От А.Никольский
К All
Дата 17.07.2006 20:31:02
Рубрики ВВС;

самолет RRJ подвергся ребрендингу

Имя вместо самолета
Приберегли россияне для Фарнборо
Елена Мазнева
Ведомости
17.07.2006, №129 (1656)
Фото: USAF
На фото: Конвертопланы V-22 Osprey никак не научатся летать

добавить отзыв 6 письмо в редакцию только текст
В лондонском предместье Фарнборо открывается одноименный международный авиасалон, на котором ожидаются крупные контракты Boeing и презентация антикризисной стратегии Airbus. Для россиян же основная интрига — ребрендинг еще не созданного российского регионального лайнера RRJ, который теперь будет называться SuperJet-100.

Farnborough — один из крупнейших в мире авиасалонов, проходит раз в два года. Впервые открылся в 1948 г. В 2004 г. собрал 1360 экспонентов из 32 стран, которые по итогам салона отчитались о подписанных соглашениях и контрактах на $21 млрд. В этом году ожидается около 1800 экспонентов. Организатор российской экспозиции — ФГУП “Рособоронэкспорт” (привезет “Сухой”, “Иркут”, МиГ и др.).
Ребрендинг и рекламную кампанию SuperJet-100 государственный авиастроительный холдинг “Сухой” заказал британскому агентству The Square (специализируется на рекламе для авиарынка). Новые слоганы лайнера — super comfort (“суперкомфорт”), super quality (“суперкачество”) и другие вариации со словом super на английском. Русских эквивалентов еще нет, рассказывают два близких к “Сухому” источника. Три основных цвета компании — темно-синий, серебряный и красный. Представители госхолдинга до официальной презентации этот проект не комментируют. Один из собеседников “Ведомостей” рассказал, что этот вариант ребрендинга был единственным и утвердили его без фокус-групп, узнав лишь мнение сотрудников “Сухого”. Бренд SuperJet всем понравился, ведь лайнер предназначен прежде всего для экспорта. Авиаторы восторгаться не спешат. “Хотелось бы уже увидеть сам самолет”, — говорит топ-менеджер одного из российских перевозчиков. Хотя первый полет новинки намечен на 2007 г., участникам авиасалона не удастся увидеть даже его макет. Как и два года назад, “Сухой” привез на Farnborough только фрагменты лайнера — макет кабины пилота, кусок салона и макет кухни SuperJet.

Тем не менее производитель этого лайнера планирует подписать на салоне минимум один новый контракт — с KrasAir на 30 лайнеров общей стоимостью около $800 млн. В KrasAir такие планы подтверждают. Посредником в сделке планирует стать “Ильюшин финанс” (ИФК), говорит представитель ИФК Андрей Липовецкий. Сама ИФК тоже подпишет контракт общей стоимостью от $213 млн с самарским “Авиакором” на 25 самолетов Ан-140, добавляет Липовецкий. Вместе с Миг-29 Ан-140 будет участвовать и в показательных полетах.

Других крупных контрактов российский авиапром в Фарнборо не ждет. “Основной интригой все же будет битва гигантов — Boeing и Airbus”, — констатирует гендиректор UTair Андрей Мартиросов. Проблемы сыпятся на Airbus и его основного владельца — EADS одна за другой. Полугодовые показатели Airbus и Boeing по заказам на гражданские лайнеры 117:480 весь рынок обсуждает, как счет футбольного матча. Американцы втрое обошли европейцев по контрактам на дальнемагистральные новинки — Boeing 787 Dreamliner. Его европейский конкурент А-350 (с $5-миллиардным бюджетом) не вызвал такого интереса. Проект двухпалубного суперлайнера А-380 на год отстал от графика и на 30% превысил изначальную смету в $12 млрд. Заказчики уже завалили Airbus претензиями, но выпускать на рынок новинку ее создатели не спешат из-за 20-километрового шлейфа турбулентности. Сбой в программе уже стоил самой EADS 40%-ного падения котировок (с 34,8 млрд евро в марте), а двум топ-менеджерам компании — карьеры. Сегодня утром новый гендиректор Airbus Кристиан Штрейф проведет “очень продолжительный” брифинг, говорит российский пресс-секретарь Airbus Александр Бочаров. От Штрейфа ждут объявлений о новой стратегии Airbus и деталей новой программы А-350 — сроки выпуска, цена, скорость и параметры лайнера. Гендиректор Emirates Тим Кларк, один из крупнейших клиентов Airbus, уже предупредил, что производитель проиграет, если не представит наконец новый лайнер взамен А-350, пишет The Wall Street Journal. А вице-президент Boeing Майк Бэйр, руководитель программы B-787, напомнил, что и другой крупный заказчик — Singapore Airlines уже подписал с Boeing соглашение о намерениях о закупке 20 “лайнеров мечты”. Руководители Boeing и Airbus встретятся на салоне с гендиректором “Аэрофлота” Валерием Окуловым, чтобы обсудить его затянувшийся тендер на поставку 22 лайнеров B-787 или A-350, говорят близкие к авиастроителям источники. Эта $3-миллиардная сделка должна стать крупнейшей для российского рынка.

От Boeing на этом салоне ждут бенефиса. Как минимум, это будут новые заказы на B-787 и скорее всего возврат лидерства по итогам года, уверен эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. На прошлогоднем салоне в Ле-Бурже джекпот сорвал Airbus — $33,5 млрд из общих $50 млрд (280 лайнеров, включая соглашения и контракты на 125 А-350).

Звездой показательных полетов, назначенных на субботу — воскресенье, все называют суперлайнер A-380, дебютировавший в Ле-Бурже. С интересом ждут и полетов двух конвертопланов V-22 Osprey (гибрид самолета и вертолета) совместной разработки Boeing и Bell Helicopter. Летные испытания Osprey продолжаются больше 15 лет, и даже их путешествие в Фарнборо не обошлось без проблем: одна из машин делала вынужденную посадку из-за неполадок с двигателем.

От А.Никольский
К А.Никольский (17.07.2006 20:31:02)
Дата 18.07.2006 18:07:22

Вообще-то он Су-100 суперджет называется, а не просто су перд жет (-)


От Дм. Журко
К А.Никольский (18.07.2006 18:07:22)
Дата 18.07.2006 19:01:29

Нет, именно Superjet-100 RRJ. Любопытнее, как сократят. Успеха им. (-)


От DVK
К А.Никольский (17.07.2006 20:31:02)
Дата 18.07.2006 15:39:06

Да уж... Могли что и поумнее придумать. Простое Су-127 и то было бы лучше. (-)


От DM
К DVK (18.07.2006 15:39:06)
Дата 18.07.2006 17:16:59

Тогда Су-124 ;) (-)


От Александр Стукалин
К DM (18.07.2006 17:16:59)
Дата 18.07.2006 17:52:47

Су-134 (как замена Ту-134 с элементами Су-34) :-))) (-)


От DM
К Александр Стукалин (18.07.2006 17:52:47)
Дата 18.07.2006 17:58:57

Логика та же. Только Су-24 более раскручен чем Су-34 :) (-)


От Дм. Журко
К DM (18.07.2006 17:58:57)
Дата 18.07.2006 19:31:37

А может они как-раз желают "затереть" происхождение самолёта? Как корейцы какие. (-)


От Sergey Ilyin
К DVK (18.07.2006 15:39:06)
Дата 18.07.2006 15:47:22

Для пассажирского самолета? ;) (-)


От DVK
К Sergey Ilyin (18.07.2006 15:47:22)
Дата 18.07.2006 17:08:03

Re: Для пассажирского...

Здравствуйте!

Ну да :) Очевидный намек на Су-27.
Но по-английский правда это не очень звучит. По-русски лучше.
Зато уже используется раскрученный бренд.
Так же как автомашины Saab, например, ассоциируются с самолетами.


С уважением, Дмитрий

От Дм. Журко
К DVK (18.07.2006 17:08:03)
Дата 18.07.2006 19:33:06

А "Су" хотят связывать себя с заурядным, небольшим лайнером? (-)


От Лейтенант
К Дм. Журко (18.07.2006 19:33:06)
Дата 18.07.2006 19:58:19

Он незаурядный. Но пока в металле не существующий. (-)


От tarasv
К Лейтенант (18.07.2006 19:58:19)
Дата 18.07.2006 20:07:39

Re: Что в нем незаурядного?


Такие региональники штампуют все кому не лень. Единственный заметный момент то что это первый российский проект не из советского задела который возможно дойдет до металла.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Лейтенант
К tarasv (18.07.2006 20:07:39)
Дата 18.07.2006 20:11:48

Таких не штампуют.

От существующих региональников он должен отличаться примерно как Раптор от F-15.

От Лейтенант
К Лейтенант (18.07.2006 20:11:48)
Дата 18.07.2006 20:17:39

Предупреждая дальнейшие вопросы

Планируется
1) Очень продвинутый борт позволяющий летать всепогодно, в том числе из необорудованных аэропортов.
2) Очень продвинутый борт со всяческой самодиагностикой позволяющий значительно уменьшить время на техобслуживание.
3) Всяческими способами сниженные расходы на экплуатацию (вкл п.2)
4) Учет разновсяческих пожеланий заказчиков (крупных авиакомпаний) на стадии проектирования.
5) Очень продвинутое соотношение комфорт пассажиров / стоимость эксплуатации.

От Андрей Сергеев
К Лейтенант (18.07.2006 20:17:39)
Дата 19.07.2006 12:13:52

Предупреждая дальнейшие ответы

Приветствую, уважаемый Лейтенант!

Бумага (а контуперный экран в особенности) все стерпит :) А вероятность выхода этого распиаренного чЮда за "бумажную" стадию (ну ладно, за стадию "буратино":)) предельно мала.

А в остальном "я согласен с Арамисом"(С):

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1268416.htm

С уважением, А.Сергеев

От Дм. Журко
К Андрей Сергеев (19.07.2006 12:13:52)
Дата 19.07.2006 21:26:46

Так и познаётся уровень экспертов. (-)


От Андрей Сергеев
К Дм. Журко (19.07.2006 21:26:46)
Дата 20.07.2006 09:48:56

Как именно? Раскройте Вашу мысль, пож-та. (-)


От Flanker
К Андрей Сергеев (19.07.2006 12:13:52)
Дата 19.07.2006 12:58:20

Re: Предупреждая дальнейшие...

>Приветствую, уважаемый Лейтенант!

>Бумага (а контуперный экран в особенности) все стерпит :) А вероятность выхода этого распиаренного чЮда за "бумажную" стадию (ну ладно, за стадию "буратино":)) предельно мала.
Ну чисто бумажную стадию он уже прошел, на КНААПО уже первый каркас вовсю клепают, но будет ли серия это никому неведомо.
>А в остальном "я согласен с Арамисом"(С):
Я тоже
>
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1268416.htm

>С уважением, А.Сергеев

От Дм. Журко
К Лейтенант (18.07.2006 20:17:39)
Дата 18.07.2006 20:52:46

Не надо балагана. Сделают, посмотрим, сравним: B737 NG, CRJ, ERJ, Ту и Ан. (-)


От Лейтенант
К Дм. Журко (18.07.2006 20:52:46)
Дата 18.07.2006 22:17:00

Вы еще ARJ21 забыли :-) (-)


От tarasv
К Лейтенант (18.07.2006 20:17:39)
Дата 18.07.2006 20:50:29

Re: Предупреждая дальнейшие...

>1) Очень продвинутый борт позволяющий летать всепогодно, в том числе из необорудованных аэропортов.

А вот документы по которым будет летать этот самолет гласят другое - текущий метеоминимум посадки определяется наибольшим из метеоминимумов - порта, воздушного судна и экипажа. И никто документ под этот самоль править не будет. Если порт оборудован так что допускает посадку по второй категории метеоминимума то самый расперекрасный самолет сертифицированный по третьей категории с экипажем оттренированным по этойже категории будет послан диспетчером на поиски запасного аэродрома если погода над портом посадки хуже чем метеоминимум порта.

>2) Очень продвинутый борт со всяческой самодиагностикой позволяющий значительно уменьшить время на техобслуживание.

Вобще то АСК обеспечивающая эксплуатацию по состоянию стандартное оборудование большинства современных самолетов включая новые региональники. В СССР начали внедряться начиная с Ан-124. Ну да индонезийцы на свой папелац это не планировали ставить, но на то они и индонезийцы.

>4) Учет разновсяческих пожеланий заказчиков (крупных авиакомпаний) на стадии проектирования.

Это новая практика только для российского авиапрома. :)

>5) Очень продвинутое соотношение комфорт пассажиров / стоимость эксплуатации.

Пока не полетит оценить сложно, обычно до уровня ТТТ в советском авиапроме машину после первого полета доводили не один год если не десятилетие. Если удастся превать эту грустную традицию будет просто замечательно.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Flanker
К tarasv (18.07.2006 20:50:29)
Дата 19.07.2006 09:24:09

Re: Предупреждая дальнейшие...



>>5) Очень продвинутое соотношение комфорт пассажиров / стоимость эксплуатации.
>
> Пока не полетит оценить сложно, обычно до уровня ТТТ в советском авиапроме машину после первого полета доводили не один год если не десятилетие. Если удастся превать эту грустную традицию будет просто замечательно.
Не удастся.
>Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Дм. Журко
К Flanker (19.07.2006 09:24:09)
Дата 19.07.2006 21:31:20

Основания нечто утверждать у Вас, разумеется, есть? Хотя бы знаете как бывало? (-)


От Бульдог
К А.Никольский (17.07.2006 20:31:02)
Дата 18.07.2006 10:26:13

А яйца они на самолете нарисовали?

и ваще - приставку "супер" это вчерашний день, нет бы использовать "гипер"! Гиперджет, гиперкачество и тд!

От МиГ-31
К А.Никольский (17.07.2006 20:31:02)
Дата 17.07.2006 20:47:00

Ха-ха-ха!

http://aviaforum.ru/showthread.php?t=10439
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От ЦВК
К МиГ-31 (17.07.2006 20:47:00)
Дата 18.07.2006 02:29:19

SU-perjet (тянуто с сухого.ру) (-)


От Дм. Журко
К ЦВК (18.07.2006 02:29:19)
Дата 18.07.2006 19:03:18

Не умно. Это для славянского уха, а это важно? (-)