша. Притом, что в рамках ленд-лиза были ещё получены тепловозы Дб, кардинально отличающиеся от Да. Общее количество их было больше (паровозов тоже больше). Сейчас у меня под рукой нет цифр, но в архивах ВИФа они должны быть, было обсуждение и по паровозам я что-то выкладывал.

Типа Да в 1945 году 68 шт., типа Дб в 1946 году 30 шт.

От Victor
К Eug (09.05.2006 19:25:23)
Дата 09.05.2006 22:30:00

Re: Вопрос по...

>- Магистральный электровоз - т.е. речь не идет о, скажем, внутренних заводских линиях?

Мне тоже жутко интересно, что такое "магистральный электровоз". Ведь и сейчас в качестве маневровых и т.п. используются тепловозы, т.е. электровозы только "магистральными" и бывают.

От Васильич
К Victor (09.05.2006 22:30:00)
Дата 09.05.2006 23:25:40

Да и маневровые электровозы тоже есть...:-)) (-)


От Васильич
К Victor (09.05.2006 22:30:00)
Дата 09.05.2006 23:05:46

Кроме магистральных электровозов есть еще и промышленные колеи 1524 мм

Например, довоенные серии В и СО.

От bankir
К Eug (09.05.2006 19:25:23)
Дата 09.05.2006 19:37:35

Ре: Вопрос по...

>Вопросы:
>- Магистральный электровоз - т.е. речь не идет о, скажем, внутренних заводских линиях? В Союзе были в то время электрифицированные перегоны? Где использовались магистральные электровозы?

Насколько я знаю - поправьте железнодорожники - электровозы использовались в Закавказье в районе Зестафони. Дизель-электровозы (т.е. тепловозы) - ограниченно использовались в Средней Азии, поскольку требовали меньше воды...

>-Магистральный электровоз - по сути дизель-электровоз?

Нет

***********************************************************
Впрочем об этом я еще до войны говорил с господином окружным начальником (С)

От Eug
К bankir (09.05.2006 19:37:35)
Дата 09.05.2006 20:32:25

Спасибо (-)


От СанитарЖеня
К Eug (09.05.2006 19:25:23)
Дата 09.05.2006 19:28:10

Re: Вопрос по...

>Цитата по Соколову,как первая попавшаяся, не думаю, что по цифрам он врет:

>"Магистральных электровозов в 1940 г. было произведено 9 штук, а в 1941 г. – 6 штук, после чего их выпуск также был прекращен. По ленд-лизу же в СССР в годы войны было доставлено 1900 паровозов и 66 дизель-электровозов."
>Вопросы:
>- Магистральный электровоз - т.е. речь не идет о, скажем, внутренних заводских линиях? В Союзе были в то время электрифицированные перегоны? Где использовались магистральные электровозы?
>- Дизель-электровозы. Т.е. электрификации линии не требуется - вопрос использования жидкого топлива внутри локомотива?
>-Магистральный электровоз - по сути дизель-электровоз?
>Спасибо.

"Дизель-электровоз" по-русски называется тепловоз.
Передача от дизеля электрическая.
Электровозы по ленд-лизу, АФАИК, не посылались вообще. На тот момент - перспективная экспериментальная машина.

От Eug
К СанитарЖеня (09.05.2006 19:28:10)
Дата 09.05.2006 19:53:09

Re: Вопрос по...

>>"Магистральных электровозов в 1940 г. было произведено 9 штук, а в 1941 г. – 6 штук, после чего их выпуск также был прекращен. По ленд-лизу же в СССР в годы войны было доставлено 1900 паровозов и 66 дизель-электровозов.
>>- Магистральный электровоз - т.е. речь не идет о, скажем, внутренних заводских линиях? В Союзе были в то время электрифицированные перегоны? Где использовались магистральные электровозы?
>"Дизель-электровоз" по-русски называется тепловоз.
>Передача от дизеля электрическая.
>Электровозы по ленд-лизу, АФАИК, не посылались вообще. На тот момент - перспективная экспериментальная машина.
Т.е. "Магистральных электровозов в 1940 г. было произведено 9 штук, а в 1941 г. – 6 штук" - эксперементальное производство, промышленного использования не было. Извините за занудство.

От СанитарЖеня
К Eug (09.05.2006 19:53:09)
Дата 09.05.2006 20:06:19

Re: Вопрос по...

>>>"Магистральных электровозов в 1940 г. было произведено 9 штук, а в 1941 г. – 6 штук, после чего их выпуск также был прекращен. По ленд-лизу же в СССР в годы войны было доставлено 1900 паровозов и 66 дизель-электровозов.
>>>- Магистральный электровоз - т.е. речь не идет о, скажем, внутренних заводских линиях? В Союзе были в то время электрифицированные перегоны? Где использовались магистральные электровозы?
>>"Дизель-электровоз" по-русски называется тепловоз.
>>Передача от дизеля электрическая.
>>Электровозы по ленд-лизу, АФАИК, не посылались вообще. На тот момент - перспективная экспериментальная машина.
>Т.е. "Магистральных электровозов в 1940 г. было произведено 9 штук, а в 1941 г. – 6 штук" - эксперементальное производство, промышленного использования не было. Извините за занудство.

Была эксплуатация на участке Хашури-Зестафони (Сурамский перевал на Кавказе), с 1932 года, использовались американские и итальянские машины, и лицензионные, по американской технологии Сс

Всего был построен 21 электровоз.
Также электровозы серии Сс эксплуатировались на участке Кизел - Чусовская Пермской ж. д., а после электрификации в 1937 году участка Чусовская - Гороблагодатская - и на этом направлении.
Позже начались строиться электровозы советского производства ВЛ. Всего перед войной 142 электровоза.
Они поступали на участки Запорожье - Долгинцево Сталинской, Тбилиси - Хашури Закавказской, Свердловск-Сортировочный - Нижний Тагил Пермской, Кандалакша - Аппатиты - Кировск, Аппатиты - Имандра Кировской, Белово - Новокузнецк Томской дорог. Электровозы на два напряжения поступали на участки Москва - Александров, Минеральные Воды - Кисловодск, на Бакинский узел.
Набирался технически

От Eug
К СанитарЖеня (09.05.2006 20:06:19)
Дата 09.05.2006 20:30:52

Re: Вопрос по...

>Они поступали на участки Запорожье - Долгинцево Сталинской, Тбилиси - Хашури Закавказской, Свердловск-Сортировочный - Нижний Тагил Пермской, Кандалакша - Аппатиты - Кировск, Аппатиты - Имандра Кировской, Белово - Новокузнецк Томской дорог. Электровозы на два напряжения поступали на участки Москва - Александров, Минеральные Воды - Кисловодск, на Бакинский узел.

Большое спасибо. Очень интересно - совершено разные дороги, участки, наверное, на смену бригады.
Отнюдь не чисто экспериментальные опыты.

От СанитарЖеня
К Eug (09.05.2006 20:30:52)
Дата 09.05.2006 21:13:36

Re: Вопрос по...

>>Они поступали на участки Запорожье - Долгинцево Сталинской, Тбилиси - Хашури Закавказской, Свердловск-Сортировочный - Нижний Тагил Пермской, Кандалакша - Аппатиты - Кировск, Аппатиты - Имандра Кировской, Белово - Новокузнецк Томской дорог. Электровозы на два напряжения поступали на участки Москва - Александров, Минеральные Воды - Кисловодск, на Бакинский узел.
>
>Большое спасибо. Очень интересно - совершено разные дороги, участки, наверное, на смену бригады.
>Отнюдь не чисто экспериментальные опыты.

А я не говорю, что "чистый эксперимент".
Но как основная тяга рассматривались паровозы.
Электровозы на горных участках (Кавказ, Урал).
Тепловозы в пустыне.
На остальных - опыты с использованием на обычных линиях.