От Николай Поникаров
К Андрей Сергеев
Дата 18.08.2006 13:02:39
Рубрики Прочее; 11-19 век;

Сразу не осознал, что ЭУ предлагается опустить в трюм :)

День добрый.

да, это большая выгода по сравнению с веслами.

>Гм... а как с этим у весел на волнении?

лучше, т.к. каждое весло снабжено интеллектуальным приводом и траектория приспосабливается к профилю волны.

>Система шпилей и передач.

1) Не натолкать людей с той же плотностью, что у гребцов на банках
2) когда человек бредет, толкая перед собой вымбовку шпиля, его кпд существенно меньше, чем при гребле.

>>уязвимость в бою,
>
>Не больше, чем у весел. Уязвимость одной пары колес колеса "лечится" наличием нескольких - как на китайских посудинах :)

А весел больше, чем несколько пар :)

>Зато требует навесных палуб и отнимает место у метательной артиллерии.

Да, экономится место на верхней палубе и борт для пушек (ой, пушек-то у нас нет :) ).

>А что мешает отдать одну из палуб на большом корабле (сравнимом, кстати, с "коноводкой" по водоизмещению :))?

На первый взгляд - то же возражение, что и с людьми. Не удастся натолкать животных столь же плотно, как сидят гребцы. Мало л.с. будет в том же обьеме.

С уважением, Николай.

От Андрей Сергеев
К Николай Поникаров (18.08.2006 13:02:39)
Дата 18.08.2006 13:14:07

В общем-то такой движитель предполагается сугубо вспомогательным

Приветствую, уважаемый Николай Поникаров!

По крайней мере до изобретения паровой машины :)

Т.е. для парусно-гребных судов он весельному конкуренции не составит. А вот на более крупных парусных кораблях как средство для маневра в штиль и утилизации усилий "шпилевиков" - почему бы и нет?

С уважением, А.Сергеев