>А в чём заключались метания? ПМСМ Сагайдачный очень чётко сделал ставку на две силы - казачество и православных тэкскэть "активистов", и по крайней мере ярковыраженных противоречий между этими силами в его время не было.
Да все просто - ДО этой ставки, он был правоверным гражданином РП и с радостью бегал воевать за нее в Смуту против Московского государства, не гнушаясь палить православные монастыри в "Московщине". Ну а когда ему подпалило - всякие там комиссии пошли с поляками насчет сокращения реестра, то тут-то мы его и видим срочно обратившимся в руссколюбие и православие. Ничем короче он принципиально от Наливайко или Хмеля не отличается. Кстати, ему и Хмелю "повезло" умереть ДО ТОГО, как они очередной кульбит сделали, так что в мазепы просто не успели попасть.
>>А в чём заключались метания? ПМСМ Сагайдачный очень чётко сделал ставку на две силы - казачество и православных тэкскэть "активистов", и по крайней мере ярковыраженных противоречий между этими силами в его время не было.
>
>Да все просто - ДО этой ставки, он был правоверным гражданином РП и с радостью бегал воевать за нее в Смуту против Московского государства, не гнушаясь палить православные монастыри в "Московщине". Ну а когда ему подпалило - всякие там комиссии пошли с поляками насчет сокращения реестра, то тут-то мы его и видим срочно обратившимся в руссколюбие и православие.
Так я разве спорю с тем, что его православность "льстива бысть"? Я даже доказывал как-то раз данный тезис Chestnut'у и Sav'у.
>Ничем короче он принципиально от Наливайко или Хмеля не отличается.
Но политической линии "опираться на православие ВНУТРИ РП Сагайдачный держался чётко. В этом и состоит ПМСМ его принципиальное отличие от предшественников.
>Кстати, ему и Хмелю "повезло" умереть ДО ТОГО, как они очередной кульбит сделали, так что в мазепы просто не успели попасть.