>>Это же альтернативка!!
>
>Мне даже больше чем авианосец понравился самолет Dewoitine-Petlyakov DP-750 :-)))) Было бы любопытно понаблюдать за процессом разработки этого дивайса.
Во время своей поездки во Францию делегация А.С.Яковлева закупает не только "Кодроны" и семейство моторов "Рено", но и вступает в переговоры с Э.Девуатином о проектировании для СССР нового истребителя с новомодным движком водяного охлаждения. Авиаконструктора даже приглашают на работу в Союз, но он отказывается и заключается секретный договор о продаже опытного образца и полного комплекта документации на новый истребитель с рассчетом на его лицензионную постройку. Надо ли говорить, что за основу был взят инициативный и тогда еще не заинтересовавший ВВС Франции D520.
К концу 1939г большая часть документации была поставлена, но опытного образца и оставшейся части материалов СССР так и не увидел - сотрудничество с Девуатином было прервано в результате общего ухудшения отношений с Францией из-за пакта Молотова-Риббентропа, начала WWII и войны с Финляндией. В связи с этим для окончательной доработки проект передали коллективу, занимавшуюся ранее в "шарашке" двухмоторным истребителем "100". Новая машина должна была получить мотор М-106 (на первых порах М-105), мотор-пушку Таубина и два ШКАСа...
>Во время своей поездки во Францию делегация А.С.Яковлева закупает не только "Кодроны" и семейство моторов "Рено", но и вступает в переговоры с Э.Девуатином о проектировании для СССР нового истребителя с новомодным движком водяного охлаждения. Авиаконструктора даже приглашают на работу в Союз, но он отказывается и заключается секретный договор о продаже опытного образца и полного комплекта документации на новый истребитель с рассчетом на его лицензионную постройку. Надо ли говорить, что за основу был взят инициативный и тогда еще не заинтересовавший ВВС Франции D520.
>К концу 1939г большая часть документации была поставлена, но опытного образца и оставшейся части материалов СССР так и не увидел - сотрудничество с Девуатином было прервано в результате общего ухудшения отношений с Францией из-за пакта Молотова-Риббентропа, начала WWII и войны с Финляндией. В связи с этим для окончательной доработки проект передали коллективу, занимавшуюся ранее в "шарашке" двухмоторным истребителем "100". Новая машина должна была получить мотор М-106 (на первых порах М-105), мотор-пушку Таубина и два ШКАСа...
Ну если исходить из фразы a joint French-Soviet project that also produced planes for the French carriers Painleve and Joffre, то предложенная схема не совсем годится, точнее совсем не годится.
Во время своей поездки во Францию делегация А.С.Яковлева закупает не только "Кодроны" и семейство моторов "Рено", но и вступает в переговоры с Э.Девуатином о проектировании для СССР нового тяжелого двухмоторного истребителя сопровождения. Авиаконструктора даже приглашают на работу в Союз, но он отказывается и заключается секретный договор о продаже опытного образца и полного комплекта документации на новый истребитель с рассчетом на его лицензионную постройку. Французский флот также проявил интерес к этой инициативной разработке, предполагая разместить новые машины на строящихся авианосцах типа "Жоффр" взамен устаревштих "Левассеров".
К концу 1939г большая часть документации была поставлена, но опытного образца и оставшейся части материалов СССР так и не увидел - сотрудничество с Девуатином было прервано в результате общего ухудшения отношений с Францией из-за пакта Молотова-Риббентропа, начала WWII и войны с Финляндией. В связи с этим для окончательной доработки проект передали коллективу В.М.Петлякова, занимавшимся ранее в "шарашке" двухмоторным же истребителем "100" и пикировщиком на его основе. Новая машина должна была получить моторы М-106 (на первых порах М-105), две 23-мм пушки Таубина и 4 пулемета ШКАСа в носу и 1 ШКАС на оборонительной турели. За счет быстрого демонтажа части вооружения под самолет можно было подвесить торпеду или 1000-кг бомбу...
В самой Франции судьба очередного "мультипляс де комба" не задалась с самого начала. Во-первых, выяснилось, что размеры полетной палубы "Жоффра" слишком малы для машины такого класса. Во-вторых, острейший моторный голод, поразивший французскую авиацию в начале WWII оставил и без того не слишком приоритетную машину без двигателей. Шансы пристроить ее в ВВС также были минимальны - там уже состояло на вооружении несколько машин такого класса и основной заботой стало спешное наращивание их производства, а не возня с новым, хотя и перспективным самолетом. И наконец, сам Э.Девуатин сосредоточил все усилия на совершенствовании лучшего французского истребителя D520. В итоге новая версия D570 с моторами HS-12Y и нескладным крылом так и не вышла из проектной стадии...