От Александр
К Alex Medvedev
Дата 18.05.2006 13:40:17
Рубрики WWII; Армия;

Неоднократно встречал инфу о выпуске летчиков из летных школ старшинами

Здравствуйте

В "драку" по соответствию звание-должность ввязываться не хочу.
А вот за старшин - поддержу Алекса.
Сведения о выпускниках летных школ в звании старшина - встречал неоднократно. Причем это именно выпускники середины 30-х годов.
по Якименко - данные с авиафорума Д. Срибного из сообщений Алексея Сергеева и Михаила Быкова. Причем сведения о его старшинстве - споров не вызвали.
"в 1935 году окончил Луганскую школу пилотов им. Пролетариата Донбасса.
После окончания школы служил в ЗабВО. Во время боев на Халхин-Голе был флаг-штурманом 2-ой эскадильи 22 иап. Сбил 7 самолетов, был ранен. Получил ГСС. При этом его звание было - старшина.
После окончания боев был назначен инструктором по технике пилотирования и зам. ком. 67-го иап.
Во время войны
292 иап - 6/41 – 10/41 (комэск - ?)
427 иап/151 гиап - 10/41 – 1944 (комполка)
150 гиап - 1944 - 5/45 (замкомполка; комполка)"

Еще для примера - Бобpов Владимир Иванович в ноябре 1936 года тоже закончил Луганскую военную авиационную школу лётчиков - выпущен в звании старшины. О том когда ему дали лейтенанта - встречал различные данные (летом 1937, весной 1938 при отправке в Испанию, уже в самой Испании). Но будучи старшиной он вроде как успел звеном покомандывать. ("Вроде" - написал лишь по тому, что непосредственноличного дела или ссылок на него не видел)

Встречал и еще примеры таких выпускников. По памяти фамилии приводить не рискну - боюсь напутать. Причины таких изысков - точно пока назвать не могу. Иногда встречалось, что это были последствия "залетов" по дисциплине перед самым выпуском. Иногда, что из-за "ускоренного выпуска" - когда набирали народ уже хорошо освоивший У-2 и где то за 6-9 месяцев делали из них летчиков-истребителей.
Из "закономерностей", практически все старшины выпускники "летных школ", а не "училищ". И почему то чаще других именно Луганской школы пилотов.



С уважением, Александр

От Kazak
К Александр (18.05.2006 13:40:17)
Дата 18.05.2006 13:59:33

До осени 1935 года никого старшинои выпустить не могли

Ига меес он ома саатусе сепп.

... ибо такого звания просто небыло.
Выпускали младших летчиков, летчиков, штурманов и т.д.´- то есть по должностям. А вот после введения персональных званий деиствительно могли дать не леитенанта - а старшину - если по мнению командования командир не соответствовал званию леитенанта.
Где-то так.

Извините, если чем обидел.

От Александр
К Kazak (18.05.2006 13:59:33)
Дата 18.05.2006 14:37:46

Хорошо - по должностям, так по должностям

Здравствуйте

>Выпускали младших летчиков, летчиков, штурманов и т.д.´- то есть по должностям. А вот после введения персональных званий деиствительно могли дать не леитенанта - а старшину - если по мнению командования командир не соответствовал званию леитенанта.

На счет 1935 и должностей согласен. Вопрос только какой должности - какой набор знаков на петлицах соответствовал.
мл. летчик - ???
летчик - ???
ст. летчик - ???
ком. звена - ????
ком. отряда - ???
ком. эскадрильи - ???
А уж всякие замы и флаг. спецы - это ж еще интересней... :)
Штатного расписания тут всеравно никто не знает. Так что пока "самые точные сведения из имеющихся" - это мемуарные.
О соответствии-не соответствии и пр. критериях пресвоения звания при выпуске или при переатестации на персональные звания - тоже можем только гадать.

Вот к примеру информация к размышлению из списков летчиков-истребителей попавших в Испанию.


Багров Василий Васильевич (1915), русский, в РККА с 1934 г. Ст-на, л-к 3-й ИАЭ ВВС КБФ.
В Испании с 14.12.37 по 15.6.38 гг. Л-к, водил в бой эскадрилью И-16.

Базаров Илья Александрович (1909), русский, в РККА с 1931 г. Ст-на, л-к 17-й ИАЭ 142-й ИАБ БВО.
В Испании с 20.08.37 по 24.03.38 гг. Л-к, к/з И-16.

Белов Андрей Иванович (1913), русский, в РККА с 1933 г. Ст-на, л-к 3-й ИАЭ ВВС КБФ.
В Испании с 14.12.37 по 13.07.38 гг. Пилот И-16.

Буряк Иван Маркиянович (1909), украинец, в РККА с 1933 г. Ст-на, л-к 36-й ИАЭ 56-й ИАБ КВО.
В Испании с 20.08.37 по 25.04.38 гг. Пилот И-16.

Воробьев Василий Федорович (1915), русский, в РККА с 1935 г. Ст-на, л-к 56-й ИАБ КВО.
В Испании с 10.06.38 г. Л-к. 19.08.38 г. погиб в воздушном бою.

Глушков Петр Герасимович (1913), русский, в РККА с1933. Ст-на, л-к 36-й ИАЭ 56-й ИАБ КВО.
В Испании с 10.06.38 по 26.10.38 гг. Пилот И-16.

Иванов Борис Константинович (1912), русский, в РККА с 1934 г. Ст-на, л-к 107-й ИАЭ 83-й ИАБ БВО.
В Испании с 26.03.38 по 05.08.38 гг. Пилот И-16.

Карпов Иван Матвеевич (1908). Ст-на, л-к 35-й ИАЭ 56-й ИАБ КВО.
В Испании с 18.04.37 г. Пилот И-15.

Максименков Симон Лаврович (1915), русский, в РККА с 1937. Ст-на, л-к 2-й ИАЭ 56-й ИАБ КВО.
В Испании с 10.06.38 по 4.10.38 гг. Пилот И-16.

Матвеев Василий Иванович (1913), русский, в РККА с 1933 г. Ст-на, л-к 35-й ИАЭ 56-й ИАБ КВО.
В Испании с 20.07.37 по 15.04.38 гг. Пилот И-16.

Никитин Николай Михайлович (1912), русский, в РККА с 1934 г. Ст-на, л-к 3-й ИАЭ ВВС КБФ.
В Испании с 14.12.37 по 10.06.38 гг. Пилот, к/з И-16.

Попов Вячеслав Дмитриевич (1914), русский, в РККА с 1934 г. Ст-на, л-к 11-й ИАЭ 111-й ИАБ ЛВО
В Испании с 20.08.37 по 24.03.38 гг. Пилот, к/з И-15.

При этом там МАССА мл. лейтенантов и лейтенантов на должностях мл. летчиков.
Тот же Бобров Владимир Иванович (11.07.1915), русский, в РККА с 1934 г. Л-т, м/л 57-й ИАЭ 142-й ИАБ БВО.
В Испании с 26.03.38 по 13.08.38 гг. Пилот И-16.




С уважением, Александр

От Kazak
К Александр (18.05.2006 14:37:46)
Дата 18.05.2006 15:06:47

Кстати поголовно леитенантов выпускникам стали давать с 1938 года

Ига меес он ома саатусе сепп.

А вот как присваивали звания с конца 1935 года до 1938 года - фиг знает.


Извините, если чем обидел.

От Kazak
К Александр (18.05.2006 14:37:46)
Дата 18.05.2006 14:59:26

Нужен приказ по введению должностных званий в воздухоплавательных частьях

Ига меес он ома саатусе сепп.
>На счет 1935 и должностей согласен. Вопрос только какой должности - какой набор знаков на петлицах соответствовал.
>мл. летчик - ???
>летчик - ???
>ст. летчик - ???
>ком. звена - ????
>ком. отряда - ???
>ком. эскадрильи - ???
>А уж всякие замы и флаг. спецы - это ж еще интересней... :)
>Штатного расписания тут всеравно никто не знает.

От того-же 1924 года. И смотреть, кто к какои категории относится. Например в СВ командир тяжелого или среднего танка был К-3, то есть приравнен к командиру взвода, а командир легкого танка К-2. Я не думаю, что пилотов сильно опустили по сравнению с танкистами:)

Извините, если чем обидел.