От
|
СВАН
|
К
|
All
|
Дата
|
03.07.2006 19:31:40
|
Рубрики
|
11-19 век; Флот;
|
О календаре: 1790 год. Просьба уточнить!
48 кораблей - это ОЧЕНЬ впечатляет. "Корабль" - это, вроде бы, в те годы только "линейный корабль". "Кораблей и фрегатов", вероятно? Или это с прочей мелочью?
СВАН
От
|
amyatishkin
|
К
|
СВАН (03.07.2006 19:31:40)
|
Дата
|
03.07.2006 22:12:50
|
Re: О календаре:...
>48 кораблей - это ОЧЕНЬ впечатляет. "Корабль" - это, вроде бы, в те годы только "линейный корабль". "Кораблей и фрегатов", вероятно? Или это с прочей мелочью?
В начале блокады российский флот сосоял из 27 линейных кораблей, 18 парусных и гребных фрегатов, 2 бомбардирских кораблей и 10 мелких судов
На момент сражения с российской стороы я насчитал
линейных кораблей 27
фрегатов 11
1 гребной фрегат
2 бомбардирских корабля
2 брандера
4 катера
У шведов был 21 линейный корабль и 8 фрегатов
Потери шведов
Классы кораблей Захвачено Сожжено Потоплено Всего
Линейные корабли 4 1 2 7
Фрегаты 1 1 1 3
Катера — — 6 6
Галеры 4 — 1 5
Канонерские лодки — 14 7 21
Брандеры — 3 — 3
Транспорты 9 1 6 16
Боты и другие мелкие суда 3 — — 3
и при дальнейшем преследовании захвачено 2 линейных корабля.
От
|
СанитарЖеня
|
К
|
СВАН (03.07.2006 19:31:40)
|
Дата
|
03.07.2006 21:42:39
|
Корабль - это парусное судно с корабельным вооружением.
Т.е. с тремя мачтами с прямыми парусами.
Линейные, фрегаты, корветы - это всё корабли.
Бриг, бригантина, шхуна - нет.
Не-корабли, как правило, использовались, как вспомогательные суда (транспортные, посыльные).
От
|
А.Погорилый
|
К
|
СанитарЖеня (03.07.2006 21:42:39)
|
Дата
|
03.07.2006 22:12:10
|
Re: Корабль -...
>Т.е. с тремя мачтами с прямыми парусами.
>Линейные, фрегаты, корветы - это всё корабли.
>Бриг, бригантина, шхуна - нет.
>Не-корабли, как правило, использовались, как вспомогательные суда (транспортные, посыльные).
Это по другой классификации - парусного вооружения.
Собственно, корабли вытеснены барками - на передних двух мачтах прямое вооружение, на бизань-мачте - косое. Косая бизань получила распространение очень давно.
От
|
Крамник
|
К
|
СВАН (03.07.2006 19:31:40)
|
Дата
|
03.07.2006 19:32:53
|
Re: О календаре:...
>48 кораблей - это ОЧЕНЬ впечатляет. "Корабль" - это, вроде бы, в те годы только "линейный корабль". "Кораблей и фрегатов", вероятно? Или это с прочей мелочью?
>СВАН
Нет, это именно кораблей. Фрегаты и прочее - отдельно
От
|
Крамник
|
К
|
Крамник (03.07.2006 19:32:53)
|
Дата
|
03.07.2006 19:34:10
|
Тьфу, стормозил. Кораблей и фрегатов, конечно. (-)
Мелочь - бриги и почее - отдельно
От
|
А.Погорилый
|
К
|
Крамник (03.07.2006 19:34:10)
|
Дата
|
03.07.2006 21:30:53
|
Re: Тьфу, стормозил....
>Мелочь - бриги и почее - отдельно
Смутно помнится, что и тогда, как и сейчас, кораблями считалось все военное крупнее катеров (т.е. все достаточно большое, чтобы штатное звание командира было "капитан").
А название уточняло, что за корабль. Например, ship of the line - линейный корабль. Или фрегат, или корвет и т.д.
От
|
NMD
|
К
|
А.Погорилый (03.07.2006 21:30:53)
|
Дата
|
03.07.2006 21:56:01
|
Военные все были "суда". А "корабли" только линейные.
"Hit first! Hit hard! Keep on hitting!" (c)Sir John (Jackie) Fisher
>А название уточняло, что за корабль. Например, ship of the line - линейный корабль. Или фрегат, или корвет и т.д.
"...В это время мы видерживали огонь шести судов и именно тех, которых должны были занять наши корабли...
...Вскоре после сего пришёл ещё французский корабль "Бреславль", не нашедший в своей линии места, стал на якорь у нас под кормой и занял линейный корабль, совершенно уже обитый нами. Тогда, повернувшись всем лагом к фрегатам, мы очень скоро их разбили..."
П.С.Нахимов в письме сразу после Наварина.
"В свободном государстве должны быть свободны и мысль и язык." (c)Тиберий Цезарь
От
|
СанитарЖеня
|
К
|
NMD (03.07.2006 21:56:01)
|
Дата
|
03.07.2006 22:01:34
|
"Суда" - название общее. "Корабль" - тип парусного вооружения.
>"...В это время мы видерживали огонь шести судов и именно тех, которых должны были занять наши корабли...
>...Вскоре после сего пришёл ещё французский корабль "Бреславль", не нашедший в своей линии места, стал на якорь у нас под кормой и занял линейный корабль, совершенно уже обитый нами. Тогда, повернувшись всем лагом к фрегатам, мы очень скоро их разбили..."
>П.С.Нахимов в письме сразу после Наварина.
Боевые суда были, как правило, корабли.
Не-корабли (бриги, барки и т.п.) использовались военным флотом, как вспомогательные.
Их вооружение позволяло, ценой снижения скорости, обойтись меньшей командой, и поэтому было популярно в торговом флоте. Военные же были преимущественно корабли, поскольку большая команда была не недостатком, а достоинством, как часть боевой силы военного судна.
От
|
NMD
|
К
|
СанитарЖеня (03.07.2006 22:01:34)
|
Дата
|
03.07.2006 23:14:43
|
По парусной классификации -- да. По официальной -- как я сказал))) (-)
От
|
А.Погорилый
|
К
|
СанитарЖеня (03.07.2006 22:01:34)
|
Дата
|
03.07.2006 22:19:44
|
Re: "Суда" -...
>Боевые суда были, как правило, корабли.
>Не-корабли (бриги, барки и т.п.) использовались военным флотом, как вспомогательные.
>Их вооружение позволяло, ценой снижения скорости, обойтись меньшей командой, и поэтому было популярно в торговом флоте. Военные же были преимущественно корабли, поскольку большая команда была не недостатком, а достоинством, как часть боевой силы военного судна.
Косая бизань распространена с хз каких времен. Поскольку улучшает маневренность практически без потери скорости на полных курсах. И несколько улучшает ход на остых курсах.
Что касается распространения прямого и косого парусного вооружения вообще - это зависит от ветров, при которых ходит судно.
Междку Европой и США ходили сплошь шхуны. Потому что в одну сторону попутный верер, в другую встречный. При этом косое вооружение с его хорошими лавировочными качествами выгоднее.
А в Китай и Австралию - сплошь барки. Поскольку ходили они вокруг света, все время с попутным ветром. Барк, имеющий на двух передних мачтах прямое вооружение, по трудозатратам на постановку-уборку парусов (или на поворот) практически не отличается от корабля.
Тороговые суда, с их ограниченной командой, выполняли все действия за гораздо большее время. Что было не так страшно - у них не было нужды в боевом маневрировании.