От TOM
К NV
Дата 26.07.2006 16:49:29
Рубрики Современность; Флот; Артиллерия;

Re: Насчет ЭВМ...


>>Рост сложности техники привел к тенденции перевода ремонта от эксплуатанта в сервисные центры. ЭВМ типа СМ или ЕС ремонтировали с помощью паяльника, нынешние с помощью отвертки, заменой блоков.
>
>Я с ЭВМ работал начиная с БЭСМ-4 и М-222 ;) так что напоминаю, что в ЕС и СМ ремонт предусматривал не ковыряние паяльником, а агрегатную замену ТЭЗов (Типовые Элементы Замены). В любом ВЦ свалка этих плат была. А вот в более ранней технике да, паяльником по месту. Ну так я и сейчас знаю примеры починки электроники в винчнстерах и ЖК-мониторах паяльником.

Ну таки СМ4 у нас ремонтировали пальником, приезжал дядька из сервис-центра и менял мелкосхему в процессоре
ТОМ

От Читатель1
К TOM (26.07.2006 16:49:29)
Дата 27.07.2006 02:36:58

Re: Насчет ЭВМ...

Я и есть тот дядька - бывший ведущий инженер Киевского пусконаладочного уравления ЭВМ ( в последниее годы Элетронмаш-сервис) - подтерждаю, что ремонт методом замены мелкосхем на месте закончился где-то в 88-89 году. На СМ1800, СМ1420 мы еще меняли микросхемы, на СМ1810 это уже было затруднительно. В конторе был свой ремонтный центр (7 участок) где ремонтировались отсеянные на обьектах ТЭЗы. А вообще то старые кадры ( я в том числе) ухитрялись ремонтировать все на месте (сдельщина ...панимаешь, да и ТЭЗОВ на всех не хватало - пока дождешься, когда его тебе через весь Союз перегонят ).Периферию и внешние устройства - ВТА 2000 , ДЗМы , диски ремонтировались по старинке. Много возни было с памятью - РУ-5 горели как спички, я всегда возил с обой в кармане десяток. Много проблем было с БПА....
Эх времена были....

От NV
К TOM (26.07.2006 16:49:29)
Дата 26.07.2006 17:00:28

Прецеденты бывали, не спорю

>Ну таки СМ4 у нас ремонтировали пальником, приезжал дядька из сервис-центра и менял мелкосхему в процессоре
>ТОМ

и у нас на ЕС-1055 микросхемы памяти перепаивали. Ну не было ТЭЗа в наличии а схемы россыпью были. Речь о том, что прогрессивный (тогда да и сейчас) метод агрегатной замены был заложен в конструкцию.

А так вон недавно столкнулся с примером ремонта паяльником ну абсолютно неремонтопригодного блока АБС на Фольксвагене.

Виталий