>Ну так масса самого многочисленного немецкого танка Pz.IV последних серий составляла 25 тонн. Это сколько же нужно КРС, чтобы это всё транспортировать?
Нисколько. "Сто зайцев не делают одного слона". К счастью для нас этот вопрос не столь сложен. Он подробно изложен в "Занимательной механике" Перельмана. (В издании 1951 г. сс 119-122). Из Великой Всемирной Сети без труда добываем следующие сведения: стандартная телега на резиновом ходу для работы на дорогах с твердым покрытием должна иметь полную массу не более - одноконная - 1400 кг, параконная - 2500 кг. Что прекрасно соответствует таблице Перельмана. Используя оную таблицу определяем, сколько вообще может утащить конская упряжка: тяга упряжки из 7 лошадей в 3.8 раза превосходит тягу одной лошади. Т.е. получаем телегу массой 5.32 т. И это все. Увеличение числа лошадей прироста тяги не дает. Это правило справедливо для всех животных, кроме собак.
А рекорды, это только рекорды. Не более того.
Так что явление, ПРИНЦИПИАЛЬНО возможное, в реале не осуществить.
Из Великой Всемирной Сети без труда добываем следующие сведения: стандартная телега на резиновом ходу для работы на дорогах с твердым покрытием должна иметь полную массу не более - одноконная - 1400 кг, параконная - 2500 кг. Что прекрасно соответствует таблице Перельмана. Используя оную таблицу определяем, сколько вообще может утащить конская упряжка: тяга упряжки из 7 лошадей в 3.8 раза превосходит тягу одной лошади. Т.е. получаем телегу массой 5.32 т. И это все. Увеличение числа лошадей прироста тяги не дает.
Из практической жизни. Пара тяжеловозов нараз вытащила севший по оси в грязь немецкий грузовик, у того даже колеса не вращались. Данными по загрузке грузовика не владею. Может и пустой. Но это и не дорога с твердым покрытием.
>Из практической жизни. Пара тяжеловозов нараз вытащила севший по оси в грязь немецкий грузовик, у того даже колеса не вращались. Данными по загрузке грузовика не владею. Может и пустой. Но это и не дорога с твердым покрытием.
Конечно. Животная тяга выгодно отличается от механической на короткое время увеличивать тяговое усилие в 10 и более раз.(По сравнению с нормальным рабочим, не превышающим 20% от массы тела) Т. е. ваши тяжеловозы дернули грузовик с очень приличным усилием - не менее 1.5 т.