От Андрей Сергеев
К Александр Стукалин
Дата 23.05.2006 21:07:13
Рубрики Танки; Флот; ВВС;

Re: Влияние Хрущева...

Приветствую, уважаемый Александр Стукалин!

>>Еще пр.58 забыли. А пр.1123 хрущевский имел очень малое отношение к крейсеру-вертолетоносцу с тем же индексом. Да, вот и все. Из них крупные только 1134 (4 ед.), 58 изначально шел как эсминец :)
>
>Более 4-5 тыс. тонн водоизмещения мелкие корабли?

Среднего. Типа эсминец-фрегат. 20 ед. пр.61, 4 ед. пр.58 (вместо 10) и 4 ед. пр. 1134 - единственные, тянущие на крейсер. При стремительном устаревании основной "рабочей лошадки" флота ЭМ пр.30-бис и пуске на слом уже готовых корпусов крейсеров пр. 68-бис, кот. предполагали переоборудовать и в ракетные, и в в ракетные ПВО, и в вертолетоносцы с минимальными затратами.

>>Это скорее уже закрепление тенденции. А вот малые МПК прибрежной зоны для действий "по вызову" именно при Хрущеве начали строится в огромных количествах. Да, и, конено же, ракетные катера.
>
>Вы имеете в виду пр. 204? Порядка 60 единиц с учетом экспорта это много?

Еще пр.59 туда же надо добавить.

>РКА не ложатся в противолодочную тенденцию.

Нет, это отдельная тогдашняя тенденция "москитного флота". Я ее упомянул, чтобы не плодить подветки.

С уважением, А.Сергеев

От Александр Стукалин
К Андрей Сергеев (23.05.2006 21:07:13)
Дата 23.05.2006 21:43:09

Re: Влияние Хрущева...

>Среднего. Типа эсминец-фрегат. 20 ед. пр.61, 4 ед. пр.58 (вместо 10) и 4 ед. пр. 1134 - единственные, тянущие на крейсер. При стремительном устаревании основной "рабочей лошадки" флота ЭМ пр.30-бис и пуске на слом уже готовых корпусов крейсеров пр. 68-бис, кот. предполагали переоборудовать и в ракетные, и в в ракетные ПВО, и в вертолетоносцы с минимальными затратами.

ЭМ пр. 56 и 57 были еще относительно новые тогда.
Что касается пр. 68, то, по-моему, история доказала правильность прекращения этой программы.
Переоборудовать их в ракетные было невозможно, к сожалению, дешевле строить новые РКР.


От Андрей Сергеев
К Александр Стукалин (23.05.2006 21:43:09)
Дата 23.05.2006 22:02:06

Re: Влияние Хрущева...

Приветствую, уважаемый Александр Стукалин!

>ЭМ пр. 56 и 57 были еще относительно новые тогда.

Требовались корабли нового поколения. 57-х было 8 ед., 56-х немногим больше 20-ти. И это при отсутствии ЗРК и хорошей гидроакустики.

>Что касается пр. 68, то, по-моему, история доказала правильность прекращения этой программы.
>Переоборудовать их в ракетные было невозможно, к сожалению, дешевле строить новые РКР.

Наоборот, более чем возможно. Получались они по-любому лучше, чем пр.1134.

С уважением, А.Сергеев

От Александр Стукалин
К Андрей Сергеев (23.05.2006 22:02:06)
Дата 23.05.2006 22:22:41

Re: Влияние Хрущева...

>Требовались корабли нового поколения. 57-х было 8 ед., 56-х немногим больше 20-ти. И это при отсутствии ЗРК и хорошей гидроакустики.

Так Хрущев и начал устанавливать на корабли ЗРК, его усилия по развитию ПЛО ("противолодочная тенденция") как раз и предполагали разработку этой самой гидроакустики которой не было...

>Наоборот, более чем возможно. Получались они по-любому лучше, чем пр.1134.

Тут я с Вами не соглашусь.

От Андрей Сергеев
К Александр Стукалин (23.05.2006 22:22:41)
Дата 24.05.2006 10:53:30

Re: Влияние Хрущева...

Приветствую, уважаемый Александр Стукалин!

>>Требовались корабли нового поколения. 57-х было 8 ед., 56-х немногим больше 20-ти. И это при отсутствии ЗРК и хорошей гидроакустики.
>
>Так Хрущев и начал устанавливать на корабли ЗРК, его усилия по развитию ПЛО ("противолодочная тенденция") как раз и предполагали разработку этой самой гидроакустики которой не было...

Верно. В отношении пр.56 это решалось установкой ЗРК и усилением средств ПЛО. В отношении пр.30-бис это не решалось никак. Нужна была замена, замены фактически не было.

>>Наоборот, более чем возможно. Получались они по-любому лучше, чем пр.1134.
>
>Тут я с Вами не соглашусь.

Будьте добры, обоснуйте Вашу т.з.

С уважением, А.Сергеев

От Александр Стукалин
К Андрей Сергеев (24.05.2006 10:53:30)
Дата 24.05.2006 12:27:08

Re: Влияние Хрущева...

>Верно. В отношении пр.56 это решалось установкой ЗРК и усилением средств ПЛО. В отношении пр.30-бис это не решалось никак. Нужна была замена, замены фактически не было...
Верно. Но скажите, а уже после Хрущева когда такая замена появилась?

>Будьте добры, обоснуйте Вашу т.з.
Скажите, какие проекты модернизации Вы имеете в виду?

От Андрей Сергеев
К Александр Стукалин (24.05.2006 12:27:08)
Дата 24.05.2006 12:57:37

Re: Влияние Хрущева...

Приветствую, уважаемый Александр Стукалин!

>>Верно. В отношении пр.56 это решалось установкой ЗРК и усилением средств ПЛО. В отношении пр.30-бис это не решалось никак. Нужна была замена, замены фактически не было...
>Верно. Но скажите, а уже после Хрущева когда такая замена появилась?

С начала 70-х. ТАКР пр.1143, БПК (потом ракетные крейсера) пр.1134А и Б, СКР пр.1135, активная разработка и закладка новых БПК (1155), ЭМ пр.956, крейсеров пр.1164 и 1144, подготовка к строительству АВ.

>>Будьте добры, обоснуйте Вашу т.з.
>Скажите, какие проекты модернизации Вы имеете в виду?

Пр. 64 ракетного КР с ПКР, пр.70 и 71 КР с ЗРК большой дальности, аванпроект КР-вертолетоносца ПЛО.

С уважением, А.Сергеев

От Александр Стукалин
К Андрей Сергеев (24.05.2006 12:57:37)
Дата 24.05.2006 13:44:46

Re: Влияние Хрущева...

>С начала 70-х. ТАКР пр.1143, БПК (потом ракетные крейсера) пр.1134А и Б, СКР пр.1135, активная разработка и закладка новых БПК (1155), ЭМ пр.956, крейсеров пр.1164 и 1144, подготовка к строительству АВ.

Ну все таки ТАКР, РКР и АВ -- не замена ЭМ.
БПК 1134 и СКР 1135 -- тоже, это скорее какие-то полуэсминцы с упором на ПЛО-ПВО. Универсального корабля так и не было очень долго.

>>>Будьте добры, обоснуйте Вашу т.з.
>>Скажите, какие проекты модернизации Вы имеете в виду?
>>Пр. 64 ракетного КР с ПКР, пр.70 и 71 КР с ЗРК большой дальности, аванпроект КР-вертолетоносца ПЛО.
Понял, обосную чуть позже

От Андрей Сергеев
К Александр Стукалин (24.05.2006 13:44:46)
Дата 24.05.2006 13:57:13

Re: Влияние Хрущева...

Приветствую, уважаемый Александр Стукалин!

>>С начала 70-х. ТАКР пр.1143, БПК (потом ракетные крейсера) пр.1134А и Б, СКР пр.1135, активная разработка и закладка новых БПК (1155), ЭМ пр.956, крейсеров пр.1164 и 1144, подготовка к строительству АВ.
>
>Ну все таки ТАКР, РКР и АВ -- не замена ЭМ.

Это замена крупных единиц флота, выработавших к тому времени ресурс и морально устаревших еще с начала 60-х.

>БПК 1134 и СКР 1135 -- тоже, это скорее какие-то полуэсминцы с упором на ПЛО-ПВО. Универсального корабля так и не было очень долго.

Это как раз и есть "универсальные корабли" самого распространенного после войны класса фрегат, при этом с возможностью противокорабельного применения своих комплексов, чего на НАТОвских фрегатах, как правило, тогда не было (ударные функции возлагались на авианосцы).

С уважением, А.Сергеев

От Александр Стукалин
К Андрей Сергеев (24.05.2006 13:57:13)
Дата 24.05.2006 14:46:07

Re: Влияние Хрущева...

>>Ну все таки ТАКР, РКР и АВ -- не замена ЭМ.
>
>Это замена крупных единиц флота, выработавших к тому времени ресурс и морально устаревших еще с начала 60-х.

>>БПК 1134 и СКР 1135 -- тоже, это скорее какие-то полуэсминцы с упором на ПЛО-ПВО. Универсального корабля так и не было очень долго.
>
>Это как раз и есть "универсальные корабли" самого распространенного после войны класса фрегат, при этом с возможностью противокорабельного применения своих комплексов, чего на НАТОвских фрегатах, как правило, тогда не было (ударные функции возлагались на авианосцы).

Хотелось бы чтобы тут свое мнение высказал ув. Exeter :-)