От В. Кашин
К All
Дата 29.05.2006 12:54:37
Рубрики Локальные конфликты;

В Кабуле достаточно серьезные беспорядки

Добрый день!

Беспорядки вызваны поведением конвоя из нескольких Humvees в городской пробке. Оказавшись в пробке они просто начали двигаться назад, сминая машины местного населения. В результате 3 местных погибли 16 ранена. После этого американцев окружила разъяренная толпа, они начали по ней стрелять. Согласно более позднему сообщению AP (по сравнению с приведенным ниже) солдаты убили одного человека. Толпа вытащила из машины гражданского европейца, начала его избивать, он сумел добежать до полицейских. В районе посольства США слышна стрельба из автоматического оружия.

Riot erupts after Kabul traffic accident
By RAHIM FAIEZ, Associated Press Writer 40 minutes ago
U.S. and Afghan security forces fired on protesters in the Afghan capital after a riot erupted Monday because of a deadly traffic accident involving U.S. troops, police and eyewitnesses said. At least four people were killed.

Witnesses said the incident began when a convoy of at least three U.S. Humvees came into the city from the outskirts and hit several civilian cars in rush-hour traffic jam.

"The American convoy hit all the vehicles which were in their way. They didn't care about the civilians at all," said Mohammad Wali, 21, a shopkeeper who said he saw several dead bodies.

Three people were killed and 16 wounded in the crash, which sparked a riot by stone-throwing Afghans who shouted "Down with America," said Sher Shah Usafi, a Kabul police chief. U.S. forces then fired on the crowd, killing one person and wounding two, he said.

A commander with the city's traffic police who was at the scene said he also saw U.S. forces firing on protesters. He spoke on condition of anonymity because he was not authorized to speak to the media.

A U.S. military spokesman, Lt. Col. Paul Fitzpatrick, confirmed U.S. troops were involved in the accident but said the military had "no indication that U.S. forces fired any shots." He said an investigation was continuing.

AP Television News footage showed hundreds of angry young men hurling rocks at what appeared to be three U.S. military trucks and three Humvees as they sped from the area after the crash, their windscreens cracked by the stones.

A center-mounted machine gun on one of the Humvees was seen firing into the air over the crowd as the vehicle sped away.

An AP reporter at the scene said he saw about 10 Afghan police firing into a crowd of about 50 demonstrators, and that U.S. troops had already left the area. The protesters scattered when the firing erupted, but later regrouped.

Two helicopters belonging to a NATO-led peacekeeping force hovered over the area.

State television cut transmission of a live broadcast of parliament when one angry lawmaker interrupted the proceedings to protest the incident.

"I have seen the incident. ... I come from that area and I have to tell you," Taj Mohammed Mujahid shouted before the house speaker ruled him out of order and the screen went black.

Transmission resumed minutes later and parliamentary speaker Yunus Qanooni called for calm.

"We call on the people to be tolerant because there is the risk this could be exploited by our enemies," he said, referring to Taliban rebels who are waging a fierce insurgency in the country's southern and eastern regions.

He said the Cabinet was discussing the matter.

Afghans often complain about what they call the aggressive driving tactics of the U.S. military. Convoys often pass through crowded areas at high speeds and sometimes disregard road rules. The U.S. military says such tactics are necessary to protect the troops from attack.

___

Associated Press correspondents Amir Shah, Daniel Cooney and Edward Harris contributed to this report.
С уважением, Василий Кашин

От Гриша
К В. Кашин (29.05.2006 12:54:37)
Дата 30.05.2006 21:19:22

Исходная проблема прояснилась - у грузовика отказали тормоза на спуске с горы (-)


От Бульдог
К Гриша (30.05.2006 21:19:22)
Дата 31.05.2006 11:45:51

судя по вчерашним кадрам - гор(как и холмиков) на заднем плане не видно

правда там на картинке торчал не хаммер а какой то большой трак в окружении давленых легковушек

От Кирасир
К Бульдог (31.05.2006 11:45:51)
Дата 31.05.2006 12:33:15

Повторенье - мать учения :о)) (+)

Приветствую всех!

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1243243.htm
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1243405.htm

>правда там на картинке торчал не хаммер а какой то большой трак в окружении давленых легковушек
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Бульдог
К Кирасир (31.05.2006 12:33:15)
Дата 31.05.2006 14:42:32

да я уже увидел :) (-)


От Alex Medvedev
К Гриша (30.05.2006 21:19:22)
Дата 31.05.2006 10:08:24

Вы зачем перевираете министерство обороны США?

Основаня проблема в том, что солдаты США открыли огонь по афганцам, которые выразили на месте ДТП возмущение смертью своих граждан.

От Кирасир
К Alex Medvedev (31.05.2006 10:08:24)
Дата 31.05.2006 11:20:35

Кстати, там так и непонятно, кто первым открыл оконь по толпе (+)

Приветствую всех!

сами джи-ай или афганские полицейские. И суть вопроса вовсе не в том, виноват военный водитель в ДТП или нет, суть - именно в массовой реакции на не6го местных жителей.

>Основаня проблема в том, что солдаты США открыли огонь по афганцам, которые выразили на месте ДТП возмущение смертью своих граждан.
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Alex Medvedev
К Кирасир (31.05.2006 11:20:35)
Дата 31.05.2006 11:25:41

Re: Кстати, там...

>Приветствую всех!

>сами джи-ай или афганские полицейские.

а откуда там взялись афганские полицейские в момент ДТП?

От Кирасир
К Alex Medvedev (31.05.2006 11:25:41)
Дата 31.05.2006 12:42:22

То есть наличие на месте ДТП съемочной группы АП вас не смущает? :о)) (+)

Приветствую всех!

спекуляции, конечно, но мне что-то подсказывает, что события там не пять минут развивались и не десять. В общем, лучше подождать - если буза окажется серьезной, то обязательно появится буквально поминутный "разбор полетов". А пока в голове у каждого некая воображаемая картина, которую он сам себе придумал по горячим новостям. А горячие новости журналисты стряпают, мнэээ... Ну в общем тоже без внимания к деталям. Ну типа единственная машина, которую он, журналист, знает - хаммер, вот и пишет - мол, легковушку хаммер переехал...

>
>а откуда там взялись афганские полицейские в момент ДТП?
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Технолог Петухов
К Alex Medvedev (31.05.2006 10:08:24)
Дата 31.05.2006 10:35:33

И правильно сделали!!!!

>Основаня проблема в том, что солдаты США открыли огонь по афганцам, которые выразили на месте ДТП возмущение смертью своих граждан.

А то противно было читать, как в аналогичной ситуации чечены вытащили наших солдат из БТР и стали избивать.


От Rwester
К Технолог Петухов (31.05.2006 10:35:33)
Дата 01.06.2006 07:28:49

таких ситуаций хренова гора

Здравствуйте!

а уж машин случайно/неслучайно покоцанных..

Рвестер, с уважением

От Random
К Технолог Петухов (31.05.2006 10:35:33)
Дата 31.05.2006 12:34:16

Чечены? Не читал. Может, грузины? Но там ситуация не аналогичная была

>>Основаня проблема в том, что солдаты США открыли огонь по афганцам, которые выразили на месте ДТП возмущение смертью своих граждан.
>
>А то противно было читать, как в аналогичной ситуации чечены вытащили наших солдат из БТР и стали избивать.

Никто не погиб, просто тачку поцарапали.
___________________________
Счастье - когда тебя понимают. А сделать тебе ничего не могут..

От Кирасир
К Random (31.05.2006 12:34:16)
Дата 31.05.2006 12:54:42

И вам советую - наберите в яндексе (+)

Приветствую всех!

"БТР столкнулся" - там таких эпизодов, в том числе и со смертями, столько понавываливается...

>Никто не погиб, просто тачку поцарапали.
>___________________________
>Счастье - когда тебя понимают. А сделать тебе ничего не могут..
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Alex Medvedev
К Технолог Петухов (31.05.2006 10:35:33)
Дата 31.05.2006 10:38:25

В отличии от чеченцев, афганцы подать в суд на солдат США не могут. (-)


От Андю
К Гриша (30.05.2006 21:19:22)
Дата 31.05.2006 01:04:47

Вместе с "ручником" и рулевым управлением, ага. (-)


От Гриша
К Андю (31.05.2006 01:04:47)
Дата 31.05.2006 01:20:44

Почему вы так решили? (-)


От JGL
К Андю (31.05.2006 01:04:47)
Дата 31.05.2006 01:07:18

Ручником на спуске тормозить тяжёлый грузовик? Ню-ню... (-)


От Андю
К JGL (31.05.2006 01:07:18)
Дата 31.05.2006 01:39:55

Юн-юн. (+)

Мадам э Месьё,

Т.е., "тяжелым грузовиком" надо "тормозить" о передние машины, если я правильно вас понял ? Ага. Толково. Так учат водить в САСШ. Ни про торможение движком, ни про ручник, ни про поворот машины не учат, а учат, как в кино, таранить передних. Ага, понял. И тормоза, по-видимому, отказали тоже внезапно. Всё как назло.

Счастье, это когда у тебя все дома (не моё), Андрей.

От Паршев
К Андю (31.05.2006 01:39:55)
Дата 31.05.2006 13:10:44

"При торможении двигателем

сначала производится торможение бампером, затем облицовкой радиатора, затем радиатором, и только потом собственно двигателем" (с)(взято)

От JGL
К Андю (31.05.2006 01:39:55)
Дата 31.05.2006 13:04:27

Не знаю, как учат водить в армии США,...

Здравствуйте,
>Мадам э Месьё,

>Т.е., "тяжелым грузовиком" надо "тормозить" о передние машины, если я правильно вас понял ? Ага. Толково. Так учат водить в САСШ. Ни про торможение движком, ни про ручник, ни про поворот машины не учат, а учат, как в кино, таранить передних. Ага, понял. И тормоза, по-видимому, отказали тоже внезапно. Всё как назло.
...а в советской армии учили таки останавливаться с отказавшими тормозами с помощью двигателя... добавляя при этом "а лучше ищи столб помягче". А Вы не подумали, что при всех аварийных способах торможения тормозной путь увеличивается в разы? И если на полупустой загородной трассе это не критично, то в городе остаётся только "отбойник" помягче найти?

>Счастье, это когда у тебя все дома (не моё), Андрей.
С уважением, Юрий.

От Андю
К JGL (31.05.2006 13:04:27)
Дата 31.05.2006 18:26:07

Аналогично. :-) (+)

Мадам э Месьё,

> А Вы не подумали, что при всех аварийных способах торможения тормозной путь увеличивается в разы?

Подумал. :-)

>И если на полупустой загородной трассе это не критично, то в городе остаётся только "отбойник" помягче найти?

Была БЫ попытка затормозить ДО столкновения с "пробкой", об этом БЫ уже сказали. Хотя, поживём -- увидим.

Счастье, это когда у тебя все дома (не моё), Андрей.

От Кирасир
К Андю (31.05.2006 01:39:55)
Дата 31.05.2006 02:49:50

Андрей, все возможно, и версия с отказавшими тормозами - тоже (+)

Приветствую всех!

Тормоза всегда отказывают внезапно. И счастье, если это случается как у меня дважды - на скорости километров 20 в час и без машин под носом... А вот в меня, точнее, в мой "Трупер", безо всякого влияния американского империализма затормозил КАМАЗ с 18 тоннами картошки в фуре. Бывает... И грузовик с отказавшими тормозами затормозит о то, что перед ним находится. Про ручник на 20-тонном HEMMTT можешь спеть сказки детям, на ночь, для лучшего сна. И про торможение двигателем 20-тонного автомобиля с автоматической коробкой передач. Ловушки на горных серпантинах для тяжелых грузовиков с отказавшими тормозами видел? При всем торможении двигателем единственный способ остановить такую махину - въехать в специально подготовленный песчаный подъем. Еще раз - вот картинка с места ДТП.



Я не возьмусь по ней делать выводы - мог ли водитель затормозить обо что-то еще, о дувалы, например, какой был уклон и т.п. Может, попытайся он сделать это - убил бы людей на обочине дороги или детей во дворе. Во всяком случае, ИМХО, само ДТП - это просто ДТП, а не повод заниматься антиамериканизмом в публичных местах. Для этого есть гораздо более серьезные основания. И кстати - набери в "Яндексе" "БТР столкнулся" ну и посмотри, что навываливается...
Реакция афганцев - совсем другой вопрос.
>Мадам э Месьё,

>Т.е., "тяжелым грузовиком" надо "тормозить" о передние машины, если я правильно вас понял ? Ага. Толково. Так учат водить в САСШ. Ни про торможение движком, ни про ручник, ни про поворот машины не учат, а учат, как в кино, таранить передних. Ага, понял. И тормоза, по-видимому, отказали тоже внезапно. Всё как назло.

>Счастье, это когда у тебя все дома (не моё), Андрей.
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Андю
К Кирасир (31.05.2006 02:49:50)
Дата 31.05.2006 18:47:30

Аналогично :-). Андрей, так я не против. (+)

Мадам э Месьё,

Мне просто апологетика типа "тромоза отказали, а водитель -- д'Артаньян" претит.

>Тормоза всегда отказывают внезапно. И счастье, если это случается как у меня дважды - на скорости километров 20 в час и без машин под носом...

У меня пока (тьфу-тьфу-тьфу) не отказывали ни разу. У отца на "Москвиче" отказали один раз, но никакой внезапности не было.

Я м.б. и авто-ламер, но плохо себе таки представляю, как это может произойти "внезапно".

>И грузовик с отказавшими тормозами затормозит о то, что перед ним находится. Про ручник на 20-тонном HEMMTT можешь спеть сказки детям, на ночь, для лучшего сна.

А почему сразу 20 тонн ? ИМХО, "грузовик" есть всё, что тяжелее 3,5 тонн.. :-) И тормозить таки можно по-всякому.

>И про торможение двигателем 20-тонного автомобиля с автоматической коробкой передач.

А машины с "автоматом" нельзя совсем двиглом тормозить ? Ужжосс.

> Ловушки на горных серпантинах для тяжелых грузовиков с отказавшими тормозами видел?

Видел и вижу : каждый рабочий день мимо таких езжу.

>При всем торможении двигателем единственный способ остановить такую махину - въехать в специально подготовленный песчаный подъем.

Андрей, ну нет там, ИМХО, ни махины, ни мега-уклона. А есть, либо неумелость+стечение обстоятельств, либо пофигизм, "повлекший тяжёлые" и пр.

С остальным более-менее согласен. И главное -- подождём разбора ДТП. Просто ради интереса.

Кстати, всегда почему то думал, что у военных авто система аварийного торможения должна быть дублирована/усилена по сравнению с "цивильными" машинами. Не знаю почему. :-)

Счастье, это когда у тебя все дома (не моё), Андрей.

От Кирасир
К Андю (31.05.2006 18:47:30)
Дата 31.05.2006 19:19:43

Вот. Подожать - это самое правильное (+)

Приветствую всех!

>У меня пока (тьфу-тьфу-тьфу) не отказывали ни разу. У отца на "Москвиче" отказали один раз, но никакой внезапности не было.
>Я м.б. и авто-ламер, но плохо себе таки представляю, как это может произойти "внезапно".

А вот именно так, внезапно. Едешь, значит, себе, едешь, ничего такого плохого не думаешь, видишь вереди препятствие или поворот, нажимаешь на педаль тормоза, а она вдруг безо всякого усилия в пол проваливается, а машина как ехала, так и едет. Нет, бывает. конечно, что и не внезапно, - например, со второго качка схватывать начинает, но если человек при этом ездить продолжает - то он разгильдяй. дурак, убийца и самоубийца в одном флаконе.


>А почему сразу 20 тонн ? ИМХО, "грузовик" есть всё, что тяжелее 3,5 тонн.. :-) И тормозить таки можно по-всякому.

Ну, во-первых, есть масса грузовиков с полной массой меньше 3.5 тонн, а во-вторых, сухой вес той штуковины, что на картинке, М-977 НЕМТТ, 17.3 тонны в небронированном варианте. А на фото - бронированная машина, и в кузове что-то тентом накрыто.


>
>А машины с "автоматом" нельзя совсем двиглом тормозить ? Ужжосс.

Можно. Но получается это примерно на 20% менее эффективно, чем с механической КПП, из-за гидропередачи.


>Андрей, ну нет там, ИМХО, ни махины, ни мега-уклона. А есть, либо неумелость+стечение обстоятельств, либо пофигизм, "повлекший тяжёлые" и пр.

Махина-то есть, там, кстати, если всмотреться. человечек около колеса стоит, очень наглядно для масштаба. Мега-уклон и не нужен, достаточно 5-10%, а этого на фото вообще не видно. Насчет неумелости, стечения обстоятельств и т.п. - я ведь даже не отрицаю вариант, что командир конвоя решил пробку протаранить, чтоб дорогу расчистиь, и вышло вот так неудачно. А может - действительно тормоза отказали, головной-том машиной наверняка хамви шел, а водитель грузовика от него отруливался да и неудачно.

>С остальным более-менее согласен. И главное -- подождём разбора ДТП. Просто ради интереса.

Вот, это самое правильное.

>Кстати, всегда почему то думал, что у военных авто система аварийного торможения должна быть дублирована/усилена по сравнению с "цивильными" машинами. Не знаю почему. :-)

"Военные - они такие же, как гражданские, только зеленые" (с) :о)))

>Счастье, это когда у тебя все дома (не моё), Андрей.
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Мертник С.
К Кирасир (31.05.2006 02:49:50)
Дата 31.05.2006 15:34:50

В РФ наиболее частая причина "отказа" тормозов - пьяный водитель.

САС!!!

Я конечно понимаю, амерЗкие головорезы - оне полубоги, ведущие исключительно праведный образ жизни. Сии мужи назюзюкаться до зеленых чертей и в этом состоянии совершить ДТП, а потом начать качать права с помошью штатной стрелковки просто не способны.

Мы вернемся

От Кирасир
К Мертник С. (31.05.2006 15:34:50)
Дата 31.05.2006 16:13:34

Видимо, вы лучше всех осведомлены об обстоятельствах данного ДТП (+)

Приветствую всех!

до назюзюкавшихся амеров даже "Дуэль" пока не додумалась... Но пафос благороден, оценил. Вот вам еще несколько объектов для его приложения:

22.01.2004
БТР внутренних войск столкнулся с «Волгой» у села Гехи. Но после этого из БТР открыли огонь — сначала по самой машине, а затем по шедшим следом «Жигулям»-«девятке».
В результате обстрела одна женщина погибла, несколько человек получили ранения.

07.10.2005

В Ленинском районе Грозного в результате наезда бронетранспортера внутренних войск погибла девушка. По показаниям очевидцев происшествия, девушка стояла на остановке маршрутного такси на улице Маяковского вблизи оживленного перекрестка, а бронемашина неожиданно выехала на перекресток из боковой улицы. Ее водитель не справился с управлением, машина сбила светофор на обочине дороги и въехала на то место, где находилась девушка.

30.11.2005

В Чечне на дороге из города Урус-Мартан в населенный пункт Алхан-Кала столкнулись БТР и автомобиль "Вольво". Водитель легкового автомобиля скончался.

03.02.2006
В пятницу в Октябрьском районе Грозного бронетранспортер, которым управлял нетрезвый военнослужащий, врезался в два автомобиля на встречной полосе, передает РИА Новости.
По данным УГИБДД, на улице Ханкальская направлявшийся из Грозного в сторону города Аргуна БТР выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с автомашинами "Волга" и "Жигули".
"Проведенная в республиканском наркологическом диспансере экспертиза установила, что военнослужащий Министерства обороны РФ, управлявший БТР, находился в нетрезвом состоянии", - подчеркнул представитель УГИБДД. В результате аварии водитель "Волги" с тяжелыми травмами госпитализирован в 9-ю городскую больницу.
Источник агентства добавил, что представители Октябрьского райотдела милиции, прокуратуры и военной комендатуры провели на месте аварии "необходимые следственные действия". Материалы переданы в военную прокуратуру, которая возбудила уголовное дело по факту ДТП.
С начала 2006 в Чеченской республике зарегистрировано уже четыре дорожно-транспортных происшествия с участием военнослужащих, напомнили в УГИБДД. В результате этих аварий четыре человека погибли и трое получили ранения.

20.10.2005
В Курчалоевском районе Чечни БТР с военнослужащими столкнулся с гражданской машиной, водитель автомобиля погиб. Об этом сообщили в МВД Чеченской республики. «На автодороге между населенными пунктами Гельдиген и Цоцан-Юрт, перед мостом через реку Хуло, водитель БТР, объезжая слева препятствие на дороге, выехал на встречную полосу и создал помеху двигающейся навстречу машине. В результате машина съехала с проезжей части и упала в реку»



У меня вот желания пафос применять нет. А у вас?



>САС!!!

>Я конечно понимаю, амерЗкие головорезы - оне полубоги, ведущие исключительно праведный образ жизни. Сии мужи назюзюкаться до зеленых чертей и в этом состоянии совершить ДТП, а потом начать качать права с помошью штатной стрелковки просто не способны.

>Мы вернемся
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Мертник С.
К Кирасир (31.05.2006 16:13:34)
Дата 01.06.2006 09:38:34

Осведомлен о том, что самая непрочная часть автомобиля - водитель.

САС!!!
>Приветствую всех!

>до назюзюкавшихся амеров даже "Дуэль" пока не додумалась... Но пафос благороден, оценил. Вот вам еще несколько объектов для его приложения:

Цитаты поскипал. Замечу, что НИ В ОДНОМ из приведенных случаев тормоза не отказывали. Зато в двух случаях прямо указывается: иимелись ошибки водителей (в т.ч. и пьного).

>У меня вот желания пафос применять нет. А у вас?

Зато есть уйма желания свалить все на "некачественную" американскую технику, у которой тормоза не работают в принципе. У вас есть заключение независимой тех. экспертизы о состоянии "имперского бронеезда"? Или вас так возмутило сравнение российских водителей с их амерЗкими коллегами?

Мы вернемся

От Бульдог
К Кирасир (31.05.2006 02:49:50)
Дата 31.05.2006 11:47:45

что то на хаммер не похоже

да и горы (вблизи) не наблюдается.

От Кирасир
К Бульдог (31.05.2006 11:47:45)
Дата 31.05.2006 12:30:27

Не похоже, потому что не хаммер :о))) (+)

Приветствую всех!

а насчет горы - тут сложнее. Относительно небольшие уклоны на съемке не видны абсолютно, а апвтомбиль с них катится за мать, за родину.
>да и горы (вблизи) не наблюдается.
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Elliot
К Кирасир (31.05.2006 02:49:50)
Дата 31.05.2006 10:35:59

Re: Андрей, все...

>И про торможение двигателем 20-тонного автомобиля с автоматической коробкой передач.

Не знаю, как 20-титонный грузовик (не водил), а 1.5-тонный форестер (что характерно -- тоже с автоматом) -- прекрасно тормозится. Хотя и не до нуля, есессно -- но для этого и ручник есть.

От Кирасир
К Elliot (31.05.2006 10:35:59)
Дата 31.05.2006 11:22:03

А велосипед руками удержать можно... Даже комментировать не хочу (-)


От Elliot
К Кирасир (31.05.2006 11:22:03)
Дата 31.05.2006 12:20:10

Не хотите -- не комментируйте.

Мне почему-то кажется, что объём движка тоже как бы не в два и не в три раза у трака и форестера отличается. Равно как и размер колодок ручника. А если там (на траке) ещё и дизель стоит, то эффективность торможения двиглом возрастает в два раза на том же объёме. Велосипед, млин...

От Кирасир
К Elliot (31.05.2006 12:20:10)
Дата 31.05.2006 12:47:43

Ну елки-палки, мне вам лекцию прочесть? (+)

Приветствую всех!

Про кинетическую энергию, про то, что такое торк-конвертор, про то, какие усилия нужно приложить к этим самы колодкам ручника, чтоб затормозить тяжелый трак на той же дистанции, что и кроссовер? А еще лучше - попробуйте сами, и казаться ничего не будет. Практика, она, знаете ли, критерий истины, еще старик Гегель говорил.
>Мне почему-то кажется, что объём движка тоже как бы не в два и не в три раза у трака и форестера отличается. Равно как и размер колодок ручника. А если там (на траке) ещё и дизель стоит, то эффективность торможения двиглом возрастает в два раза на том же объёме. Велосипед, млин...
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Elliot
К Кирасир (31.05.2006 12:47:43)
Дата 31.05.2006 16:03:11

Господь с Вами,

>Про кинетическую энергию, про то, что такое торк-конвертор, про то, какие усилия нужно приложить к этим самы колодкам ручника, чтоб затормозить тяжелый трак на той же дистанции, что и кроссовер?

... а кто говорил про ту же дистанцию?.. Я возражал против Вашего тезиса, что затормозить на траке с отказавшими тормозами невозможно:
"Про ручник на 20-тонном HEMMTT можешь спеть сказки детям, на ночь, для лучшего сна. И про торможение двигателем 20-тонного автомобиля с автоматической коробкой передач". Дураку ясно, что дистанция торможения будет сильно длиннее таковой для штатных тормозов.

> А еще лучше - попробуйте сами, и казаться ничего не будет. Практика, она, знаете ли, критерий истины, еще старик Гегель говорил.

Если Вы мне оный предоставите -- торжественно обещаюсь попробовать ;-).

От СОР
К Кирасир (31.05.2006 02:49:50)
Дата 31.05.2006 04:20:09

Интересно другое

На фото и видео по ТВ, горы с которой спустился грузовик не видно.

От Гриша
К Кирасир (31.05.2006 02:49:50)
Дата 31.05.2006 02:54:35

Я не поленился, посмотрел

По коду, дистанция остановки грузовика со скорости 100км/ч аварийным тормозом - 200 метров.

От Кирасир
К Гриша (31.05.2006 02:54:35)
Дата 31.05.2006 03:07:14

Ну, сотню-то конвой вряд ли ехал... (+)

Приветствую всех!

Еще раз. ДТП - это просто ДТП. А вот реакция на него афганцев - звоночек..
>По коду, дистанция остановки грузовика со скорости 100км/ч аварийным тормозом - 200 метров.
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Гриша
К Андю (31.05.2006 01:39:55)
Дата 31.05.2006 01:43:13

Совершенно верно. Лучше тормозить о припаркованные машины чем врезатся в толпу.

>Мадам э Месьё,

>Т.е., "тяжелым грузовиком" надо "тормозить" о передние машины, если я правильно вас понял ? Ага. Толково. Так учат водить в САСШ. Ни про торможение движком, ни про ручник, ни про поворот машины не учат, а учат, как в кино, таранить передних. Ага, понял. И тормоза, по-видимому, отказали тоже внезапно. Всё как назло.

Видите - даже вы поняли.

От Андю
К Гриша (31.05.2006 01:43:13)
Дата 31.05.2006 02:11:41

Какие, какие машины, говорите ? Припаркованные ? (+)

Мадам э Месьё,

Вместе с водителями и пассажирами в уличной пробке ? Ага, толково. Торможение об отряд пионэров, переходящих улицу, ИМХО, будет ещё эффективнее. Правда, их, пионэров, в Афганистане по-видимому нет.

>Видите - даже вы поняли.

Увы мне, не могу взять на себя такую смелость -- ИМХО, понять горячечный пропагандистский бред вообще невозможно.

Счастье, это когда у тебя все дома (не моё), Андрей.

От Гриша
К Андю (31.05.2006 02:11:41)
Дата 31.05.2006 02:24:13

Такие, такие припаркованные.

>Мадам э Месьё,

>Вместе с водителями и пассажирами в уличной пробке ? Ага, толково. Торможение об отряд пионэров, переходящих улицу, ИМХО, будет ещё эффективнее. Правда, их, пионэров, в Афганистане по-видимому нет.

Очень брутально, но запутанно. Ниасилил.

>>Видите - даже вы поняли.
>
>Увы мне, не могу взять на себя такую смелость -- ИМХО, понять горячечный пропагандистский бред вообще невозможно.
Да, у многих с вашими сообщениями эта проблема...

От Андю
К Гриша (31.05.2006 02:24:13)
Дата 31.05.2006 18:29:31

"Обзывайся целый век, всё равно я человек" (+)

Мадам э Месьё,

>Очень брутально, но запутанно. Ниасилил.

Соболезную. Медикаменты не пробовали ? А говорят, что в САСШ медицина хорошая.

>Да, у многих с вашими сообщениями эта проблема...

Кроме медикаментов полезны свежий воздух и витамин С. Но где же они в Лос-Анжелесе ?! :-(

Счастье, это когда у тебя все дома (не моё), Андрей.

От Аркан
К В. Кашин (29.05.2006 12:54:37)
Дата 30.05.2006 13:15:33

"В Кабуле не видно ни одного иностранного военного, охраняют сами себя" посол РФ (-)


От sss
К В. Кашин (29.05.2006 12:54:37)
Дата 30.05.2006 12:05:39

Re: В Кабуле...

Здравствуйте!
По ТВ показывают беспорядки с камнями и дубьем главным образом.
В связи с этим вопрос сообществу - а сколь-нибудь значимое разоружение местных там было? Т.е. это талибы или американцы все поотбирали кроме булыжников или местные пока считают, что стрелять по JI даже в ответ на огонь себе дороже?

ИМХО оружия там на руках должно оставаться немало...

От Катя
К sss (30.05.2006 12:05:39)
Дата 30.05.2006 14:34:26

Re: В Кабуле...

Приветствую
>Здравствуйте!
>По ТВ показывают беспорядки с камнями и дубьем главным образом.
>В связи с этим вопрос сообществу - а сколь-нибудь значимое разоружение местных там было? Т.е. это талибы или американцы все поотбирали кроме булыжников или местные пока считают, что стрелять по JI даже в ответ на огонь себе дороже?

Думаю, что сколько-нибудь значимого не было. Наверняка было что-то типа кто принесет тот получит бочку варенья корзинку печенья. Может что-то и силком изъяли. Но в любом случае:
1. много осталось
2. даже если не осталось купить не проблема
более того при наличии сил и желания организовать вооруженный мятеж оружие найдут 100% и обеспечат оным всех желающих
С уважением, Катя

От NMD
К В. Кашин (29.05.2006 12:54:37)
Дата 30.05.2006 10:44:44

Чтоб сдающий назад Хаммер смял машину -- фантастика. Да ещё с убитыми... (-)


От Кирасир
К NMD (30.05.2006 10:44:44)
Дата 31.05.2006 02:20:29

А причем тут Хамви? (+)

Приветствую всех!
судя по фото (точнее, скриншоту с пленки Аssociated Press) виновник инцидента - бронированный Oshkosh HEMMTT. А у этой зверюги колеса в рост человека.





http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От NMD
К Кирасир (31.05.2006 02:20:29)
Дата 31.05.2006 11:44:22

Ну, тогда всё ясно.

"Hit first! Hit hard! Keep on hitting!" (c)Sir John (Jackie) Fisher
>Приветствую всех!

>судя по фото (точнее, скриншоту с пленки Аssociated Press) виновник инцидента - бронированный Oshkosh HEMMTT. А у этой зверюги колеса в рост человека.
И конвой развернулся, и Хемметы поработали ледоколами.
>



>
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir
"В свободном государстве должны быть свободны и мысль и язык." (c)Тиберий Цезарь

От СОР
К NMD (30.05.2006 10:44:44)
Дата 30.05.2006 16:03:42

Там кроме Хамви техника была (-)


От Llandaff
К NMD (30.05.2006 10:44:44)
Дата 30.05.2006 13:20:02

В приведенных в исходном посте ссылках

нет ничего про сдавание назад. Там просто написано, что конвой ударил несколько машин.

Откуда информация о сдавании назад?

От NMD
К Llandaff (30.05.2006 13:20:02)
Дата 31.05.2006 11:41:49

Я до них по позднему времени не дошёл...

"Hit first! Hit hard! Keep on hitting!" (c)Sir John (Jackie) Fisher
>нет ничего про сдавание назад. Там просто написано, что конвой ударил несколько машин.

...и исходил из русского текста В.Кашина. В котором были слова "несколько Хамви", и "попав в пробку, конвой начал двигаться назад".
Опять же, всему виной позднее время и моя лень.
>Откуда информация о сдавании назад?
"В свободном государстве должны быть свободны и мысль и язык." (c)Тиберий Цезарь

От Андю
К Llandaff (30.05.2006 13:20:02)
Дата 30.05.2006 13:41:50

Во репортаже (вполне проамериканском) "тёток" тоже было про наезд/таран. (-)


От Llandaff
К Андю (30.05.2006 13:41:50)
Дата 30.05.2006 14:37:29

Наезд/таран - да. Но без "сдавания назад". (-)


От Андю
К Llandaff (30.05.2006 14:37:29)
Дата 30.05.2006 14:41:48

Я именно про это и говорю. (+)

Мадам э Месьё,

Общее впечатление от репортажа -- амеры пытались сходу "пробить" пробку из лайб аборигенов вполне себе нормальным нахрапом, без каких-либо "тилигентских" стенаний вроде "ах, Бертольд Ромуальдович, я так ужарела за два часа честного стояния в очереди вместе с этими прекрасно-немытыми аффгантсами...".

Счастье, это когда у тебя все дома (не моё), Андрей.

От Colder
К Андю (30.05.2006 14:41:48)
Дата 30.05.2006 15:03:16

Этта

>Общее впечатление от репортажа -- амеры пытались сходу "пробить" пробку из лайб аборигенов вполне себе нормальным нахрапом, без каких-либо "тилигентских" стенаний

Думаю, дело не в "немытых африканах". Почему-то по Кабулу они передвигаются в конвоях - значит, не очень-то безопасно одиночными машинами. ИМХО, первая мысль у офицера, отвечающего за конвой, когда он попадает в пробку на тесной городской улице, что это засада. Засадят по головной и хвостовой машине из гранатомета и начнется мясорубка во всеобщей катавасии. Причем даже если пробка и непреднамеренная, у определенных личностей вполне может возникнуть соблазн воспользоваться удобным случаем. А рисковать шкурой никому не хочется. А прошибить лайбы Хамви - наверняка с усиленными кенгурятниками, думаю можно.

От Mikkom
К NMD (30.05.2006 10:44:44)
Дата 30.05.2006 11:34:55

Ну если представить что из себя представляют автомобили в Афганистане (-)


От NMD
К Mikkom (30.05.2006 11:34:55)
Дата 30.05.2006 11:55:49

А чего там такого? Обычные авто 60х-70х. Хватает пикапов... (-)


От Лис
К В. Кашин (29.05.2006 12:54:37)
Дата 30.05.2006 10:37:05

Re: В Кабуле...

>Оказавшись в пробке они просто начали двигаться назад, сминая машины местного населения.

Ох, блин, видели бы вы как там эти аборигены эздят. Не раз и не два хотелось с ними что-нибудь подобное учинить...

От Константин Чиркин
К Лис (30.05.2006 10:37:05)
Дата 30.05.2006 21:11:47

Ну,не знаю.Мне наверное попадались культурные

Приветствую.При чём-нибудь более-менее бронированом или даже не ихнем,очень даже ничего нормальные.Наши отморозки нынешние гораздо хуже.

От Лис
К Константин Чиркин (30.05.2006 21:11:47)
Дата 30.05.2006 22:48:30

Скорее всего,..

... в твоих краях публика уже в должной степени запугана была ;о)

От Константин Чиркин
К Лис (30.05.2006 22:48:30)
Дата 31.05.2006 18:18:45

Да я про Кабул пишу. (-)


От Dervish
К В. Кашин (29.05.2006 12:54:37)
Дата 30.05.2006 09:40:34

Интересно, а что афганцам в жизни этой надо?

День добрый, уважаемые.

Был шах - свергли,
Тараки - удавили,
Амин - не понравился (постоянно бунтовали против него),
Кармаль с шурави - не устроил,
Наджиб с шурави - не устроил,
Наджиб без шурави - тоже не устроил,
Дустум с Хекматияром - снова не угодили,
Талибов продали американцам (видно и они не понравились),
Щас вот уже и американцы с их местной куклой не нравятся.
И это все за последние меньше чем 30 лет.
Интересно, что эти неприкаянные афганцы ищут?

С уважением - Dervish

От Катя
К Dervish (30.05.2006 09:40:34)
Дата 30.05.2006 14:59:38

У Афганистана есть две серьезные беды

Приветствую
Первой бедой было то, что афганская элита (особенно реформистски настроенная)"страшно далека от народа". Беда вторая - нехватка времени.
Собственно говоря из-за первой беды в свое время слетел Аманулла-хан, который своими реформами пытался серьезно преобразовать афганское общество в сторону некоторой европеизации: в частности при нем был введен парламент и принята первая афганская конситуция. А из-за второй беды в Афганистане не сумели сложиться партии. 9 лет "демократического эксперимента" Захир-Шаха (которому не повезло с родственниками:-) ) было явно недостаточно для того, чтобы афганское общество привыкло к новой системе + уязвленное самолюбие отстраненного Дауда - вот и новый мятеж.
Дауд поплатился за соврешенно непродуманную политику (в первую очередь кадровую) и таким образом он помирил бывших врагов.
Тараки и Амин - здесь борьба личных амбиций.
Бабрак и Наджиб... они подпадали под первую беду, да и потом к правителям, пришедшим на чужих штыках относились всегда плохо. Масуд, Исмаил-Хан и иже с ними не смогли договриться с талибами. за что и поплатились.
Талибы... они слишком завернули гайки + тут уже действительно давление мирового сообщества.
А Карзай. Карзай фигура тоже не народная, плюс все-таки ставленник иностранцев. Еще пожалуй сейчас против него серьезным аргументом является нынешняя Конституция, которая дает Президенту весьма широкие полномочия. В ситуации, когда президент отнюдь не является бесспорной фигурой, лучше если его полномочия будут сравнимы с парламентскими. К сожалению в чистом виде парламентская республика для Афганистана из-за несложившейся парт. системы не подходит
Самое главное, что народ тут вроде как и не при чем совершенно. все в руках весьма амбициозных элит.

С уважением, Катя

От Паршев
К Катя (30.05.2006 14:59:38)
Дата 30.05.2006 18:07:12

При гипотетическом уходе внешних сил к власти придут думаю талибы

как выразители чаяний здоровой части общества.

От Катя
К Паршев (30.05.2006 18:07:12)
Дата 30.05.2006 18:30:20

только от гражданской войны страну это все равно не спасет

Приветствую
потому как останутся силы, котоыре сейчас были у власти, а при талибах будут не у дел
С уважением, Катя

От Valeryk
К Dervish (30.05.2006 09:40:34)
Дата 30.05.2006 10:27:21

Re: Интересно, а...

>День добрый, уважаемые.

>Был шах - свергли,
>Тараки - удавили,
>Амин - не понравился (постоянно бунтовали против него),
>Кармаль с шурави - не устроил,
>Наджиб с шурави - не устроил,
>Наджиб без шурави - тоже не устроил,
>Дустум с Хекматияром - снова не угодили,
>Талибов продали американцам (видно и они не понравились),
>Щас вот уже и американцы с их местной куклой не нравятся.
>И это все за последние меньше чем 30 лет.
>Интересно, что эти неприкаянные афганцы ищут?

>С уважением - Dervish

Мне кажется, население там достаточно разношерстное, и совершенно не желает, чтобы сосед - как дальний из-за кордона, так и ближний - из другого клана - лез в их дела или тем более навязывал что-то непонятное.
Отсюда активное неприятие любого захватчика.

Кстати, шаха свергли, насколько я помню, прогрессивные просвещенные товарищи. А ввиду того, что вопрос "кто каких кровей будет" чуть ли не на первом месте стоит - борьба политическая быстро в афганских условиях перерастает в борьбу межклановую и межнациональную. Со всеми вытекающими.

Кстати, тот же шах и талибы, мне кажется, понимали такие вот особенности национального самосознания - и с переменным успехом балансировали на этих вот внутренних противоречиях.
Талибов, кстати, свергли прежде всего по причине мощного внешнего воздействия.

От Dimka
К Dervish (30.05.2006 09:40:34)
Дата 30.05.2006 10:24:20

навероное, если поделить Афганистан на несколько стран, то в каждой из них можно


>Интересно, что эти неприкаянные афганцы ищут?

>С уважением - Dervish
иметь устраивающее местных правительство
а так сильно уж они разные



От Александр А
К Dimka (30.05.2006 10:24:20)
Дата 30.05.2006 23:08:46

Но всетаки они вместе...


Приветствую!

>а так сильно уж они разные

идейка поделить Афган как минимум на условный "север" и "юг" обсуждалась перед и во время вторжения амеров в Афган. Но в конце концов все заинтересованные стороны (США,Британия,Россия, Индия, Пакистан, Китай) склонились к тому, что это плохо, так как на юге все одно утвердятся талибы и придется с ними что-то делать.
Так и живут.

Александр


От SerP-M
К В. Кашин (29.05.2006 12:54:37)
Дата 30.05.2006 06:22:49

Значитца "дружба-жвачка" не катит...Народ зреет...Только повод дай... (-)


От Глебыч
К В. Кашин (29.05.2006 12:54:37)
Дата 30.05.2006 01:57:08

Re: В Кабуле...

Интересно, ну зачем в этот Афганистан практически все великие империи со времен Александра лезут? Причем с одинаковым результатом.

От СанитарЖеня
К Глебыч (30.05.2006 01:57:08)
Дата 30.05.2006 10:03:51

Затем же...

>Интересно, ну зачем в этот Афганистан практически все великие империи со времен Александра лезут? Причем с одинаковым результатом.

...зачем шахматисты желают контролировать центр доски.

От Colder
К СанитарЖеня (30.05.2006 10:03:51)
Дата 30.05.2006 10:42:35

Аргумент красноречивый, но спорный

>...зачем шахматисты желают контролировать центр доски.

Это я вам как шахматист говорю :). Через центр шахматной доски проходят оживленнейшие коммуникации :), там развертывается действо. Покажите мне в нынешнем Афганистане какие-нибудь важные международные коммуникации :). Вот факт производства подавляющего большинства евразийскийх наркотиков в Афганистане - важнейший элемент.

От Паршев
К Colder (30.05.2006 10:42:35)
Дата 30.05.2006 18:43:19

У США интерес конкретный - нефтегазопровод из Средней Азии

к порту Индийского океана.
В перспективе продляемый до Сибири.

От Глебыч
К Паршев (30.05.2006 18:43:19)
Дата 31.05.2006 03:58:55

Re: У США...

>к порту Индийского океана.
>В перспективе продляемый до Сибири.
Имея Ирак с его запасами нефти? Не верится как то.

От damdor
К Глебыч (31.05.2006 03:58:55)
Дата 31.05.2006 08:10:24

Да это на запас ... :)

Доброго времени суток!

>>к порту Индийского океана.
>>В перспективе продляемый до Сибири.
>Имея Ирак с его запасами нефти? Не верится как то.

Да вполне нормально. Чтобы КНР не досталось, хоть понадкусывать. :)
При интенсивной эксплуатации скважина лет на 10 - снять сливки

А Ирак куда он денется.

С уважением, damdor

От sss
К Colder (30.05.2006 10:42:35)
Дата 30.05.2006 11:59:37

Коммуникаций нет, но активно пеарятся в будущем (+)

Здравствуйте!
>Покажите мне в нынешнем Афганистане какие-нибудь важные международные коммуникации :). Вот факт производства подавляющего большинства евразийскийх наркотиков в Афганистане - важнейший элемент.
...идея трансафганского газопровода, который мог бы связать Ср.Азию и Индию/нек. страны ЮВА - висит в воздухе уже давно.
Можно предположить, что ее реализация позволила бы США решить сразу несколько крупных задач - от "альтернативного доступа" к среднеазиатским нефти/газу и контроля над их транспортировкой до доп. изоляции Ирана.

От Colder
К sss (30.05.2006 11:59:37)
Дата 30.05.2006 14:41:34

Во-во, воспоминания о будущем :)

>...идея трансафганского газопровода, который мог бы связать Ср.Азию и Индию/нек. страны ЮВА - висит в воздухе уже давно.
>Можно предположить, что ее реализация позволила бы США решить сразу несколько крупных задач - от "альтернативного доступа" к среднеазиатским нефти/газу и контроля над их транспортировкой до доп. изоляции Ирана.

Именно этому вопросу посвящена здоровенная глава в книге Майка Рупперта, которая так и называется - "Каспийский блеф" :). Он особо упирает на то, что первоначальные оценки каспийских залежей несколько раз корректировались в МЕньшую сторону, причем весьма существено - в разы. Некоторые первоначальные игроки вообще посчитали что игра не стоит свеч и вышли из дела. Рекомендую - очень занимательное чтиво :)

От Robert
К sss (30.05.2006 11:59:37)
Дата 30.05.2006 12:14:39

Пеарятся-то они задним числом

>...идея трансафганского газопровода, который мог бы связать Ср.Азию и Индию/нек. страны ЮВА - висит в воздухе уже давно.
>Можно предположить, что ее реализация позволила бы США

Примерно как в начале англо-аргентинского конфликта в Англии пеарилась добыча нефти на антарктическом шельфе (у Англии уже были буровые платформы в Северном море, и английский народ знал что со дна моря нефть качать можно).

Короче, возьмут одного человечка в Афганистане - и войска оттуда выведут. Ну а не возьмут - значит, не выведут.

От Mikkom
К В. Кашин (29.05.2006 12:54:37)
Дата 29.05.2006 13:12:09

Как раз показали сюжетец по НТВ, живописно (-)


От В. Кашин
К Mikkom (29.05.2006 13:12:09)
Дата 29.05.2006 15:48:53

Сейчас уже оцениваются как "сильнейшие со времен падения талибов" (-)