>И ведь вроде совсем не глупый человек, но, что называется - понесло.
>> Другой вопрос, что на это вовсе не нужно "многих" денег. Современная техника позволяет широко отрабатывать задачи на дешевых и безопасных
почему понесло? вполне здравая мысль. сколько стоит самолет?
Берем оценочно 10^7 баксов. При 3000$/мес это 3000 человеко-месяцев.
Windows не напишем с нуля, но порядок примерно таков, так что что-то стоящее можно создать. Берем один самолет, делаем из него тренажер, добавляем софт. Какая норма потери самлолетов в год от летных происшествий? Пилотировать можно на Як-130, что-то отрабытывать на тренажерах. В Танкомастере была статья про сороконожку - танковый тренажер. Тоже интересная тема.
В общем, вопрос не простой. Требует анализа, но я бы не стал Переслегина сразу причислять к "по-своему умным людям"(с) Гоголя.
>Вот интересно, что знает Переслегин о "дешёвых" и особенно "безопасных" тренажёрах, а также об их эффективности?
Концептуально он прав, как мне кажется. Будущее за этим. И из этого вскоре могут вылупиться и беспилотные самлолеты. истребители и штурмовики.
>Демагогия чистой воды!
Может фантастика? :)
Давно собираюсь спросить по его комментарию к С.Лему (он и там успел), но щас времени нет на это... В общем, личность он интересная. В хорошем смысле этого слова, но не однозначная.
Re: С одной стороны - согласен с Вами, а с другой ...
С уважением!
Что касается тренажёров, особенно "безопасных" авиационных, то их полезность и "выгодность" совершенно очевидны, но и сложность разработки, производства и т.д. такова, что возникает вопрос о возможности реализации. Плюс проблемы нашей "организации", особенно с учётом "бюрократических" затрат в виде откатов.
Ну, а Переслегин подаёт проблему, как практически решённую. В этом всё дело.
Что касается танковых тренажёров, то они, по опоределению, сложнее авиационных. Так как среда обитания танка - ландшафт, а самолёта - воздушное пространство. То же не подарок, но полегче, чем земная твердь или хлябь!
Сказанное может подтвердить любой разработчик танковых ходовых частей - вроде бы и нарисовали на основе немалого опыта и последних достижений, но на испытаниях обязательно вылезает такое, что и в голову не придёт!
Плюс традиция нашего отношения к тренажёрам: на создание образца - лучшие силы и "главные" деньги, а на тренажёры - всё по остаточному принципу.
Про остальное ... Давайте, к примеру, попробуем "виртуально" откопать окоп для того же танка.
>учётом "бюрократических" затрат в виде откатов.
>Ну, а Переслегин подаёт проблему, как практически решённую. В этом всё дело.
я тоже рассуждал более теоретически :) Как бороться с мздоимством - непонятно. Причем, как мне кажется, у нас присутствует шапкозакидательство - мы все сможем. Но реально отработать технологию не всегда в состоянии... Можно сделать хорошую демоверсию, но чтоб исправить все ошибки... Для этого нужна культура производства, которой, оговорюсь, - мое мнение, у нас нет практически во всех областях. От сборки автомашин до электроники...
>Что касается танковых тренажёров, то они, по опоределению, сложнее авиационных. Так как среда обитания танка - ландшафт, а самолёта - воздушное пространство. То же не подарок, но полегче, чем земная твердь или хлябь!
Согласен. В той статье автор предложил и реализовал тренажер на колесном шасси, чуть ли не с мотоциклетным двигателем. Обучение производилось первоначального уровня, например, чтобы трогать с места не учить на настоящем танке. Утверждалось, что водители не чувствовали разницу с настоящим танком при движении по пересеченной местности.
А на компьютере стоит моделировать взаимодейсвие танков, т.е. действия командиров,и м.б. наводчиков. Чтобы лавины танков попусту не гонять.
>Про остальное ... Давайте, к примеру, попробуем "виртуально" откопать окоп для того же танка.
Да, согласен. не стоит и в этой области становиться максималистами. все невозможно заменить тренажерами.