От radus
К badger
Дата 10.08.2006 14:41:51
Рубрики Прочее; WWII; ВВС;

а вот на Ми-24 разумно сделано - кабины в разные стороны открываюся

Рухнул на бок - кто-нибудь да вылезет.
Кроме того, в комплектацию входит топорик для разрубания остекления. :)

От badger
К radus (10.08.2006 14:41:51)
Дата 10.08.2006 14:55:51

Топор - sehr gut...

>Кроме того, в комплектацию входит топорик для разрубания остекления. :)

Во избежании подобных случаев:

В это трудно поверить: такой виртуоз, такой мастер — и вдруг не смог увернуться от вражеских трасс...

Нет, не от вражеского снаряда погиб наш славный ас. Он вылетел на задание. И случилось же такое — не убралась одна стойка шасси. Возвращаться на аэродром было не в правилах Краснова. Так с выпущенным колесом и вступил в бой с "мессершмиттами". Сбил одного, второго, а при схватке с третьим почувствовал, что мотор дает перебои — перегрелся. Вскоре он и вовсе остановился. Выход был один — идти на вынужденную. Краснов увидел под собой ровное поле, на котором уже сидел подбитый наш "бостон". При посадке "лавочкин" перевернулся, лег фонарем на землю. Потерявший от удара сознание Николай Федорович завис на ремнях. Его ведомый, вместо того чтобы сесть рядом на "живот", вернулся на аэродром, откуда выслали По-2, но тот заблудился. С "бостона" прибежал охранявший самолет техник, покрутился вокруг перевернутого истребителя, понял, что летчика можно вытащить, лишь разрубив фюзеляж, помчался в ближайшую деревню за топором.

Пока все это длилось, Краснов скончался. О том, что Краснов после посадки оставался еще жив, можно было судить по пальцам рук, сжатым в перчатках в кулаки: мороз донимал, он их грел.


http://militera.lib.ru/memo/russian/skomorohov/12.html

У англичан в кабинах Спитфаеров был предусмотрен ломик.

От Sergey Ilyin
К badger (10.08.2006 14:55:51)
Дата 10.08.2006 17:38:02

Ломик в Спите тоже был не от хорошей жизни

>У англичан в кабинах Спитфаеров был предусмотрен ломик.

Фонарь присасывало потоком воздуха и летчик не мог его открыть для прыжка с парашютом.

Кстати, если я помню, наших летчиков этот ломик сильно нервировал. Мол "еще и хрен выпрыгнешь, если что".

С уважением, СИ

От badger
К Sergey Ilyin (10.08.2006 17:38:02)
Дата 10.08.2006 19:57:47

В РЛЭ Спитфайр Мк.9 например, на странице 39

>Фонарь присасывало потоком воздуха и летчик не мог его открыть для прыжка с парашютом.

в пункте 59, который называется Hood jettisoning про применение ломика ничего не сказано.

Ломик упоминается только в пункте 62 на странице 41, который так и называется Crowbar, в нём говориться:

A crowbar for use in emergency is stowed in spring clips on the cockpit door.

Опять же никаких упоминаний о присасывании фонаря.

Так что лично сильно сомневаюсь что указанное присасывание было распространненым явлением, обусловившим паявление ломика.

Зато в пункте 61 на странице 40 сказано что в случае необходимости вынужденной посадки вне аэродрома рекомендуется покинуть самолёт с парашютом вместо попытки посадки, "since the ditching qualities are known to be very poor."

Что-то мне подсказывает что эти "плохие качества" при посадке вне аэродрома и ломик на дверце чем-то связаны между собой...

РЛЭ можно скачать здесь:

http://www.airwar.ru/other/bibl/spitxi.html


>Кстати, если я помню, наших летчиков этот ломик сильно нервировал. Мол "еще и хрен выпрыгнешь, если что".

Я не встречал подобных утверждений наших пилотов. В целом отзывы про Спитфаер Мк.9 положительные.

От Гегемон
К badger (10.08.2006 14:55:51)
Дата 10.08.2006 16:07:26

Re: Топор -

Скажу как гуманитарий

>У англичан в кабинах Спитфаеров был предусмотрен ломик.
Мудрые. Это они придумали для герметизации фонарь снаружи барашками прикручивать? Где-то встречал

С уважением

От radus
К Гегемон (10.08.2006 16:07:26)
Дата 10.08.2006 17:34:28

на "Востоке" было и того хуже - болтами люк закручивали.

Чтобы космонавт не сбежал. :)
Я к тому, что на самом деле способ фиксация фонаря особой роли не играет, если есть хороший механизм аварийного сброса\вскрытия.

От Денис Лобко
К radus (10.08.2006 17:34:28)
Дата 10.08.2006 18:49:03

Вы что-то путаете

Гамарджобат, генацвале!

>Чтобы космонавт не сбежал. :)

Космонавт с "Востока" приземлялся на парашюте сам, а не в спускаемом аппарате. Так что ему эти болты были поболту, в отличии от ломика в Спитфайре

С уважением, Денис Лобко.

От radus
К Денис Лобко (10.08.2006 18:49:03)
Дата 10.08.2006 19:11:35

Почитайте любое описание первого старта, там как раз про болты. (-)


От Геннадий Нечаев
К radus (10.08.2006 19:11:35)
Дата 11.08.2006 11:20:26

Секундочку! (+)

Таки болты могли ьыть со взрывными головками - что тут дикого?

От radus
К Геннадий Нечаев (11.08.2006 11:20:26)
Дата 11.08.2006 12:27:03

так и я ж об этом

Или другая конструкция, позволяющая выкинуть люк.

От Alexeich
К Геннадий Нечаев (11.08.2006 11:20:26)
Дата 11.08.2006 11:35:23

Re: Секундочку!

>Таки болты могли ьыть со взрывными головками - что тут дикого?

Безотносительно "Востока", на заднице спускаемого аппарата "Союза" "карман" со спец. гаечным ключом и инструкция как отвинчивать болты для извлеченья космонавтов. В музее космонавтики г.Житомира на спускаемом аппарате Джанибекова ключ отсутствовал, преступная халатность или туристы сперли :))

От badger
К Гегемон (10.08.2006 16:07:26)
Дата 10.08.2006 16:21:18

Re: Топор -

>Мудрые.

Возможно, но скорее исключение из правил - на других западных истребителях не было.

> Это они придумали для герметизации фонарь снаружи барашками прикручивать?

Увы, не в курсе по этому вопросу.