>Странно. Это значит что на тот же импульс приходится меньший вес...
Это ИМХО означает заметно большую тягу. По-этому можно набрать скорость быстрее, пусть и с большими затратами топлива.
В конце концов ионный двигатель тоже имеет куда меньший вес на импульс, чем ЖРД. Но активный участок у него...
За счет чего? Грубо говоря... мне так видится. что все упирается в прочность камеры сгорания (мех и термическую). Не вижу препятствий для существования ЖРД той же тяги что и у твердотопливного... сравнимых габаритов.
Насчет тяги - да, именно она в виду имелась. Просто связь массы и "энергоемкости" топлива с импульсом явнее. И, хотел подчеркнуть, что масса "двигателя" будет сопоставима что в жидкостном, что в твердотопливном вариантах (без учета веса корпуса). Неужели бак настолько тяжелее выходит?
>За счет чего? Грубо говоря... мне так видится. что все упирается в прочность камеры сгорания (мех и термическую). Не вижу препятствий для существования ЖРД той же тяги что и у твердотопливного... сравнимых габаритов.
Камеры сгарания у ЖРД обычно скромные. Температура там повыше (от того и удельный импульс поболее), от того и материалы другие. Плюс в твердотоплевном топливо само защищает стенки камеры от тепла. Большая камера сгарания - больший импульс. А удельный импульс уже от скорости истечения больше зависит.