От Sergey Ilyin
К badger
Дата 10.08.2006 17:38:02
Рубрики Прочее; WWII; ВВС;

Ломик в Спите тоже был не от хорошей жизни

>У англичан в кабинах Спитфаеров был предусмотрен ломик.

Фонарь присасывало потоком воздуха и летчик не мог его открыть для прыжка с парашютом.

Кстати, если я помню, наших летчиков этот ломик сильно нервировал. Мол "еще и хрен выпрыгнешь, если что".

С уважением, СИ

От badger
К Sergey Ilyin (10.08.2006 17:38:02)
Дата 10.08.2006 19:57:47

В РЛЭ Спитфайр Мк.9 например, на странице 39

>Фонарь присасывало потоком воздуха и летчик не мог его открыть для прыжка с парашютом.

в пункте 59, который называется Hood jettisoning про применение ломика ничего не сказано.

Ломик упоминается только в пункте 62 на странице 41, который так и называется Crowbar, в нём говориться:

A crowbar for use in emergency is stowed in spring clips on the cockpit door.

Опять же никаких упоминаний о присасывании фонаря.

Так что лично сильно сомневаюсь что указанное присасывание было распространненым явлением, обусловившим паявление ломика.

Зато в пункте 61 на странице 40 сказано что в случае необходимости вынужденной посадки вне аэродрома рекомендуется покинуть самолёт с парашютом вместо попытки посадки, "since the ditching qualities are known to be very poor."

Что-то мне подсказывает что эти "плохие качества" при посадке вне аэродрома и ломик на дверце чем-то связаны между собой...

РЛЭ можно скачать здесь:

http://www.airwar.ru/other/bibl/spitxi.html


>Кстати, если я помню, наших летчиков этот ломик сильно нервировал. Мол "еще и хрен выпрыгнешь, если что".

Я не встречал подобных утверждений наших пилотов. В целом отзывы про Спитфаер Мк.9 положительные.