От Jack30
К All
Дата 27.05.2006 06:02:39
Рубрики WWI; ВВС;

? по парашютам во времена ПМВ.

Люди, а подскажите плз, таскали ли пилоты ПМВ с собой па рашюты? И была ли у них возможность выпрыгнуть из машины, подбитой или не подбитой?
Всю жизнь считал что из биплана прыгать нельзя (или ну очень сложно), но тут меня озадачили цитатой по парашютам Котельникова.
И еще два вопроса.
Воздухоплавательный флот в ПМВ это кто: все авиаторы или только те кто на аэростатах или дирижаблях?
Как во время ПМВ обстояло дело с ночными полетами? И как в таком случае ориентировались?

заранее благодарю.
Виталий

От Skwoznyachok
К Jack30 (27.05.2006 06:02:39)
Дата 28.05.2006 04:58:47

Парашют Жюкмеса... (-)


От Jack30
К Skwoznyachok (28.05.2006 04:58:47)
Дата 28.05.2006 06:17:15

Простите, а чуть подробнее можно?

Как я понял его тоже делали для аэростатов.

Виталий

От Skwoznyachok
К Jack30 (28.05.2006 06:17:15)
Дата 30.05.2006 15:41:56

Можно

http://www.i-r.ru/show_arhive.php?year=2003&month=5&id=109
Подсчитано, что до октября 1917 г. русские воздухоплаватели совершили 65 парашютных прыжков. Один прыжок с парашютом Жюкмеса стоит отметить особо. Он был совершен 30 июня 1917 г. с высоты 850 м, однако не с аэростата, а с самолета, двухместного биплана "Вуазен". Парашют подвесили под гондолой (кабиной) самолета. Так что поручику Брониславу Нарбуту пришлось сначала выбраться на крыло и уже оттуда броситься вниз, в бездну, с высоты 850 м. Впрочем, все закончилось благополучно.

http://www.desant.com.ua/hisdp.html
13 июня 1917 года воздухоплаватель русской армии поручик Нарбут в добровольном порядке выполнил первый парашютный прыжок с самолета
Этот первый в русской армии прыжок был выполнен в Киевской военной школе наблюдателей с воздухоплавательным парашютом автоматического действия системы Жюкмеса, подвешенным под гондолой самолета-биплана «Вуазен».
И, наконец, "из классики"... :-))))))))
http://lib.align.ru/book/win/12729.html
Самолет подходил к линкору. Прежде чем Ноздра успел понять, что происходит у него за спиной, Санька подтянулся на руках и перелез через борт лодки на крыло. К встречному потоку воздуха присоединялась тяга высоко расположенного винта. У мальчика едва хватило сил, чтобы, цепляясь за
стойки бипланной коробки, не дать втянуть себя этому мощному вентилятору. Прошло несколько минут, прежде чем удалось выбраться на середину крыла. Казалось, все сговорилось не пускать его, мешать ему: встречный ветер,
рвавший на нем одежду; путаница дрожащих, свистящих на все голоса растяжек; наконец, тянущийся за спиной строп жюкмеса, - чтобы протащить его между стойками, пришлось отстегнуть карабин. На несколько мгновений Санька повис над бездной, даже не связанный с парашютом. Его маленьким
пальцам не сразу удалось снова защелкнуть у воротника тугой карабин толстого белого стропа. И тут мальчику стало страшно. Ведь он никогда не прыгал с парашютом! Даже толком не видел, как прыгают. Только слышал однажды рассказ о том, как летчик прыгнул с загоревшегося самолета, как не раскрылся парашют... Было невыносимо страшно. Так страшно, что он не мог не только посмотреть вниз, но даже обернуться на Ноздру. Обернешься - и
тогда... тогда может не хватить смелости на прыжок.
Санька закрыл глаза и судорожно сжал перед лицом маленькие ладони. Ведь так нужно было нырять...

От Bronevik
К Jack30 (27.05.2006 06:02:39)
Дата 28.05.2006 03:08:10

Re: ? по...

Доброго здравия!
>Люди, а подскажите плз, таскали ли пилоты ПМВ с собой па рашюты? И была ли у них возможность выпрыгнуть из машины, подбитой или не подбитой?
>Всю жизнь считал что из биплана прыгать нельзя (или ну очень сложно), но тут меня озадачили цитатой по парашютам Котельникова.
>И еще два вопроса.
>Воздухоплавательный флот в ПМВ это кто: все авиаторы или только те кто на аэростатах или дирижаблях?
>Как во время ПМВ обстояло дело с ночными полетами? И как в таком случае ориентировались?

>заранее благодарю.

Ну насчет цеппелинов не совсем так. Где-то у А.Больных, в его трилогии о ПМВ, описан слчай прыжка с дирижабля, подбитого с истребителя , базировавшегося на авианосец.
>Виталий
CACATUM NON EST PICTUM - ОСТАВИМ ЭТУ ЛАТЫНЬ БЕЗ ПЕРЕВОДА...

От С.Алексеев
К Bronevik (28.05.2006 03:08:10)
Дата 28.05.2006 09:31:49

Re: ? по...

>Ну насчет цеппелинов не совсем так. Где-то у А.Больных, в его трилогии о ПМВ, описан слчай прыжка с дирижабля, подбитого с истребителя , базировавшегося на авианосец.

Это был не парашют, а невероятное стечение обстоятельств (как в случае с нашим пилотом ВОВ, упавшим на склон заснеженного холма).
ЕМНИП этот тот случай, когда немец пробил крышу и угодил прямо на кровать...

От Bronevik
К С.Алексеев (28.05.2006 09:31:49)
Дата 30.05.2006 04:20:23

Re: ? по...

Доброго здравия!
>>Ну насчет цеппелинов не совсем так. Где-то у А.Больных, в его трилогии о ПМВ, описан слчай прыжка с дирижабля, подбитого с истребителя , базировавшегося на авианосец.
>
>Это был не парашют, а невероятное стечение обстоятельств (как в случае с нашим пилотом ВОВ, упавшим на склон заснеженного холма).
>ЕМНИП этот тот случай, когда немец пробил крышу и угодил прямо на кровать..

Э, нет, цеппелин принадлежал флоту, именно прыжок с парашютом, причем с большой высоты.
CACATUM NON EST PICTUM - ОСТАВИМ ЭТУ ЛАТЫНЬ БЕЗ ПЕРЕВОДА...

От С.Алексеев
К Bronevik (30.05.2006 04:20:23)
Дата 30.05.2006 08:48:13

Номер корабля или дату помните? (-)


От С.Алексеев
К С.Алексеев (30.05.2006 08:48:13)
Дата 31.05.2006 13:09:51

Попытался сам определить о каком дирижабле шла речь

Корабельные самолеты сбили два цеппелина:

1) 21.8.17 Pup с легкого крейсера Yarmouth сбил L23. Английский летчик упомянул в рапорте про открывшийся парашют, но это вполне мог быть просто кусок обшивки, т.к. из команды дирижабля не спасся никто.

2) 11.8.18 Camel с лихтера, буксируемого эсминцем, сбил L53. Один из членов экипажа спасся, но упоминаний про парашют я пока не нашел.

От Bronevik
К С.Алексеев (31.05.2006 13:09:51)
Дата 01.06.2006 04:33:25

побеждает №2 (-)


От С.Алексеев
К Bronevik (01.06.2006 04:33:25)
Дата 01.06.2006 08:56:04

Re: побеждает №2

Нарыл подробное описание этого боя от самого Culley. Таки да, упоминает он про "одного спасшегося на парашюте, которого затем подобрали немецкие корабли"

От FED-2
К Jack30 (27.05.2006 06:02:39)
Дата 27.05.2006 19:24:26

Re: ? по...

Здравствуйте!

>Люди, а подскажите плз, таскали ли пилоты ПМВ с собой парашюты? И была ли у них возможность выпрыгнуть из машины, подбитой или не подбитой? ...

Англичане, где-то так до 1918 г., не выдавали парашюты истребителям, считая, что у них "пустят нервы" и они начнут прыгать при самом виде противника.

С уважением,
Алик

От С.Алексеев
К FED-2 (27.05.2006 19:24:26)
Дата 27.05.2006 19:48:47

Они и в 1920 парашюты не выдавали... (-)


От val462004
К Jack30 (27.05.2006 06:02:39)
Дата 27.05.2006 10:04:15

Re: ? по...

>Всю жизнь считал что из биплана прыгать нельзя (или ну очень сложно), но тут меня озадачили цитатой по парашютам Котельникова.

Сколько раз в детсве наблюдал прыжки с ПО-2.

С уважением,

От С.Алексеев
К Jack30 (27.05.2006 06:02:39)
Дата 27.05.2006 08:49:02

Re: ? по...

>Люди, а подскажите плз, таскали ли пилоты ПМВ с собой па рашюты? И была ли у них возможность выпрыгнуть из машины, подбитой или не подбитой?

Немцы и австрийцы использовали парашюты с лета 1918 г.
Это что касается спасения экипажей самолетов, десантирование разведчиков появилось раньше и не только у Центральных Держав. Точно знаю про англичан и итальянце.
Ну а наблюдатели аэростатов получили средства спасения гораздо раньше.
На немецких дирижаблях парашютов не было, по прочим у меня данных нет

>Всю жизнь считал что из биплана прыгать нельзя (или ну очень сложно), но тут меня озадачили цитатой по парашютам Котельникова.

А какие проблемы могут быть с бипланом? Не больше чем с нископланом...


>Воздухоплавательный флот в ПМВ это кто: все авиаторы или только те кто на аэростатах или дирижаблях?

В зависимости от времени, страны и контекста.
Сейчас так называют только то, что легче воздуха.

>Как во время ПМВ обстояло дело с ночными полетами? И как в таком случае ориентировались?

Нормально обстояло. Ориентировались также, как и во Вторую Мировую - по местности. Плюс радионавигация (пеленгаторы) у немцев на тяжелых бомбардировщиках и дирижаблях.

От Jack30
К С.Алексеев (27.05.2006 08:49:02)
Дата 28.05.2006 02:41:02

благодарю всех ответивших (+)

>>Всю жизнь считал что из биплана прыгать нельзя (или ну очень сложно), но тут меня озадачили цитатой по парашютам Котельникова.
>
>А какие проблемы могут быть с бипланом? Не больше чем с нископланом...

Скажем так, проблемы с бипланом-истребителем. Проблемы с вылезанием из самолета, таща за собой цилиндр тридатисантиметрового диаметра и проблема не влететь в растяжки. Т.е. теоретически прыгнуть можно, но практически это акробатика с неоднозначным результатом.

>>Воздухоплавательный флот в ПМВ это кто: все авиаторы или только те кто на аэростатах или дирижаблях?
>
>В зависимости от времени, страны и контекста.
>Сейчас так называют только то, что легче воздуха.

Россия, 1916-17гг.

>>Как во время ПМВ обстояло дело с ночными полетами? И как в таком случае ориентировались?
>
>Нормально обстояло. Ориентировались также, как и во Вторую Мировую - по местности. Плюс радионавигация (пеленгаторы) у немцев на тяжелых бомбардировщиках и дирижаблях.
Я ежели местности не видно? Ночь темная?

От С.Алексеев
К Jack30 (28.05.2006 02:41:02)
Дата 28.05.2006 14:20:09

Во блин, ответ после рестарта пропал :(

>Скажем так, проблемы с бипланом-истребителем. Проблемы с вылезанием из самолета, таща за собой цилиндр тридатисантиметрового диаметра и проблема не влететь в растяжки. Т.е. теоретически прыгнуть можно, но практически это акробатика с неоднозначным результатом.

Ну, проблем, пожалуй, было ничуть не больше, чем с монопланами. Кабина на истребителях (и не только на них) стандартно располагалась после крыла, а значит при покидании самолета попасть в расчалки было сложно.
Так что сам по себе прыжок никакой сложности не представлял (ситуацию с беспорядочным падением самолета не рассматриваем). Но результат был действительно непредсказуем: парашют мог не раскрыться вовсе, или зацепиться за оперение, но от числа крыльев это все никак не зависило.


>Россия, 1916-17гг.

Дирижабли и аэростаты.

P.S. если интересно, могу запостить пару фотографий парашютов ПМВ

От Warrior Frog
К С.Алексеев (28.05.2006 14:20:09)
Дата 28.05.2006 17:13:27

Противоответ, Фарманы и Вуазены :-((

Здравствуйте, Алл

>Ну, проблем, пожалуй, было ничуть не больше, чем с монопланами. Кабина на истребителях (и не только на них) стандартно располагалась после крыла, а значит при покидании самолета попасть в расчалки было сложно.
>Так что сам по себе прыжок никакой сложности не представлял (ситуацию с беспорядочным падением самолета не рассматриваем). Но результат был действительно непредсказуем: парашют мог не раскрыться вовсе, или зацепиться за оперение, но от числа крыльев это все никак не зависило.

Я немогу себе представить прыжок с парашутом из Фармана 30, или Вуазена24, Ну у стелка-наблюдателя, еше шансы есть, а у пилота-никаких.
Или у стрелка со СПАД А2/А4

У стрелка - шансов никаких.


>P.S. если интересно, могу запостить пару фотографий парашютов ПМВ

С удавольствием посмотрю

Александр
"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.

От С.Алексеев
К Warrior Frog (28.05.2006 17:13:27)
Дата 28.05.2006 18:03:27

Не принимается, т.к. не то время

>Я немогу себе представить прыжок с парашутом из Фармана 30, или Вуазена24,

Кого, простите?! Последний "Вуазен" - тип 12.

>Ну у стелка-наблюдателя, еше шансы есть, а у пилота-никаких.
>Или у стрелка со СПАД А2/А4
>
> У стрелка - шансов никаких.

Ко времени начала использования парашютов все эти конструкции были уже позавчерашним днем. А стандартными истребителями, разведчиками и легкими бомбардировщиками были "тракторы" с кабиной за крылом.


>>P.S. если интересно, могу запостить пару фотографий парашютов ПМВ
>
>С удавольствием посмотрю

Это фотка из инструкции к парашюту Heinecke.



Механик помогает летчику (Gustav Frädrich) надеть парашют (тоже "Хайнекке", но более традиционный вариант с небольшим ранцем).




Это Геринг. Подвесная система надета, но парашюта нет. Судя по фотографиям, чаще всего было именно так (т.е. парашют цепляли только непостредственно перед тем, как садиться в кабину).




А это по другую сторону - фотография с испытаний парашюта Mears, Англия, конец 1918 г.




Во всех случаях парашюты с принудительным открытием, никаких колец.

P.S. Чуть погодя посканю фотографии "Паулюса" (немецкий для аэростатов)
P.P.S. Были у меня еще фотки "Гардиан Энджела", но их я пока не нашел...

От С.Алексеев
К С.Алексеев (28.05.2006 18:03:27)
Дата 29.05.2006 09:53:40

Еще фотографии

Последние минуты перед стартом (опять "Хайнекке")


А это фотографии парашюта Paulus в работе:




От Warrior Frog
К Jack30 (28.05.2006 02:41:02)
Дата 28.05.2006 13:43:22

Re: благодарю всех...

Здравствуйте, Алл

>Скажем так, проблемы с бипланом-истребителем. Проблемы с вылезанием из самолета, таща за собой цилиндр тридатисантиметрового диаметра и проблема не влететь в растяжки. Т.е. теоретически прыгнуть можно, но практически это акробатика с неоднозначным результатом.

Ну так практически, до "парашута Ирвинга", "купола были игрушками".
>>>Воздухоплавательный флот в ПМВ это кто: все авиаторы или только те кто на аэростатах или дирижаблях?
До 1911 - только "легче воздуха" :-)) ЕМНИП, далее произошло разделение на авиационные и воздухоплавательные парки.


>>>Как во время ПМВ обстояло дело с ночными полетами? И как в таком случае ориентировались?
>>
>>Нормально обстояло. Ориентировались также, как и во Вторую Мировую - по местности. Плюс радионавигация (пеленгаторы) у немцев на тяжелых бомбардировщиках и дирижаблях.
>Я ежели местности не видно? Ночь темная?

Так же как и на флоте, "счисление курса" и "звездная навигация". Немцы, например применяли на дирижаблях уше и радионавигацию, (по пеленгу на 2-3 наземных радиостанции).
"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.

От NV
К С.Алексеев (27.05.2006 08:49:02)
Дата 27.05.2006 09:24:52

Re: ? по...

>На немецких дирижаблях парашютов не было, по прочим у меня данных нет

Насчет парашютов на дирижаблях- как писал старший механик L-13 - "парашютов мы с собой никогда не брали. Во-первых, они были еще слишком громоздки и ненадежны, а во-вторых, тяжелые и громоздкие ранцы съедали драгоценные килограммы полезной нагрузки. Вместо них мы либо грузили лишнюю пару-тройку бомб, либо заливали несколько десятков литров горючего".

Так что парашютов на цепеллинах не то чтобы не было по штату - их не брали хотя могли.

Виталий


От С.Алексеев
К NV (27.05.2006 09:24:52)
Дата 27.05.2006 10:13:22

Re: ? по...

>Так что парашютов на цепеллинах не то чтобы не было по штату - их не брали хотя могли.

Так я писал вовсе не про штат, а про практику :)