От columbus
К All
Дата 09.07.2006 18:47:56
Рубрики Современность; ВВС;

Новейший самолет ЯК-130 способен имитировать поведение любого истребителя

Здраствуйте!

Парта-имитатор
• Дмитрий ЛИТОВКИН
- Четверть века отлетал в качестве инструктора на учебных самолетах, но такой прекрасной машины не видел, - поделился впечатлениями после первого тренировочного полета на новейшем учебно-боевом самолете Як-130 главком ВВС Владимир Михайлов. Правда, тут же посетовал: машина получилась уж очень "простой", даже закрылки выдвигаются автоматически. Эдак молодые летчики думать разучатся...

Говоря о Як-130, который с этого года станет поступать в учебные центры ВВС, главком конечно же слукавил - учебно-тренировочный полет не бывает "простым", а самолет "покладистым". Просто в Як-130 изначально закладывались элементы автоматизации, многократного дублирования основных систем - машина должна не только быть способной имитировать поведение любого российского или иностранного истребителя, но и быть при этом абсолютно безопасной и предсказуемой, причем как для обучаемого, так и для обучающего. Если же пилот не справится с управлением, самолет может быть посажен инструктором по радиосигналу с земли.

Машина прямо в полете может быть перепрограммирована для выполнения учебно-тренировочного полета в различных погодных или пилотажных условиях в зависимости от того, на какой самолет готовят летчика. Будет это современный Су-30 - Як-130 будет летать по одному сценарию; введут программу полета новейшего американского легкого истребителя F-35 - полетит по-другому. Як-130 способен безопасно летать на углах атаки до 40 градусов с изменением скорости от 200 до 800 километров в час. Подобные режимы сегодня недоступны ни одному другому учебно-тренировочному самолету.

Впрочем, Як-130 может решать не только учебные задачи. Летающую "парту" при необходимости можно легко переоборудовать в легкий истребитель. Самолет за раз поднимет в воздух до 3 тонн высокоточных ракет и корректируемых бомб. Как отмечают специалисты ВВС, использование Як-130 для выполнения локальных задач, например, уничтожения лагерей террористов, охраны границ, в том числе морских, для борьбы с наркодельцами, по затратам на порядок дешевле, если бы на боевое задание послали МиГ или Су. Кроме того, яковлевской машине все равно, где базироваться. Будет это бетонный аэродром с нормальной системой обслуживания или грунтовый. Самолет практически автономен. Это качество позволяет организовать его базирование максимально приближенно к районам боевых действий и обеспечить оперативное применение в районах, не оснащенных в авиационном отношении.

- Несмотря на имеющиеся сложности, мы сделали суперсовременный учебно-боевой самолет, - сообщил "Известиям" руководитель корпорации "Иркут" и ОКБ "Яковлева" Олег Демченко. - Это уже признали как в Европе, так и в Азии. Мы опередили всех!

Сегодня ВВС России заказывают первую партию из 12 машин. Всего же главком Михайлов надеется, что купит не менее 250 таких самолетов. Свое желание купить российские машины высказал Алжир. В ходе визита Владимира Путина в эту страну был подписан контракт на поставку 16 учебно-тренировочных "парт" с возможностью последующей дозакупки самолетов. В целом, Як-130 предстает перед зарубежными покупателями как мощный авиационный комплекс, но меньшей размерности и соответственно стоимости, чем остальные тактические самолеты. При этом способный на равных, а иногда и лучше них работать в зависимости от складывающейся ситуации. Специалисты яковлевской фирмы говорят, что на мировом рынке учебно-боевых самолетов нужно не менее 2 тыс. машин, и надеются, что их Як-130 займет среди них свое достойное место.

Что собой представляет Як-130:
Дальность полета - 2130 км
Практический потолок - 12500 м
Длина разбега - 380 м
Скорость- от 200 до 1050 км/ч
Экипаж - 2 чел
Боевая нагрузка - 3 тонны. Включает: 4 управляемые ракеты класса "воздух-воздух" типа Р-73, 4 ракеты класса "воздух-поверхность" типа Х-25М, неуправляемые ракеты калибра 57, 80, 122 или 266 мм, 4 авиабомбы калибра 250 и 500 кг (ФАБ-500, БетАБ-500, ОДАБ-500, ОФАБ-250-270), разовые бомбовые кассеты РБК-500.

Могут крепиться подвесные топливные баки, контейнеры с подвесной пушечной установкой (под фюзеляжем), системами наведения оружия, разведывательной аппаратурой, средствами радиоэлектронного противодействия и т.п. Предусматривается также вариант комплектации Як-130 системой дозаправки топливом в полете.


http://finiz.ru/cfin/tmpl-print/id_art-1011097



Best regards! Всех благ! http://www.vo-is.net/

От Андрей Сергеев
К columbus (09.07.2006 18:47:56)
Дата 10.07.2006 10:14:02

Это как бы не новость, а один из основных пунктов ТЗ

Приветствую, уважаемый columbus!

>- Четверть века отлетал в качестве инструктора на учебных самолетах, но такой прекрасной машины не видел, - поделился впечатлениями после первого тренировочного полета на новейшем учебно-боевом самолете Як-130 главком ВВС Владимир Михайлов. Правда, тут же посетовал: машина получилась уж очень "простой", даже закрылки выдвигаются автоматически. Эдак молодые летчики думать разучатся...

"[Чушь нести] - не дрова ворочать"(С) народная мудрость



>Машина прямо в полете может быть перепрограммирована для выполнения учебно-тренировочного полета в различных погодных или пилотажных условиях в зависимости от того, на какой самолет готовят летчика. Будет это современный Су-30 - Як-130 будет летать по одному сценарию; введут программу полета новейшего американского легкого истребителя F-35 - полетит по-другому. Як-130 способен безопасно летать на углах атаки до 40 градусов с изменением скорости от 200 до 800 километров в час. Подобные режимы сегодня недоступны ни одному другому учебно-тренировочному самолету.

А насчет "прямо в полете" и "недоступны ни одному другому" - уже художественный свист.

>Впрочем, Як-130 может решать не только учебные задачи. Летающую "парту" при необходимости можно легко переоборудовать в легкий истребитель. Самолет за раз поднимет в воздух до 3 тонн высокоточных ракет и корректируемых бомб. Как отмечают специалисты ВВС, использование Як-130 для выполнения локальных задач, например, уничтожения лагерей террористов, охраны границ, в том числе морских, для борьбы с наркодельцами, по затратам на порядок дешевле, если бы на боевое задание послали МиГ или Су. Кроме того, яковлевской машине все равно, где базироваться. Будет это бетонный аэродром с нормальной системой обслуживания или грунтовый. Самолет практически автономен. Это качество позволяет организовать его базирование максимально приближенно к районам боевых действий и обеспечить оперативное применение в районах, не оснащенных в авиационном отношении.

"Легко" это в воображении журноламера, яковлевцы пока что только пыхтят над боевой модификацией. Но Литовкин уже пиарит его на роль основного эрэфского ероплана 5-го поколения :)

>- Несмотря на имеющиеся сложности, мы сделали суперсовременный учебно-боевой самолет, - сообщил "Известиям" руководитель корпорации "Иркут" и ОКБ "Яковлева" Олег Демченко. - Это уже признали как в Европе, так и в Азии. Мы опередили всех!

Пиар как есть. Но машинка действительно неплохая.

С уважением, А.Сергеев

От Белаш
К Андрей Сергеев (10.07.2006 10:14:02)
Дата 10.07.2006 10:29:22

Что взять с Литовкина :) (-)