От А.Никольский
К All
Дата 07.08.2006 19:58:32
Рубрики ВВС;

хорошая колонка в Ъ про домодедовский Ту-114

Увечная стоянка
АЛЕКСЕЙ Ъ-ТАРХАНОВ, руководитель блока "Культура" ИД "Коммерсантъ"

Увечная стоянка
Я видел, как в аэропорту Домодедово доламывали самолет-памятник Ту-114.
Это уже не было похоже ни на памятник, ни на самолет. Какие-то комки металла на бетонном постаменте, как мясо на прилавке. Самолет был разрезан на части группой компаний "Ист Лайн", которая в 1997 году взяла на себя труд управления Домодедово. Ту-114 достался группе вместе со зданием аэропорта. На его площади в 1977-м установили на вечную стоянку шедевр советского авиастроения. Стоянка оказалась не вечной, а вовсе даже временной. Вот только почасовой или посуточной, пока неясно, но землю, которую занимал постамент со знаменитым лайнером, руководство компании "Ист Лайн" решило использовать для парковки.
Все, кто понимает историческую, музейную и связанную с этим денежную ценность покойного самолета, разумеется, скандалят в печати и на форумах. Кто плачет, кто ругается, кто объясняет, что Ту-114 – великая, эмблематичная машина. Историкам виднее, дело это давнее. В 1958-м, когда гений авиастроения Андрей Николаевич Туполев выпустил на линию Ту-114, до рождения главы "Ист Лайна" Дмитрия Владимировича Каменщика оставалось целых десять лет и еще все могло сложиться иначе. Словом, я не рекомендую представителям группы компаний заглядывать на интернетовские форумы, там про них пишут ужасные вещи в недопустимо грубой форме.
Представители группы компаний "Ист Лайн" вообще-то не раз обещали, что Ту-114 обязательно сохранят, что он не "подвергнется утилизации". Каково же было их искреннее удивление, когда самолет оказался очень старым, совсем дряхлым, не подлежащим восстановлению! Это даже признала специальная комиссия. Ну точно как какой-нибудь жилой дом на Остоженке, где по случайности решили построить бизнес-центр.
Едва ли руководство группы "Ист Лайн" просто не замечало самолет все эти годы. Все-таки вещь немаленькая, один фюзеляж – 54 м. И едва ли они с 1997-го вынашивали планы его уничтожения. Но тут он вдруг как-то бросился в глаза во всем своем аварийном состоянии. А тут машину некуда приткнуть. И господин Каменщик прослезился, наверное, и сказал: ломайте уж, но так, чтобы я не видел, и уехал на субботу и воскресенье.
Зато все пассажиры Домодедово видели, как самолет ломали. В том, что акт уничтожения был таким публичным, я вижу большой рассчитанный пиар-эффект. Тем самым группа компаний "Ист Лайн" продемонстрировала: нам чужого не надо, не подумайте, самолет исчез с постамента не потому, что мы продали его в какой-нибудь поганый музей, мы честно списали его и уничтожили сами, вот этими вот руками.
Смотрите: самолет с его размахом крыльев занимал аж 54 в длину на 54 в ширину. Почти 30 соток бесхозной земли. Если прикинуть с карандашиком, тут можно поставить 118 машин. При 400 руб. за парковку в сутки набегает больше сорока семи тыщ. С одной стороны, немаленькие денежки, за них и мать родную можно утилизовать. С другой – не такие уж большие: 365 тыс. у.е. в год при заявленных группой компаний "Ист Лайн" годовых инвестициях за $100 млн. Опираясь на эти цифры, руководство группы компаний "Ист Лайн" изучает теперь "возможность приобретения подобного Ту-114 для установки на территории международного аэропорта Домодедово". А заодно и планирует открытие музея аэропорта.
Где они собираются купить подобный Ту-114, не знаю, но, может, присмотрели на авиарынке в южном порту какой-нибудь экземпляр в хорошем состоянии, так сказать, гаражного хранения. Тогда это сенсация. Дело в том, что во всем бывшем СССР осталось только три таких машины. Какую из них – из музея ВВС в Монино, из Ульяновска или Киева – планируется приобрести и установить в Домодедово, я тоже не соображу.
Вряд ли они там в лучшем состоянии, но и дураку понятно, что привезти дряхлый самолет из-под Киева дешевле и разумнее, чем передвинуть его на триста метров. Какие все-таки яркие умы состоят на службе у группы компаний "Ист Лайн"! Даже в музей невольно веришь, хотя главный его экспонат как-то не совсем удачно исчез. Но можно ли не верить обещаниям хозяев своего слова, настоящих поборников истории отечественной авиации? Они же не бессовестные лгуны, а серьезные, патриотически настроенные бизнесмены. Которым сверху видно все, ты так и знай.
http://www.kommersant.ru/doc.html?docId=695624&IssueId=30166

От PQ
К А.Никольский (07.08.2006 19:58:32)
Дата 09.08.2006 13:51:36

Почти в тему, на этот раз про Т-34

Руководство Кураковской бригады МЧС передало Детско-юношескому музею «Защитники отечества» тульского кадетского корпуса раритетный танк Т-34/85.

Подаренный кадетам Т-34/85 стал в июне этого года героем журналистских репортажей. Дело в том, что раритетная машина чуть было не отправилась на переплавку. 38 лет назад она поступила на вооружение полка гражданской обороны в Кураково. На танк были поставлены приборы радиационно-химической разведки, и он превратился в бронированную разведывательную машину РМ-34, входившую в состав разведроты. Примерно через три года боевой заслуженный танк горел из-за замыкания проводки, а затем оказался на постаменте перед воротами части, где и простоял 30 лет, пока в июне этого года не было решено отправить машину на переплавку. Как утверждают в части, никто не предполагал, что она представляет историческую ценность.

Спасти раритетный танк помог туляк – специалист по бронетехнике Геннадий Гурков, который, увидев как одном из тульских пунктов по приему металлолома его варварски разрезают на части, сообщил журналистам. В результате вмешательства прессы все работы по утилизации танка были приостановлены, и началась долгая процедура, определившая в конечном итоге будущее этого образца исторической техники.

http://www.annews.ru/news/detail.php?ID=6053

От Walther
К А.Никольский (07.08.2006 19:58:32)
Дата 08.08.2006 11:02:08

они не виноваты!

они обещали рассмотреть вопрос о приобретении нового самолета и они его рассмотрят самым внимательным образом. Когда вопрос будет рассмотрен, виновных в уничтожении жестоко накажут может даже в виде лишения квартальной премии.
Вообще сравнение времени постройки самолета и рождения, я бы даже сказал рождества Самого, дело пустое, поскольку всегода находились люди, которые уничтожали то, что стояло за долго до рождения их прабабушек, а то и вообще существовало всегда (синь-камни на щебень пустить, к примеру). Сами люди со временем, конечно в почву превратятся, и имена их забудут, зато сделанное ими долго будет жить в памяти народной.

От Паршев
К Walther (08.08.2006 11:02:08)
Дата 08.08.2006 16:18:37

А синь-камень вроде бы закопали просто, а не пустили на щебёнку (-)


От Сергей Зыков
К Паршев (08.08.2006 16:18:37)
Дата 09.08.2006 14:19:53

он уже обратно выполз (-)


От radus
К Паршев (08.08.2006 16:18:37)
Дата 09.08.2006 09:54:02

а что за история с синь-камнем, просветите, pls. (-)


От Паршев
К radus (09.08.2006 09:54:02)
Дата 09.08.2006 20:09:37

Это на берегу Плещеева озера, у Переславля-Залесского,

был такой объект языческого поклонения, очень авторитетный. Огромный синий валун. Церковь даже его долгое время терпела, пока какой-то деятель его не сверзил в яму и закопал.
Место довольно значимое, там был волок из озера в Нерль Клязьминскую, соединявший части Великого волжского пути.

От Walther
К Паршев (08.08.2006 16:18:37)
Дата 08.08.2006 16:41:49

ну синь-камень -то на Руси не один (-)


От Woozle
К А.Никольский (07.08.2006 19:58:32)
Дата 08.08.2006 10:43:58

Такие-же вандалы

Ничем не отличаюсться от всяких уродов, которые срезают с укреплений орудия, двери и бронеколпаки... Тчно такое-же наплевательское оношение к истории

От swiss
К А.Никольский (07.08.2006 19:58:32)
Дата 08.08.2006 10:05:37

Кстати, а какой именно

самолет: неделю назад был в Домодедово, о каком самолете речь идет? Такая шайба с четырьмя пропелерами напротив самого аэропорта? Так, вроде, на месте.

От hunter019
К А.Никольский (07.08.2006 19:58:32)
Дата 08.08.2006 07:52:39

Хотел бы узнать, сколько этот каменщик денег в свой карман положил с этого с-та? (-)


От Vatson
К hunter019 (08.08.2006 07:52:39)
Дата 08.08.2006 12:08:18

Вы смеетесь?

Ассалям вашему дому!
У Каменщика хватает денег без попила металлолома, и даже без стоянки. У него совести и мозгов не хватает. Ему история страны просто ДО ...ДЫ. Вот и вся причина произошедшего.
http://vif2ne.ru/holmovo/forum Будьте здоровы!

От NV
К Vatson (08.08.2006 12:08:18)
Дата 08.08.2006 12:28:11

Да вобще даже в цинически-коммерческом смысле

>Ассалям вашему дому!
>У Каменщика хватает денег без попила металлолома, и даже без стоянки. У него совести и мозгов не хватает. Ему история страны просто ДО ...ДЫ. Вот и вся причина произошедшего.
>
http://vif2ne.ru/holmovo/forum Будьте здоровы!

действие дурацкое. Даже сейчас в самый пик нагрузки существующие стоянки имеют достаточно свободных мест. А если планы Лужкова по привлечению денег во Внуково и его расширению сбудутся (а я уверен - сбудутся) - то ИстЛайну надо будет не о расширениях и о новых площадях думать а как бы существующих клиентов удержать. А там и Шереметьево подтянется.

Виталий

От Walther
К NV (08.08.2006 12:28:11)
Дата 08.08.2006 12:34:53

и вы не правы

как сказал один деятель всем известный: говорите обо мне что хотите, главное фамилию правильно называйте. Вот поднялся шум, чем не реклама? А на самолет... да на него большей части населения просто плевать, своих забот хватает.

От NV
К Walther (08.08.2006 12:34:53)
Дата 08.08.2006 12:50:08

Не всякая известность - реклама

>как сказал один деятель всем известный: говорите обо мне что хотите, главное фамилию правильно называйте. Вот поднялся шум, чем не реклама? А на самолет... да на него большей части населения просто плевать, своих забот хватает.

неумеренное стремление к известности может привести к тому, что будут при встрече тыкать в спину пальцем и корчить вслед рожи :) а еще (как я уже по этому поводу говорил) может быть известность как у салтыковского Медведя на воеводстве - "генерал, а чижика съел !". Не думаю, чтобы кому-либо была нужна ТАКАЯ известность.

Виталий

От Walther
К NV (08.08.2006 12:50:08)
Дата 08.08.2006 13:08:40

известность не бывает "ТАКАЯ"

она либо есть, либо нет. Знак не важен, важен модуль. Можно найти любого крайне отрицательного персонажа в истории, и людей, восхищающихся им. Можно найти крайне положительного (что много реже) и людей поносящих его. А можно найти |великих| людей, о которых вообще никто ничего не знает.
Не верите мне, смотрите рекламу по тв. Раз показывают, значит работает.

От Vatson
К Walther (08.08.2006 13:08:40)
Дата 08.08.2006 13:24:39

Вы упорствуете в заблуждении

Ассалям вашему дому!
Далеко не все люди стремятся к известности. Это своего рода эксгибиционизм моральный, и свойственен он богеме, артистам, политикам и другим людям публичных профессий. Бизнес к таковым не относится. Бизнес предназначен для осуществления комплекса власти путем зарабатывания денег. Отрицательная известность зарабатыванию денег очень часто вредит.
http://vif2ne.ru/holmovo/forum Будьте здоровы!

От Vatson
К Walther (08.08.2006 12:34:53)
Дата 08.08.2006 12:47:18

Вы путаете бизнес с шоу-бизнесом. Это Киркорову скандал нужен, а не Каменщику (-)


От Walther
К Vatson (08.08.2006 12:08:18)
Дата 08.08.2006 12:19:56

вы не правы

>У Каменщика хватает денег без попила металлолома, и даже без стоянки. У него совести и мозгов не хватает. Ему история страны просто ДО ...ДЫ. Вот и вся причина произошедшего.

Денег всегда не хватает. Есть мильен, нужен второй и т.д. и стоянка поэтому не лишняя, да и люминь толкануть опять же. А мозгов ему хватает, раз до руля добрался и его не подвинули. А совесть... Ну простите, тут либо бабки рубить, либо моральные принципы блюсти.

От Vatson
К Walther (08.08.2006 12:19:56)
Дата 08.08.2006 12:45:09

Прав-прав

Ассалям вашему дому!
хантер поинтересовался сколько каменщик ЛИЧНО денег с этого поимел. Вот я и утверждаю, что в общем количестве личного бабла с уничтожения реликвии он либо совсем ничего не получил, либо получил сущие гроши (для него). Для него этот самолет ЛИЧНо ничего не значил, и он его даже в деньги не оценивал, просто как помеху
http://vif2ne.ru/holmovo/forum Будьте здоровы!

От Николай Манвелов
К А.Никольский (07.08.2006 19:58:32)
Дата 07.08.2006 21:28:51

Не убавить, не прибавить. А самолет жалко. Историю - тоже жалко. (-)


От writer123
К Николай Манвелов (07.08.2006 21:28:51)
Дата 08.08.2006 04:01:01

Не самолёт жалко - за страну страшно при таком отношении некоторых...

...из её обитателей...

От Volhov
К А.Никольский (07.08.2006 19:58:32)
Дата 07.08.2006 20:34:04

Re: хорошая колонка...

я лично против любых гонений на бизнес. Но в данном конкретном случае любой прокуратуры будет мало на голову этих деятелей. Причём экономили такие жалкие копейки, так по-скотски и бездумно, что даже слов нет....Не первый случай с этим каменщиком...