>>"Такие" - это качения? Для начала пойдут просто втулки со смазкой. Нам же до тысяч оборотов в минуту разгонять не надо. К тому же даже по сравнению с паровой машиной у маховика есть серьёзные преимущества - надёжность и практически неограниченная мощность. Всю накопленную энергию он способен отдать в доли секунды.
>
>Смазку где нормальную взять? Это только с развитием химии. И для серьезного количества энергии потребуется массивный маховик => высокие потери при трении.
>Вряд-ли этим заморочатся раньше тех. уровня аналогичного концу 19 века, а там уже и получше варианты есть.
Ну мне кажется можно всё же пару металлов подобрать, у которых трение не такое большое будет. Там же не так долго обороты надо держать, раскрутил - выстрелил.
>>Вряд-ли этим заморочатся раньше тех. уровня аналогичного концу 19 века, а там уже и получше варианты есть.
>Ну мне кажется можно всё же пару металлов подобрать, у которых трение не такое большое будет. Там же не так долго обороты надо держать, раскрутил - выстрелил.
Слишком сложно -- это надо передачу городить от маховика к метательному устройству, нагрузки будут на нее нехилые, не всякий современный сплав справится. И все это в тесном каземате около амбразуры. Тогда как паропровод подвести или баллон со сжатым воздухом прикатить куда проще.
>>>Вряд-ли этим заморочатся раньше тех. уровня аналогичного концу 19 века, а там уже и получше варианты есть.
>>Ну мне кажется можно всё же пару металлов подобрать, у которых трение не такое большое будет. Там же не так долго обороты надо держать, раскрутил - выстрелил.
>
>Слишком сложно -- это надо передачу городить от маховика к метательному устройству, нагрузки будут на нее нехилые, не всякий современный сплав справится. И все это в тесном каземате около амбразуры. Тогда как паропровод подвести или баллон со сжатым воздухом прикатить куда проще.
Ну к паропроводу тоже весьма высокие требования по герметичности под давлением.
А привод там не такой сложный - можно вообще на тросах сделать. Там же только рывок передать надо.