>А как быть с такими вариантами:
>1. Сопловая схема
>3. Ограничение подушки потоком
Оставим скеги в стороне - ИМХО они работают практически только на ходу. На счет двух приведенных схем - в чем принципиальная разница что ограничивает подушку по периметру - гибкая юбка, жесткий корпус или поток воздуха высокого давления? А ИМХО никакой. Это разные технические реализации одного и тогоже принципа.
> Оставим скеги в стороне - ИМХО они работают практически только на ходу. На счет двух приведенных схем - в чем принципиальная разница что ограничивает подушку по периметру - гибкая юбка, жесткий корпус или поток воздуха высокого давления? А ИМХО никакой. Это разные технические реализации одного и тогоже принципа.
Жаль, када никакого под рукой нет. Попробую описать словами.
Пример 1. Катамаран, бока ограничены корпусами, перед-назад - водяной юбкой. На первый взгляд - типично купольная схема, однако перемерив тягу, видим, что приличная ее часть создаются водяными струями на носе и в корме.
Пример 2. Соплово-купольная схема - примерно то же самое, но ограничение воздушными струями, за счет хитрой конфигурации сопел. И тоже приличная часть подъемной силы создается струями.
И в том, и в другом случае произведение избыточное давление множим на площадь сильно разойдется с реальными показателями.