От Forger
К All
Дата 16.08.2006 19:21:23
Рубрики Современность; Танки; ВВС; Локальные конфликты;

Перечень заблуждений РККА&CA&PA

Решил его привести после короткого (ниже) обсуждения по поводу езды с открытыми люками на БТТ. Итак:
1. Езда с открытми люками на БТТ (якобы спасает от избыточного давления при попадании кумулятивного боеприпаса). Результат - потери от осколков взрывов гранат, ОФ-боеприпасов рядом с объектом
2. Езда на крыше БТР и БТТ (якобы спасает при подрыве на мине). Отчасти спасает. При подрыве на фугасе - не спасает, лс оказывается поражается стрелковым оружием
3. Времена ВОВ. Летчики. Открытый фонарь (якобы удобнее покидать машину из-за того, что фонари плохо открываются). Результат - снижение ЛТХ самолета, из-за чего он чаще становится жертвой истребителей противника.
4. Отсутствие каски на голове. (Тяжелая и неудобная). Результат - бандана - удобнее, но от осколков не защищает.
5. Вытаскивание пластин из БЖ со спины (якобы пуля, пробившая БЖ, сталкивается с пластинами на спине и рикошетирует, нанося еще большие телесные повреждения). Результат - потери от минометного огня и артиллерийского при залегшем личном составе
6. Соединение двух магазинов изолентой вальтом (удобнее перекидывать магазин). Результат - засорение ворого магазина, перекашивание и последующие проблемы.
7. Отсутствие личного жетона -"смертника" (Дурнеая примета - кто его носит, всех убьют). Следстве - наличие огромного количества без вести пропавших.
Список навскидку, готов продолжать сам и выслушать других...

От Zamir Sovetov
К Forger (16.08.2006 19:21:23)
Дата 17.08.2006 07:58:25

Re: Перечень заблуждений...

> Список навскидку, готов продолжать сам и выслушать других...

Заблуждение: Чем круче оденешься, тем большего страху нагонишь на злых ваххабитов.

Потому что: снайпер будет рад увидеть в свой прицел такого нафаршированного воителя.



От ZaReznik
К Forger (16.08.2006 19:21:23)
Дата 16.08.2006 23:28:10

Re: Перечень заблуждений...

>3. Времена ВОВ. Летчики. Открытый фонарь (якобы удобнее покидать машину из-за того, что фонари плохо открываются). Результат - снижение ЛТХ самолета, из-за чего он чаще становится жертвой истребителей противника.

Фонари клинило - это факт. Особенно поначалу.
Но был еще плохой обзор (как и из-за самой конструкции - обратите внимание на переход от гаргротов к "каплям" в 1943, так и из-за качества материала - особенно плох был целулоид).

ЗЫ существует масса фоток как летчики 2МВ многих других ВВС рассекают на истребителе с открытым или приоткрытым фонарем. Особенно этим "грешат" японцы

От Лис
К Forger (16.08.2006 19:21:23)
Дата 16.08.2006 22:38:22

Re: Перечень заблуждений...

>2. Езда на крыше БТР и БТТ (якобы спасает при подрыве на мине). Отчасти спасает. При подрыве на фугасе - не спасает, лс оказывается поражается стрелковым оружием

Насчет стрелковки -- да. Насчет фугаса -- спорно. Сколько угодно случаев, когда даже при подрыве под тем же несчастным БТРом чуть ли не ТМ-ки наложенной на 152мм (а то и на пару таковых) народ, сидящий на броне разбрасывало. Кто-то ломался, кого-то контузило, но все оставались живы. Под броней же -- фарш... Тут опять же были мелкие хитрости: при езде на малой скорости старались сесть поближе к середине корпуса (рвалось обычно под первым колесом), а если на хорошем ходу -- все вперед сгруживались...

От Константин Чиркин
К Forger (16.08.2006 19:21:23)
Дата 16.08.2006 19:33:19

Пара замечаний

Приветствую.При поездках на броне,с одной стороны действительно потери от стрелковки,с другой стороны-/Вы не совсем правы.Знал чела,сапёра-кинолога,который уцелел с собакой при подрыве Т-62.По его словам все сидевшие на броне уцелели,побились,но уцелели.2)По лётчикам ВОВ:в большинстве кабины открывали для обнаружения вражеских самолётов на дальних расстояниях.Не секрет что,целлулоид бысто мутнел и не обеспечивал нормального обзора.Для спорщиков:из плекса были-либо лобовое стекло,либо козырёк фонаря-остальное было из целлулоида.

От Г.С.
К Forger (16.08.2006 19:21:23)
Дата 16.08.2006 19:31:11

По п.3

>3. Времена ВОВ. Летчики. Открытый фонарь (якобы удобнее покидать машину из-за того, что фонари плохо открываются). Результат - снижение ЛТХ самолета, из-за чего он чаще становится жертвой истребителей противника.

Уже осенью сорок первого года возобновилась интенсивная испытательная работа. Оказалось необходимым в срочном порядке выяснить очень многое: почему летные данные самолетов в боевой эксплуатации хуже, чем у опытного образца, и сколько километров в час скорости съедает открытый фонарь кабины летчика... За каждой из этих проблем стояла живая, далеко не радостная в те месяцы военная действительность... С открытыми фонарями фронтовые летчики летали не по безграмотности и не по косности характера, а потому, что иначе невозможно было обеспечить себе круговой обзор, нужный в воздушном бою не в меньшей степени, чем скорость.

http://militera.lib.ru/memo/russian/gallay_ml/01.html

От ПРОФИ
К Г.С. (16.08.2006 19:31:11)
Дата 16.08.2006 22:59:15

Re: По п.3

В ВОВ немцы хвалились, что наши танкисты мало, что видят в смотровые щели танков, а люкт у них всегда задраены. Мол, у них, немцев, комтанка спускается и задраивает люк только когда непосредственная опасность. При современных средствах обзора может быть лучше и не высовываться.
Что касается касок, в период ВОВ они были только на актёрах кино. Солдатам их выдавали без подщлёмников, на пилотке, не говоря об ушанке, она сидела как на корове седло.Каска в кювет летела первая, за ней противогаз. Это вероятно объясняется большими расстояниями передвижений пёхом. Теперь, может быть, выбрасывать не стали бы. С уважением

От Kranich
К ПРОФИ (16.08.2006 22:59:15)
Дата 17.08.2006 14:11:35

Что за нелепость?! Каска без подшлемника?

Bald kommt die Rote Armee!

Покажите одну - и не со снятым - а ИЗНАЧАЛЬНО изготовленную без подшлменика каску - поверю. Сколько ни интересуюсь - не слышал о такой нелепости.

По 41-му кадровики под Киевом носили - часто находим. По 43-му - редко.

С уважением, Сергей

От Nur
К ПРОФИ (16.08.2006 22:59:15)
Дата 17.08.2006 08:27:30

Re: По п.3

То снова я, ясновельможный пан...
> Это вероятно объясняется большими расстояниями передвижений пёхом. Теперь, может быть, выбрасывать не стали бы. С уважением

Дед служил в пехоте, с осени 1943 на фронте. Каску носил, говорил что при обстреле очень даже способствует. Не на передовой эту "дуру" на голове не носили. Ругался что тяжелая, но он и на ППШ также ругался. Особенно говорил страшно с ним было на Днепре при переправе, боялся утонуть.
Очень сочуствовал бронебойщикам, вот у них говорил тяжесть...
Так что вес такая штука 8-) А вот противогаз он тоже выкинул перед форсированием Днепра где-то...

С уважением, Сергей ака Нур

От Zamir Sovetov
К ПРОФИ (16.08.2006 22:59:15)
Дата 17.08.2006 07:58:23

А откуда дровишки?

> Что касается касок, в период ВОВ они были только на актёрах кино. Солдатам их выдавали без подщлёмников, на пилотке, не говоря об ушанке, она сидела как на корове седло.Каска в кювет летела первая, за ней противогаз.

Выдача каски без подшлемника - в чистом виде вредительство, в боевой обстановке трибунал ставит снабженца в ближайшей стеночке в присутствии сослуживцев. Чтобы подшлемники быстрее искали.



От П К
К ПРОФИ (16.08.2006 22:59:15)
Дата 17.08.2006 01:05:34

Re: По п.3 - Зачастую выбрасывали осколочную рубашку к РГД либо носили надетой. (-)


От wolfschanze
К Forger (16.08.2006 19:21:23)
Дата 16.08.2006 19:25:25

Re: Перечень заблуждений...

>4. Отсутствие каски на голове. (Тяжелая и неудобная). Результат - бандана - удобнее, но от осколков не защищает.
--Бандана совсем не от этого появляется. И каску носят поверх банданы.
>7. Отсутствие личного жетона -"смертника" (Дурнеая примета - кто его носит, всех убьют). Следстве - наличие огромного количества без вести пропавших.
--Прошу прощение, но личные жетоны у нас выдавали только офицерам и прапорщикам.
Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие