От Николай Поникаров
К Jager
Дата 25.05.2006 09:11:54
Рубрики Прочее; Современность; 1917-1939;

Кстати, а вот это - позитив или негатив?

День добрый.

21 марта 1953 Берия пишет в Совмин записку с проектом постановления: Учитывая, что строительство ряда гидротехнических сооружений, железных, шоссейных дорог и предприятий, предусмотренных ранее принятыми постановлениями правительства, не вызывается нуждами народного хозяйства, Совет Министров принял решение о прекращении работ по возведению более чем 20 крупных объектов.... Остановлено строительство жд Салехард - Игарка, тоннеля на Сахалин и др.

С уважением, Николай.

От Андрей Сергеев
К Николай Поникаров (25.05.2006 09:11:54)
Дата 25.05.2006 09:53:52

С Сахалином - точно негатив. Там транспортная проблема стоит в полный рост. (-)


От Юрий А.
К Андрей Сергеев (25.05.2006 09:53:52)
Дата 25.05.2006 12:22:03

Да ничего там не стоит. :)

Возить там особо нечего. Весь грузопоток Сахалинской дороги за прошлый год 3 млн. 389 тонн.

Для сравнения, такая же маленькая Калининградская дорога перевезла 18,5 млн. тон.

А гиганты типа Московской, под 100 млн. А Забайкальская свыше 100. Северо-Кавказская 150.


От Андрей Сергеев
К Юрий А. (25.05.2006 12:22:03)
Дата 25.05.2006 12:55:06

Это как посмотреть

Приветствую, уважаемый Юрий А.!

>Возить там особо нечего. Весь грузопоток Сахалинской дороги за прошлый год 3 млн. 389 тонн.

Тем не менее - ВСЕ снабжение острова. И не следует исключать те грузы, кот. оседают в портовых пунктах при морских перевозках и не идут на внутренние линии.

>Для сравнения, такая же маленькая Калининградская дорога перевезла 18,5 млн. тон.

Только через нее идет импорт/экспорт, чего на Сахалине не наблюдается.

>А гиганты типа Московской, под 100 млн. А Забайкальская свыше 100. Северо-Кавказская 150.

Ну это вообще несравнимые вещи - центральные регионы с крупнейшими узлами, единственная магистраль на ДВ - и снабжение удаленной окраины.

С уважением, А.Сергеев

От Юрий А.
К Андрей Сергеев (25.05.2006 12:55:06)
Дата 25.05.2006 13:35:09

Да как не смотри.

>Приветствую, уважаемый Юрий А.!

>>Возить там особо нечего. Весь грузопоток Сахалинской дороги за прошлый год 3 млн. 389 тонн.
>
>Тем не менее - ВСЕ снабжение острова. И не следует исключать те грузы, кот. оседают в портовых пунктах при морских перевозках и не идут на внутренние линии.

Перевозки сейчас маленькие и на перспективу не просматриваются. Особенно в северной части острова. На юге еще туда-сюда.

Собственно из-за этого и не торопятся с переводом на новую колею. Да и сама реконструкция затеяна в большей степени из-за того, что пришла пора мосты менять.

Тоннель строили с учетом дальнейшего развития региона. Сейчас если и будут строить, то скорее мост. Но сомнительно. Не видно грузопотоков.

>С уважением, А.Сергеев
Взаимно.

От Андрей Сергеев
К Юрий А. (25.05.2006 13:35:09)
Дата 25.05.2006 13:38:36

Это сейчас. А в 50-е - 80-е? (-)


От GAI
К Андрей Сергеев (25.05.2006 09:53:52)
Дата 25.05.2006 10:57:48

А грузопоток там насколько большой ?(-)


От Андрей Сергеев
К GAI (25.05.2006 10:57:48)
Дата 25.05.2006 11:53:17

Достаточно

Приветствую, уважаемый GAI!

Практически все снабжение Сахалина либо по морю (через замерзающий пролив, специальными ледокольными паромами, при отвратительной навигационной обстановке), ли бо по воздуху. Там перевозки золотыми получаются.

С уважением, А.Сергеев

От GAI
К Андрей Сергеев (25.05.2006 11:53:17)
Дата 25.05.2006 11:56:57

Я просто про Сахалин ничего толком не знаю...

>Практически все снабжение Сахалина либо по морю (через замерзающий пролив, специальными ледокольными паромами, при отвратительной навигационной обстановке), ли бо по воздуху. Там перевозки золотыми получаются.

Это я в курсе,ппросто интересно,каков физически объем перевозок.

От Rwester
К Николай Поникаров (25.05.2006 09:11:54)
Дата 25.05.2006 09:23:19

а что такое "тоннель на Сахалин"? (-)


От Юрий А.
К Rwester (25.05.2006 09:23:19)
Дата 25.05.2006 10:44:30

Тоннель под Татарским проливом.

Начали строить, потом прекратили. Объективных причин для прекращения строительства не было.

От GAI
К Rwester (25.05.2006 09:23:19)
Дата 25.05.2006 09:56:47

Самый обыкновенный тоннель...

железнодорожный.Существовали планы соединить Сахалин с материком при помощи жд тоннеля.Работы были остановлены,насколько я помню,на уже достаточно позднем ("завершающем",не скажу,конечно) этапе

От Юрий А.
К GAI (25.05.2006 09:56:47)
Дата 25.05.2006 10:39:15

Re: Самый обыкновенный

>железнодорожный.Существовали планы соединить Сахалин с материком при помощи жд тоннеля.Работы были остановлены,насколько я помню,на уже достаточно позднем ("завершающем",не скажу,конечно) этапе

Шахта №1 была готва к приему щита.

От Дмитрий Козырев
К Юрий А. (25.05.2006 10:39:15)
Дата 25.05.2006 10:53:36

А про ж/д Салехард-Игарка что думаешь?

т.е. с одной стороны обеспечение круглогодичной доставки грузов.
с другой - насколько трудоемко строительство и эксплуатация ж\д по мерзлоте?

От Юрий А.
К Дмитрий Козырев (25.05.2006 10:53:36)
Дата 25.05.2006 11:09:39

Да ничего не думаю. :)

Просто не в курсе.

>т.е. с одной стороны обеспечение круглогодичной доставки грузов.
>с другой - насколько трудоемко строительство и эксплуатация ж\д по мерзлоте?

Проблемы строительства в условиях вечной мерзлоты, не такие уж и серьезные. Я не специалист, в этом вопросе, но у нас преподавал один из крупных специалистов, по этой проблеме. Факультативно рассказывал.

Собственно техническое решение данной проблемы оказалось довольно элементарно, хотя и требует некоторых затрат. Но применялось активно.
Не знаю, насколько это решение было проработано в 50-х годах, но технических препятствий для этого быть не могло.

Учитывая, что в то время экономическое обоснование проекта рулило, то думаю, что проект был реальным.


От Васильич
К Юрий А. (25.05.2006 11:09:39)
Дата 25.05.2006 11:17:51

Re: Да ничего...

>Собственно техническое решение данной проблемы оказалось довольно элементарно, хотя и требует некоторых затрат. Но применялось активно.
>Не знаю, насколько это решение было проработано в 50-х годах, но технических препятствий для этого быть не могло.

В книге Шакунянца "Железнодорожный путь", изданной в 1956 году, о технических решениях постройки жд в зоне вечной мерзлоты подробно рассказывается.
Так что в 50-х такой проект трудностей вызвать не мог.

От Николай Поникаров
К Rwester (25.05.2006 09:23:19)
Дата 25.05.2006 09:56:41

См., напр., http://www.sakhalin.ru/Region/tunnel/build.htm

День добрый.

http://www.sakhalin.ru/Region/tunnel/build.htm

С уважением, Николай.