От FVL1~01
К Паршев
Дата 19.07.2006 19:52:17
Рубрики WWII; Флот; ВВС; 1941;

Эта СТАНДАРТНАЯ практика...И америкаснкая и японская

И снова здравствуйте
>перевозя их авианосцем?
>Ну вот японцы закупали в конце 30-х авиацию в Европе, и возили таки её без авианосцев, обходились как-то.

Они ее везли в разобраном виде на палубах сухогрузов. Есть кадры погрузки Хенкель 119 например на бак какой то транспортюги.


А вот когда японии надо был перебрасывать морские самолеты в Китай в 1937-39 они делали это именно ГОНЯЯ их с палубы авианосцев да еще кругаля давали - авианосец топал в район Формозы, выпускал там еропланчики которые летели с промежуточной посадкой в Шанхай.

Вот такие вот пирожки.


С уважением ФВЛ

От Паршев
К FVL1~01 (19.07.2006 19:52:17)
Дата 20.07.2006 01:04:49

Ну насчёт "кругаля" дело несколько тёмное,

поскольку материалов как-то немного - собирали европейскую авиацию на Формозе, а потом (сильно ИМХО) где-то повыше на Янцзы, а авианосную авиацию хоть и использовали на суше, но оч.сильно не факт, что перегоняли её после старта из района Формозы. Да и оборудование какое-то надо было с авианосца сгрузить, да и всякую обслугу - и технически это было сделать достаточно легко.

От FVL1~01
К Паршев (20.07.2006 01:04:49)
Дата 20.07.2006 15:46:27

напротив светлое, перемещение японских авианосцев в той войне известны ПО ЧАСАМ

И снова здравствуйте
>поскольку материалов как-то немного - собирали европейскую авиацию на Формозе, а потом (сильно ИМХО) где-то повыше на Янцзы, а авианосную авиацию хоть и использовали на суше, но оч.сильно не факт, что перегоняли её после старта из района Формозы.


Перегоняли в том числе и из под формозы, а то и просто с палубы Кага (в других операциях) когда дальность позволяла.

Просто применение истребителей старых типов тредовало промежуточной посадки, а вот новые А5М могли ч абчком лететь 500 миль напрямую

> Да и оборудование какое-то надо было с авианосца сгрузить, да и всякую обслугу - и технически это было сделать достаточно легко.

Тут еще проще оборудование и обслуга эскадрилий везлась в отрыве от самолетов - на маленьких пароходиках плавбазах, которые могли подниматься вверх по реке. Олин из таких пароходиков тендеров потопил Хрюкин, это и есть тот самый "Японский авианосец" со сломанным истребителм на палубе.
С уважением ФВЛ

От Евгений Пинак
К FVL1~01 (20.07.2006 15:46:27)
Дата 20.07.2006 18:05:29

а можно источник по потомлению Хрюкиным авиатендера? (+)

И название корабля?

От А.Погорилый
К FVL1~01 (19.07.2006 19:52:17)
Дата 19.07.2006 22:58:12

И английская

Англичане неоднократно так сухопутные самолеты доставляли куда нужно.

Особенность тогдашних авианосцев и большинства самолетов - что катапульт еще не было, длина разбега небольшая, поэтому и сухопутный самолет мог с палубы взлететь, а сесть на наземный аэродром в месте назначения. Вот наоборот было проблемно (нет у сухопутных машин крюка для тормозных тросов), поэтому грузили самолеты не методом посадки с воздуха. Хотя иногда удавалось и это, но в чрезвычайных ситуациях, например, при эвакуации авиагруппы из Норвегии. Потом они пошли на дно вместе с авианосцем "Глориес".

От Лис
К А.Погорилый (19.07.2006 22:58:12)
Дата 19.07.2006 23:27:33

Re: И английская

>Особенность тогдашних авианосцев и большинства самолетов - что катапульт еще не было, длина разбега небольшая, поэтому и сухопутный самолет мог с палубы взлететь, а сесть на наземный аэродром в месте назначения.

Не совсем так. Во-первых, катапульты таки были. Во-вторых, штатники оные для запуска сухопутных самолетьев пользовали весьма активно:




От А.Погорилый
К Лис (19.07.2006 23:27:33)
Дата 20.07.2006 17:08:24

Re: И английская

>>Особенность тогдашних авианосцев и большинства самолетов - что катапульт еще не было, длина разбега небольшая, поэтому и сухопутный самолет мог с палубы взлететь, а сесть на наземный аэродром в месте назначения.

>Не совсем так. Во-первых, катапульты таки были.

Не на всех авианосцах.

>Во-вторых, штатники оные для запуска сухопутных самолетьев пользовали весьма активно:

Я про англичан. У которых не было особой проблемы поднять сухопутные истребители с авианосца (Норвегия, Мальта) и посадить их на сухопутный аэродром.
А вот обратный процесс делался всего один раз и с большим трудом, только сильный встречный ветер позволил это сделать.

А ветер - случайность.
И с ним всяко бывает, вспомнилось из мемуаров кого-то из летчиц полка Бершанской (на У-2 которые). Однажды поднялся в районе аэродрома такой ветер, что попытки сесть обычным методом оказались неудачны - самолеты сносило назад, т.е. скорость ветра была больше посадочной скорости У-2, пришлось садитться на повышенной скорости, что есть действие нештатное и чреватое авариями.

От FVL1~01
К А.Погорилый (20.07.2006 17:08:24)
Дата 20.07.2006 17:27:24

не один раз...

И снова здравствуйте
>Я про англичан. У которых не было особой проблемы поднять сухопутные истребители с авианосца (Норвегия, Мальта) и посадить их на сухопутный аэродром.
>А вот обратный процесс делался всего один раз и с большим трудом, только сильный встречный ветер позволил это сделать.


Это если истребители... А вот если другие сухопутные самолеты то неоднократно.

Самолеты свободной франции в Даккаре и при подготовке его летали туда сюда с палубы британского авианосца. Понимаю что это легкомоторные машинки но все же :-), то же с американскими "пайпер кебами", тут даже был акт воздушного хулиганства - посадка ПОПЕРЕК палубы отмечен.

С уважением ФВЛ

От А.Погорилый
К FVL1~01 (20.07.2006 17:27:24)
Дата 20.07.2006 18:47:32

Re: не один

>Это если истребители... А вот если другие сухопутные самолеты то неоднократно.

>Самолеты свободной франции в Даккаре и при подготовке его летали туда сюда с палубы британского авианосца. Понимаю что это легкомоторные машинки но все же :-), то же с американскими "пайпер кебами", тут даже был акт воздушного хулиганства - посадка ПОПЕРЕК палубы отмечен.

Понятно.

Но я все это к тому, что транспортировку сухопутных самолетов авианосцами применяли и англичане, а не только США и японцы. А больше, насколько я знаю, в тот период ни у кого авианосцев и не было (точне, было что-то у французов, но не проявило себя).
То есть использовали этот прием практически все у кого были авианосцы.