От А.Погорилый
К All
Дата 18.08.2006 18:00:00
Рубрики Современность;

Кавалерия - наше время

Похоже, кавалерия и в наше время имела бы реальную боевую ценность. При следующих условиях.
1. ТВД с закрытой, лесистой местностью. Сужу хотя бы по окрестностям моего дома (Москва, Ясенево). Что в Битцевском лесопарке, что в лесу санатория "Узкое" - деревья, овраги, тропинки. Лошадь, как и человек пешком, пройдет практически везде. А вот техника, в том числе гусеничная - вряд ли. Ну и лес великолепно маскирует от наблюдения.
2. Наличие многочисленного конского поголовья.

Вот, похоже, второй фактор и является главным, неоткуда лошадей (и людей хорошо с ними знакомых) набирать.

Ну а действия - понятное дело, марш на конях, бой пешком.

PS В пограничных войсках, насколько знаю, по сей день кони широко применяются. Для бездорожья - куда лучше любого механического транспорта.

От Исаев Алексей
К А.Погорилый (18.08.2006 18:00:00)
Дата 19.08.2006 20:18:51

Нынешняя "кавалерия" это аэромобильные подразделения

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

На вертолетах.

С уважением, Алексей Исаев

От wiking
К А.Погорилый (18.08.2006 18:00:00)
Дата 19.08.2006 17:25:47

Re: Кавалерия -...

Чечены использовали лошадей с 1995 года.Как вьючных животных по горам.
В составе Бундесвера есть подразделение...на мулах.Тоже по горам гоняют.

От val462004
К А.Погорилый (18.08.2006 18:00:00)
Дата 18.08.2006 23:09:43

Re: В 80-х в ПВ , в горной местности,

вновь стали использовать верховых лошадей.
Интересно, как с этим сейчас?

С уважением,

От wolfschanze
К val462004 (18.08.2006 23:09:43)
Дата 19.08.2006 09:43:04

Почему вновь?

>вновь стали использовать верховых лошадей.
>Интересно, как с этим сейчас?
--Использование верховых лошадей в ПВ никогда и не прекращалось.

>С уважением,
Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие

От val462004
К wolfschanze (19.08.2006 09:43:04)
Дата 19.08.2006 15:23:17

Re: Почему вновь?

>>вновь стали использовать верховых лошадей.
>>Интересно, как с этим сейчас?
>--Использование верховых лошадей в ПВ никогда и не прекращалось.

У нас на высокогорных в 60-е годы если и были лошади, то вьючные или, как и коровы, для хозяйственных нужд. А вот в 80-х мне пришлось читать, что вновь появились настоящие кавалерийские подразделения с обученными верховой езде воинами. И об этом говорилось как о возрождении кавалерии в ПВ.

С уважением,


>Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие

От Рядовой-К
К val462004 (19.08.2006 15:23:17)
Дата 19.08.2006 22:04:57

Re: Почему вновь?

>У нас на высокогорных в 60-е годы если и были лошади, то вьючные или, как и коровы, для хозяйственных нужд. А вот в 80-х мне пришлось читать, что вновь появились настоящие кавалерийские подразделения с обученными верховой езде воинами. И об этом говорилось как о возрождении кавалерии в ПВ.

Это, скорее всего, имелись в виду части 98 горнострелк. бригады ТуркВО. Но это - СА, а не ПВ.
Азм есъм.
http://www.ryadovoy.ru

От wolfschanze
К val462004 (19.08.2006 15:23:17)
Дата 19.08.2006 17:52:14

Re: Почему вновь?


>У нас на высокогорных в 60-е годы если и были лошади, то вьючные или, как и коровы, для хозяйственных нужд. А вот в 80-х мне пришлось читать, что вновь появились настоящие кавалерийские подразделения с обученными верховой езде воинами. И об этом говорилось как о возрождении кавалерии в ПВ.
--Странно. В Забайкалье никогда использование лошадей не прекращалось, именно как верховых, собственно как никогда не прекращалась и кавалерийская подготовка офицеров в Московском училище. Возможно, в горах решили их не использовать.
>С уважением,


>>Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие
Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие

От val462004
К wolfschanze (19.08.2006 17:52:14)
Дата 19.08.2006 20:59:03

Re: Почему вновь?


>>У нас на высокогорных в 60-е годы если и были лошади, то вьючные или, как и коровы, для хозяйственных нужд. А вот в 80-х мне пришлось читать, что вновь появились настоящие кавалерийские подразделения с обученными верховой езде воинами. И об этом говорилось как о возрождении кавалерии в ПВ.
>--Странно. В Забайкалье никогда использование лошадей не прекращалось, именно как верховых, собственно как никогда не прекращалась и кавалерийская подготовка офицеров в Московском училище. Возможно, в горах решили их не использовать.

Возможно.
И думаю при забайкальсих растояниях и условиях использование лошадей было вполне разумно.
А вот на Дальнем Востоке, насколько я помню, у Стрельнивова с Бубениным, их не было. Последний пришел на выручку на БТР, которых, кстати, у нас в Закавказье тоже еще были редкостью.

С уважением,


От wolfschanze
К val462004 (19.08.2006 20:59:03)
Дата 19.08.2006 21:35:10

Re: Почему вновь?


>А вот на Дальнем Востоке, насколько я помню, у Стрельнивова с Бубениным, их не было. Последний пришел на выручку на БТР, которых, кстати, у нас в Закавказье тоже еще были редкостью.
--Были у Бубенина и Стрельникова лошади на заставах. Использовались для нарядов, ну а помощь, конечно, на БТР перебросили, благо он был. Вообще в середине-конце 60-х БТРы только вводились в ПВ, первоначально на китайскую границу их поставляли.

Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие

От объект 925
К wolfschanze (19.08.2006 21:35:10)
Дата 21.08.2006 14:37:05

Ре: Речь о другом. О _подразделениях_ на лошадях. Такое было в САВО. В ПВ. (-)


От wolfschanze
К объект 925 (21.08.2006 14:37:05)
Дата 21.08.2006 16:15:45

Ре: Речь о...

--В САВО не могло быть подразделений ПВ))) Они относились к САПО. Да, это кавалерийские заставы. полностью кавалерийские заставы сохранялись где-то до начала 60-х, потом, в связи с приходом техники, количество лошадей на заставах сокращалось
Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие

От объект 925
К wolfschanze (21.08.2006 16:15:45)
Дата 21.08.2006 17:04:48

Ре: Речь о...

>--В САВО не могло быть подразделений ПВ))) Они относились к САПО.
+++
Ну я имел в виду территорию.:)

>Да, это кавалерийские заставы. полностью кавалерийские заставы сохранялись где-то до начала 60-х, потом, в связи с приходом техники, количество лошадей на заставах сокращалось
++++
Нет. В каком то из отрядов был кавескадрон. Причем даже в 70-. За 80-е не скажу.
Алеxей

От wolfschanze
К объект 925 (21.08.2006 17:04:48)
Дата 21.08.2006 17:25:36

Ре: Речь о...


>Нет. В каком то из отрядов был кавескадрон. Причем даже в 70-. За 80-е не скажу.
--Хм, не встречал. Надо будет поискать.
>Алеxей
Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие

От объект 925
К wolfschanze (21.08.2006 17:25:36)
Дата 21.08.2006 17:29:03

Ре: Речь о...

>--Хм, не встречал. Надо будет поискать.
++++
В начале 80-х читал в каком-то "военном" журнале. Толи Советский Воин, то ли еще как.
Кстати на форуме вроде тоже мелькало ЕМНИП.
Алеxей

От Zamir Sovetov
К объект 925 (21.08.2006 17:29:03)
Дата 22.08.2006 11:12:05

В Алма-Атинском училище ПВ вроде как и джигитовка была

> В начале 80-х читал в каком-то "военном" журнале. Толи Советский Воин, то ли еще как.

как одна из дисциплин.



От wolfschanze
К Zamir Sovetov (22.08.2006 11:12:05)
Дата 22.08.2006 15:00:54

Re: В Алма-Атинском...

>> В начале 80-х читал в каком-то "военном" журнале. Толи Советский Воин, то ли еще как.
>
>как одна из дисциплин.
--Собственно кавалерийская подготовка никогда не отменялась в Московском и Голицынском училищах, про Алма-Атинское не знаю, но, думаю, также.


Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие

От GAI
К объект 925 (21.08.2006 17:29:03)
Дата 21.08.2006 19:41:20

Было такое дело...

>>--Хм, не встречал. Надо будет поискать.
>++++
>В начале 80-х читал в каком-то "военном" журнале. Толи Советский Воин, то ли еще как.
>Кстати на форуме вроде тоже мелькало ЕМНИП.

только скорее не в начале 80-х,а во второй половине.Во всяком случае,уже после начала перестройки.И говорилось как раз о возрождении кавалерии.Т.е. этот кавэскадрон как раз был вновь организованым.Насколько до меня доходили сведения,в т.ч. по опыту Афганистана.

От val462004
К wolfschanze (19.08.2006 21:35:10)
Дата 19.08.2006 22:57:42

Re: Почему вновь?


>>А вот на Дальнем Востоке, насколько я помню, у Стрельнивова с Бубениным, их не было. Последний пришел на выручку на БТР, которых, кстати, у нас в Закавказье тоже еще были редкостью.
>--Были у Бубенина и Стрельникова лошади на заставах. Использовались для нарядов, ну а помощь, конечно, на БТР перебросили, благо он был. Вообще в середине-конце 60-х БТРы только вводились в ПВ, первоначально на китайскую границу их поставляли.

Да, в Закавказье на заставах в 1965 БТР точно не было. В учебке осваивали "пеший по машинам".

С уважением,

От DenisIrkutsk
К А.Погорилый (18.08.2006 18:00:00)
Дата 18.08.2006 22:30:41

Re: Кавалерия -...




Родезия Грей Скауты.

С уважением, Денис Иркутск

От И.Пыхалов
К DenisIrkutsk (18.08.2006 22:30:41)
Дата 19.08.2006 03:48:56

А это когда? (-)


От DenisIrkutsk
К И.Пыхалов (19.08.2006 03:48:56)
Дата 19.08.2006 15:55:11

Точной даты не знаю.

В ходе войны в Родезии в 65-80. Соратники Селусов Скаутсов :)


С уважением, Денис Иркутск

От varder
К А.Погорилый (18.08.2006 18:00:00)
Дата 18.08.2006 21:29:56

Главное - не доводить все до абсурда.

Реальный случай с моим знакомым.

Имея звание капитана третьего ранга он работал секретарем посольства в одной из балканских стран (что-то типа военного атташе). Однажды его, и нескольких дипломатов из других стран, пригласили проинспектировать некую пограничную воинскую часть (или присутствовать на каких-то учениях). Мероприятие протокольное, значит нужно присутствовать в форме.

Погладил китель, одел кремовую рубашечку, нацепил кортик...программу мероприятия особо не читал.

На машинах их доставили в некий пункт, и там объявили, что погранчасть в основном конная и собственно к месту ее дислокации можно добраться только верхом. И действительно, рядом стоят лошадки, приготовленные для господ дипломатов. Всякие французы и шведы, будучи в общеармейской форме, а то и в штатском, резво вскочили в седло и ускакали по горной тропе. А мой знакомый устроил жуткий скандал, заявив что морской офицер на лошади это оскорбление мундира и флага Российской Федерации и вообще вещь совершенно немыслимая. Так и остался дожидаться своих коллег внизу.

Вот собственно и все...

От Николай Поникаров
К varder (18.08.2006 21:29:56)
Дата 21.08.2006 08:45:13

Дык, классика :)

День добрый.


- А известно ли уважаемому лорду председателю, что призер, капитан Врунгель, в нарушение неписаной традиции нашего клуба, в морском мундире гарцевал на коне? - спросил он и пустил по рукам норвежскую газету с моей фотографией, где я на лошади.


:)

С уважением, Николай.

От Robert
К varder (18.08.2006 21:29:56)
Дата 19.08.2006 20:24:54

Старое фото адмирала Xорти (Horthy) верxом на лошади, например.

>заявив что морской офицер на лошади это оскорбление мундира и флага




От varder
К Robert (19.08.2006 20:24:54)
Дата 19.08.2006 23:19:40

Так он же в сапогах!!!! При чем тут морской мундир? (-)


От СанитарЖеня
К varder (18.08.2006 21:29:56)
Дата 19.08.2006 11:09:54

Re: Главное -...

>Имея звание капитана третьего ранга он работал секретарем посольства в одной из балканских стран (что-то типа военного атташе). Однажды его, и нескольких дипломатов из других стран, пригласили проинспектировать некую пограничную воинскую часть (или присутствовать на каких-то учениях). Мероприятие протокольное, значит нужно присутствовать в форме.

>Погладил китель, одел кремовую рубашечку, нацепил кортик...программу мероприятия особо не читал.

>На машинах их доставили в некий пункт, и там объявили, что погранчасть в основном конная и собственно к месту ее дислокации можно добраться только верхом. И действительно, рядом стоят лошадки, приготовленные для господ дипломатов. Всякие французы и шведы, будучи в общеармейской форме, а то и в штатском, резво вскочили в седло и ускакали по горной тропе. А мой знакомый устроил жуткий скандал, заявив что морской офицер на лошади это оскорбление мундира и флага Российской Федерации и вообще вещь совершенно немыслимая. Так и остался дожидаться своих коллег внизу.

"Как и всякий моряк, он уверенно чувствовал себя на лошади"
Дж. Лондон. ;)

От И.Пыхалов
К varder (18.08.2006 21:29:56)
Дата 19.08.2006 03:45:40

На месте организаторов мероприятия(+)

>Всякие французы и шведы, будучи в общеармейской форме, а то и в штатском, резво вскочили в седло и ускакали по горной тропе. А мой знакомый устроил жуткий скандал, заявив что морской офицер на лошади это оскорбление мундира и флага Российской Федерации и вообще вещь совершенно немыслимая.

я бы после этого вежливо предложил ему вместо лошади ишака.

От PK
К varder (18.08.2006 21:29:56)
Дата 19.08.2006 03:33:42

Может он на лошадку влезть побоялся?

что-то не верится что за 300летнюю историю флота никому из офицеров (не говоря про матросов) не пришлось погарцевать на лошади......

От Бульдог
К PK (19.08.2006 03:33:42)
Дата 21.08.2006 13:37:39

вокруг отношения флота с лошадьми столько фольклора ;) (-)


От Роман (rvb)
К Бульдог (21.08.2006 13:37:39)
Дата 21.08.2006 13:50:24

Ага, один "фураж для миноносного эскадрона" чего стоит :) (-)


От Warrior Frog
К Роман (rvb) (21.08.2006 13:50:24)
Дата 21.08.2006 14:26:31

Конный матрос - фундаментален :-)) (+)

Здравствуйте, Алл

Какже, помним "200 подков для меня мало будет, у меня одних лошадей 30 000"

А еще см Колбасьева "Волга-Мачеха".

Смех смехом, но вот такой исторический анекдот :-(( "Шаляпин в 1918г спрашивает у художника Коровина. Завтра меня зовут петь перед конными матросами, вы незнаете, кто это? Не знаю, но из этой страны надо бежать".

"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.

От Dr.Agon
К Warrior Frog (21.08.2006 14:26:31)
Дата 22.08.2006 15:09:54

Психическая атака - матросы верхом на зебрах (-)


От Warrior Frog
К Dr.Agon (22.08.2006 15:09:54)
Дата 22.08.2006 16:04:12

Интернационал это - (+)

Здравствуйте, Алл

"когда на русских кораблях, под занзибарским флагом, на немецкие деньги, будут играть французский гимн" (с) один морской офицер летом 1917г.
"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.

От Бульдог
К Warrior Frog (21.08.2006 14:26:31)
Дата 21.08.2006 19:32:00

Колбасьев почему то первым вспомнился :) (-)


От Nachtwolf
К PK (19.08.2006 03:33:42)
Дата 19.08.2006 11:40:37

Re: Может он...

"- Но ведь совсем без кавалерии нельзя - робко отнекивался сэр Дадли -Традиция!

Можно!- хором отвечали адмиралы. - Мы всю жизнь без кавалерии прожили и ничего. Лошади передним концом кусаются, задним лягаются, жрут одно сено- позор, да и только. Флот без этого прекрасно обходился со времен Нельсона. А до Нельсона тем более. К черту!" (с)

От Kranich
К varder (18.08.2006 21:29:56)
Дата 18.08.2006 21:43:24

И правильно сделал пмсм, если действительно непристойно такое появление. (-)


От Nicky
К А.Погорилый (18.08.2006 18:00:00)
Дата 18.08.2006 19:16:55

на форуме упоминалось об использовании кавалерии в одном из недавних югославских

конфликтов

От Eddie
К А.Погорилый (18.08.2006 18:00:00)
Дата 18.08.2006 19:14:27

Ре: Кавалерия -...

>Вот, похоже, второй фактор и является главным, неоткуда лошадей (и людей хорошо с ними знакомых) набирать.

Это и есть один из основных факторов исчезновения кавалерии. Как только в с/х пропало значение лошади как транспостного/тяглового средства, количество людей, способных ездить верхом резко сократилось

С уважением, Андрей

От А.Погорилый
К Eddie (18.08.2006 19:14:27)
Дата 18.08.2006 20:35:29

Ре: Кавалерия -...

>>Вот, похоже, второй фактор и является главным, неоткуда лошадей (и людей хорошо с ними знакомых) набирать.
>
>Это и есть один из основных факторов исчезновения кавалерии. Как только в с/х пропало значение лошади как транспостного/тяглового средства, количество людей, способных ездить верхом резко сократилось

Да, я тоже так считаю. Сократилось и количество лошадей (а специально разводить их только для армии дорого), и количество умеющих с ними обращаться. Сейчас количество водителей автомобилей значительно превосходит возможные армейские потребности, а число людей, знающих с какой стороны подходить к лошади, ничтожно.

В то же время преимущества кавалериста, видимо, не столь велики, чтобы содержать все это полностью. по военному ведомству. Они, эти преимущества, проявляются лишь в достаточно специфических условиях.

Хотя, надо сказать, конных милиционеров можно в любой день увидеть в Александровском саду в Москве и в ряде других парков. Т.е. там где преимущество реально - кони сохранились.

Ну и можно вспомнить ВОВ. Конно-механизированные группы действовали вполне успешно (задача - действие в качестве подвижных войск на вспомогательных направлениях после прорыва обороны, в лесистых местностях в основном), численность кавалерии в ходе войны возрастала. Так что дело скорее в исчезновении лошадей из мирной жизни, чем в органических недостатках конницы.

От ВикторК
К А.Погорилый (18.08.2006 20:35:29)
Дата 19.08.2006 03:19:35

Успех кавалерии в составе КМГв ВОВ определялся

прежде всего проблемами со снабжением горючим мехчастей.
Танки имеют хорошую проходимость по бездорожью, а нужного количества вездеходов для подвоза горючего не хватало. Поэтому часто мехчасти останавливались, а кавалерия при этом могла проодолжать действовать против слабого противника в тылу.
Кроме того в начальный период войны танков просто не хватало, а кавалерия восполняла нехватку подвижных частей.
Если кратко, то
1941-1942 года
Мало танковых частей, формируется много кавалерии, кавалерия после прорыва обороны уходит вперед.
1943г
Танков больше, кавалерии меньше. Кавалерия продолжает действовать, когда танки стоят изза нехватки горючего.
1944-45
В СА много автотранспорта, много танков. Численность кавалерии резко уменьшается, в прорывы она теперь не ходит, а занимается зачисткой собственного тыла.

>Ну и можно вспомнить ВОВ. Конно-механизированные группы действовали вполне успешно (задача - действие в качестве подвижных войск на вспомогательных направлениях после прорыва обороны, в лесистых местностях в основном), численность кавалерии в ходе войны возрастала. Так что дело скорее в исчезновении лошадей из мирной жизни, чем в органических недостатках конницы.

Виктор

От А.Погорилый
К ВикторК (19.08.2006 03:19:35)
Дата 21.08.2006 21:10:12

Re: Успех кавалерии...

1944-45
>В СА много автотранспорта, много танков. Численность кавалерии резко уменьшается, в прорывы она теперь не ходит, а занимается зачисткой собственного тыла.

Помнится, КМГ Осликовского действовала в 1944 году в Белорусской операции вполне успешно.

От Nachtwolf
К Eddie (18.08.2006 19:14:27)
Дата 18.08.2006 20:32:43

Да ну. В Германии в ВМВ сельское хозяйство вполне еще на лошади держалось

Но особой распостраненности в Вермахте кавдивизий не наблюдалось

От Iva
К Nachtwolf (18.08.2006 20:32:43)
Дата 19.08.2006 09:01:08

Re: Да ну....

Привет!

>Но особой распостраненности в Вермахте кавдивизий не наблюдалось

По результатам ПМВ были сделаны печальные для кавалерии выводы.

Владимир

От СанитарЖеня
К Nachtwolf (18.08.2006 20:32:43)
Дата 18.08.2006 21:52:00

Re: Да ну....

>Но особой распостраненности в Вермахте кавдивизий не наблюдалось

В перечне частей вермахта на genstab.ru
указаны 3 кавалерийские, 2 инонациональные кавалерийские и 3 кавалерийские дивизии СС.
Кроме того, весьма существенная масса кавалерии была рассредоточена по пехотным дивизиям в составе разведэскадронов.

Стоит учесть также, что значительная часть лошадей отвлекалась на формирование обозов пехотных дивизий, в которых было их по штату вдвое больше, чем в РККА.

От Nachtwolf
К СанитарЖеня (18.08.2006 21:52:00)
Дата 18.08.2006 23:39:10

Между обозом и кавэскадром есть определенная разница, нет?

>Стоит учесть также, что значительная часть лошадей отвлекалась на формирование обозов пехотных дивизий, в которых было их по штату вдвое больше, чем в РККА.

В корневом постинге ведь речь шла о кавалерии, а не о применении лошадей вообще в армии.
Для того, чтобы управлятся с обозной конягой, вполне достаточно познаний среднестатистичного гессенского/вюртинбержского/баварского бауэра. А вот для боевой кавалерии, нужны уже не бауэры, а настоящие всадники-кочевники, способные к длительным верховым маршам, причем по бездорожью, к уходу за лошадью не в теплой конюшне, где и корм под рукойи кузнец всегда в наличии и ветеринара, если что, позвать нужно, а в чистом поле/глухом лесу.

От СанитарЖеня
К Nachtwolf (18.08.2006 23:39:10)
Дата 19.08.2006 00:37:42

Re: Между обозом...

>>Стоит учесть также, что значительная часть лошадей отвлекалась на формирование обозов пехотных дивизий, в которых было их по штату вдвое больше, чем в РККА.
>
>В корневом постинге ведь речь шла о кавалерии, а не о применении лошадей вообще в армии.
>Для того, чтобы управлятся с обозной конягой, вполне достаточно познаний среднестатистичного гессенского/вюртинбержского/баварского бауэра. А вот для боевой кавалерии, нужны уже не бауэры, а настоящие всадники-кочевники, способные к длительным верховым маршам, причем по бездорожью, к уходу за лошадью не в теплой конюшне, где и корм под рукойи кузнец всегда в наличии и ветеринара, если что, позвать нужно, а в чистом поле/глухом лесу.

Речь о наличном лошадином поголовье. Поскольку больше отвлекалось на обозную службу - возможности выделить на формирование кавалерийских подразделений было соответственно меньше.

От А.Погорилый
К СанитарЖеня (19.08.2006 00:37:42)
Дата 22.08.2006 13:43:23

Лошади в обозе и кавалерии разные

>Речь о наличном лошадином поголовье. Поскольку больше отвлекалось на обозную службу - возможности выделить на формирование кавалерийских подразделений было соответственно меньше.

В кавалерии лошади скаковые. А в обозе - тяговые, единственный аллюр шаг, но тяговое усилие больше.
А в артиллерии - третьи, тоже тяговые, но максимально крупные тяжеловозы. Потому что обозные телеги можно сделать и поменьше под средних или небольших лошадей (имеющих то достоинство, что на единицу выполняемой работы жрут меньше, более неприхотливы и т.д.), а орудие (не горное) на части не разделишь.

От А.Погорилый
К Nachtwolf (18.08.2006 20:32:43)
Дата 18.08.2006 21:43:41

Re: Да ну....

>Но особой распостраненности в Вермахте кавдивизий не наблюдалось

Тем не менее кавалерия у немцев была. Были кавдивизии и кавкорпус.

8-я кавалерийская дивизия СС Флориан Гейер.
22-я добровольческая кавалерийская дивизия СС Мария-Терезия (венгерская).
37-я добровольческая кавалерийская дивизия СС Лютцов.

От Nachtwolf
К А.Погорилый (18.08.2006 21:43:41)
Дата 18.08.2006 22:06:07

Во-первых, это не Вермахт, а СС

>Тем не менее кавалерия у немцев была. Были кавдивизии и кавкорпус.

>8-я кавалерийская дивизия СС Флориан Гейер.
>22-я добровольческая кавалерийская дивизия СС Мария-Терезия (венгерская).
>37-я добровольческая кавалерийская дивизия СС Лютцов.

а во-вторых, в добровольческих дивизиях СС немцы были отнюдь не в товарных количествах (и преимущественно на командных должностях), а личный состав в них набирался из дружэелюбно настроеных туземцев.

От СанитарЖеня
К Nachtwolf (18.08.2006 22:06:07)
Дата 18.08.2006 23:17:18

Важно, что формировали.

>>Тем не менее кавалерия у немцев была. Были кавдивизии и кавкорпус.
>
>>8-я кавалерийская дивизия СС Флориан Гейер.
>>22-я добровольческая кавалерийская дивизия СС Мария-Терезия (венгерская).
>>37-я добровольческая кавалерийская дивизия СС Лютцов.
>
>а во-вторых, в добровольческих дивизиях СС немцы были отнюдь не в товарных количествах (и преимущественно на командных должностях), а личный состав в них набирался из дружэелюбно настроеных туземцев.

А вермахт (всего 3), инонациональные вермахта (2), СС (3, из них 1 из иностранцев) - вторично.

От А.Погорилый
К Nachtwolf (18.08.2006 22:06:07)
Дата 18.08.2006 22:49:37

Re: Во-первых, это...

>>Тем не менее кавалерия у немцев была. Были кавдивизии и кавкорпус.
>
>>8-я кавалерийская дивизия СС Флориан Гейер.
>>22-я добровольческая кавалерийская дивизия СС Мария-Терезия (венгерская).
>>37-я добровольческая кавалерийская дивизия СС Лютцов.
>
>а во-вторых, в добровольческих дивизиях СС немцы были отнюдь не в товарных количествах (и преимущественно на командных должностях), а личный состав в них набирался из дружэелюбно настроеных туземцев.

Вермахт или СС - непринципиально. Ну и в СС не только добровольческие. Была и своя. А были и в вермахте.

Плюс огромное количество лошадей в обозах. Это, конечно, не то что боевые части, но ясно показывает, что когда лошади есть - их используют в армии.

От Nachtwolf
К А.Погорилый (18.08.2006 22:49:37)
Дата 18.08.2006 23:20:42

Разумеется, в обозах, в артилерии, глупо было отказыватся от лошадок

>Плюс огромное количество лошадей в обозах. Это, конечно, не то что боевые части, но ясно показывает, что когда лошади есть - их используют в армии.

Но вот кавалерийские части в для стран не обладающих значительными контингентами "природных всадников", бесполезная трата ресурсов, при весьма сомнительной отдаче.

От Роман Алымов
К А.Погорилый (18.08.2006 18:00:00)
Дата 18.08.2006 18:16:00

А при чём тут кавалерия? (+)

Доброе время суток!
>1. ТВД с закрытой, лесистой местностью. Сужу хотя бы по окрестностям моего дома (Москва, Ясенево). Что в Битцевском лесопарке, что в лесу санатория "Узкое" - деревья, овраги, тропинки. Лошадь, как и человек пешком, пройдет практически везде.
***** Вообще-то такие места и так патрулируются или конной милицией (и у нас, и у буржуев) или (у буржуев) патрулями на велосипедах. Велосипед предпочтительнее во многом для военного применения - его в крайнем случае можно подхватить под мышку и перенести черех преграду (что с лошадью проделать сложно), его можно засыпать листиками и оставить на произвольное время, ему не нужны коноводы, он не требует дополнительного обслуживания вне марша - на водопой велосипеды не водят. С фуражем проще - не нужно везти ничего, кроме питания "всадника". Из двух повреждённых великов можно собрать один - что с лошадьми вряд ли выйдет. Проще перевозить автотранспортом и хранить на складах. И тд.
Плюс есть ещё такая вещь как квадроцикл.

С уважением, Роман

От badger
К Роман Алымов (18.08.2006 18:16:00)
Дата 18.08.2006 20:39:25

ИМХО проблем с лошадью очень много

по сравнению с велисипедом. Особенно учитывая что людей способных обращаться с лошадью адекватно минимум сейчас.

А то там её мыть, чистить, поить опять же нельзя например разгоряченную - в общем куча мелочей которая была очевидна человеку из деревни и невероятна человеку из города.

А ещё ветеринаров надо, так как лошади болеют и прочее-прочее-прочее.

В современном мире лучше велосипед, его по крайней мере любой городской может в минимальном объеме отремонтировать и на спустившию шину не будет смотреть круглыми глазами - "чего это лошадь захромала?!", то ли ей камень в подкову попал, то ли сейчас помрет.

От Jabberwock
К badger (18.08.2006 20:39:25)
Дата 21.08.2006 09:58:12

Re: ИМХО проблем...


>В современном мире лучше велосипед, его по крайней мере любой городской может в минимальном объеме отремонтировать и на спустившию шину не будет смотреть круглыми глазами - "чего это лошадь захромала?!", то ли ей камень в подкову попал, то ли сейчас помрет.

Если "в современном городе" = "в цивилизованных местах", то да.
Если "в наше время на природе", то нет.

От Лейтенант
К Роман Алымов (18.08.2006 18:16:00)
Дата 18.08.2006 19:18:16

Поддержу Романа

1) Лошадь слишком дорога в экплуатации и хранении.
2) Лошадь слишком уязвима от пуль и осколков и плохо поддается ремонту.
3) Использование лошади требует длительной подготовки всадников.
4) Лошадь не приспособлена к массовому производству.

Поэтому лошадей можно использовать только там:
1) Где лошади могут быть с пользой эксплуатироваться постоянно и в мирное время
2) При низкой интенсивности БД.

Т.е. пограничники, егеря (природоохранные), милиция, но не армия.


От Любитель
К Лейтенант (18.08.2006 19:18:16)
Дата 21.08.2006 19:48:18

Пункт 3 мимо.

>3) Использование лошади требует длительной подготовки всадников.

Если шагом ездить (даже по горным тропам) - достаточно часового инструктажа. Говорю на основании собственного опыта.

От Jabberwock
К Лейтенант (18.08.2006 19:18:16)
Дата 21.08.2006 09:56:35

Re: Поддержу Романа

>Поэтому лошадей можно использовать только там:
>1) Где лошади могут быть с пользой эксплуатироваться постоянно и в мирное время
>2) При низкой интенсивности БД.

>Т.е. пограничники, егеря (природоохранные), милиция, но не армия.

Тут полностью согласен.

От UFO
К Роман Алымов (18.08.2006 18:16:00)
Дата 18.08.2006 18:23:34

А при чём тут велосипед?

Приветствую Вас!

>***** Вообще-то такие места и так патрулируются или конной милицией (и у нас, и у буржуев) или (у буржуев) патрулями на велосипедах. Велосипед предпочтительнее во многом для военного применения - его в крайнем случае можно подхватить под мышку и перенести черех преграду (что с лошадью проделать сложно), его можно засыпать листиками и оставить на произвольное время, ему не нужны коноводы, он не требует дополнительного обслуживания вне марша - на водопой велосипеды не водят. С фуражем проще - не нужно везти ничего, кроме питания "всадника". Из двух повреждённых великов можно собрать один - что с лошадьми вряд ли выйдет. Проще перевозить автотранспортом и хранить на складах. И тд.

Роман, ты ведь опытный внедорожник. Ну какой нафиг велосипед? Лошадь ходит по болоту и переплывает водные преграды, упавшее дерево перепрыгнет, по колее пройдет по пояс..

> Плюс есть ещё такая вещь как квадроцикл.

Я тут недавно приценивался. Когда спросил про болото, и даже просто про грязи на слабых грунтах,на меня посмотрели как на идиота, и рекомендовали купить гусеничные приводы от Mattraks :-)))

>С уважением, Роман
С уважением, UFO.

От Роман Алымов
К UFO (18.08.2006 18:23:34)
Дата 18.08.2006 19:06:03

Re: А при...

Доброе время суток!

>Роман, ты ведь опытный внедорожник. Ну какой нафиг велосипед? Лошадь ходит по болоту и переплывает водные преграды, упавшее дерево перепрыгнет, по колее пройдет по пояс..
**** Человек с велосипедом под мышкой тоже ходит по болоту (причём я думаю лучше чем лошадь), переплывает с минимальной подготовкой водные преграды, преодолевает всякие там упавшие деревья. В колеи по пояс, да ещё в скользкой глине, я бы на лошади не полез - хотя, опять-таки,я не конник.

>> Плюс есть ещё такая вещь как квадроцикл.
>
>Я тут недавно приценивался. Когда спросил про болото, и даже просто про грязи на слабых грунтах,на меня посмотрели как на идиота, и рекомендовали купить гусеничные приводы от Mattraks :-)))
***** Тем не менее они там ездят.


С уважением, Роман

От Любитель
К Роман Алымов (18.08.2006 19:06:03)
Дата 21.08.2006 19:49:44

Горные реки лошадь переплывает лучше любого плавца. (-)


От xab
К Роман Алымов (18.08.2006 19:06:03)
Дата 21.08.2006 16:52:25

Re: А при...

>Доброе время суток!

>>Роман, ты ведь опытный внедорожник. Ну какой нафиг велосипед? Лошадь ходит по болоту и переплывает водные преграды, упавшее дерево перепрыгнет, по колее пройдет по пояс..
>**** Человек с велосипедом под мышкой тоже ходит по болоту (причём я думаю лучше чем лошадь),

И много Вы пройдете с велисопедом на плече ( минимум 12кг + оружие и БП )?

>переплывает с минимальной подготовкой водные преграды,

Прямо плавает с велосипедом:)

>преодолевает всякие там упавшие деревья.

Слазит перетаскивает, велосипед, залазит снова.

>В колеи по пояс, да ещё в скользкой глине, я бы на лошади не полез - хотя, опять-таки,я не конник.

Имеется некоторый опыт использования въючных лошадей ( по два рюкзака на лошадь, сам идешь пешком прелесть) и езды на велосипеде( имею свой MB ).

Там где пройдет лошадь велосепедисту остается тащить аппарат на себе на себе.

>С уважением, Роман
С уважением XAB.

От UFO
К Роман Алымов (18.08.2006 19:06:03)
Дата 18.08.2006 19:13:52

Re: А при...

Приветствую Вас!
>Доброе время суток!

>**** Человек с велосипедом под мышкой тоже ходит по болоту (причём я думаю лучше чем лошадь), переплывает с минимальной подготовкой водные преграды, преодолевает всякие там упавшие деревья. В колеи по пояс, да ещё в скользкой глине, я бы на лошади не полез - хотя, опять-таки,я не конник.

Роман, да разница-то простая. Лошадь в лесу тащит тебя, и еще много чего. В худшем случае, ты ее ведешь в поводу.
А велосипед большую часть времени, ты тащишь НА СЕБЕ.

>>> Плюс есть ещё такая вещь как квадроцикл.
>>
>>Я тут недавно приценивался. Когда спросил про болото, и даже просто про грязи на слабых грунтах,на меня посмотрели как на идиота, и рекомендовали купить гусеничные приводы от Mattraks :-)))
>***** Тем не менее они там ездят.

Ну, тебе виднее. Я их в грязЯх не видел. Так по лесной песчаной дорожке пыль пустить, по по ступицу во воде проехать...

>С уважением, Роман
С уважением, UFO.

От Eugene
К UFO (18.08.2006 19:13:52)
Дата 18.08.2006 19:38:40

Надо смотреть в комплексе.

>Роман, да разница-то простая. Лошадь в лесу тащит тебя, и еще много чего. В худшем случае, ты ее ведешь в поводу.
>А велосипед большую часть времени, ты тащишь НА СЕБЕ.
**********************************************
Для поиска/патруля/РДГ лошадь - бОльшая обуза, чем велосипед. А там, где с достойным лошади грузом ни пешком ни на велосипеде не пройти - применяется вертолёт. ;)

Вы обсуждаете лошадь vs. велосипед, а обсуждать следует лошадь vs. весь комплекс транспортных средств (велосипеды, мотоциклы, трактороны, автотранспорт, авиация) применяемыx современной армией.

С уважением, Евгений.

От Alex~Ts
К Eugene (18.08.2006 19:38:40)
Дата 21.08.2006 22:29:02

А транспортное средство, в свою очередь, выбирается соответственно условиям.

>>Роман, да разница-то простая. Лошадь в лесу тащит тебя, и еще много чего. В худшем случае, ты ее ведешь в поводу.
>>А велосипед большую часть времени, ты тащишь НА СЕБЕ.
>**********************************************
>Для поиска/патруля/РДГ лошадь - бОльшая обуза, чем велосипед. А там, где с достойным лошади грузом ни пешком ни на велосипеде не пройти - применяется вертолёт. ;)

Конкретно для гор лошадь - то, что надо. Вертолетом (а кое-где и Ан-2) пользоваться очень хорошо и удобно, но дело сильно осложняется метеоусловиями - в облаках пилотировать нельзя. А применение, я полагаю, интереснее даже не для дозора, а для связи - из-за рельефа с радио могут быть большие проблемы.
На велосипеде там делать нечего, а большой транспорт только в пределах дорог движется. Ну и снабжение, когда вертолетом нельзя воспользоваться из-за метеоусловий.

От Jabberwock
К Alex~Ts (21.08.2006 22:29:02)
Дата 22.08.2006 11:03:28

Кстати да.

>>>Роман, да разница-то простая. Лошадь в лесу тащит тебя, и еще много чего. В худшем случае, ты ее ведешь в поводу.
>>>А велосипед большую часть времени, ты тащишь НА СЕБЕ.
>>**********************************************
>>Для поиска/патруля/РДГ лошадь - бОльшая обуза, чем велосипед. А там, где с достойным лошади грузом ни пешком ни на велосипеде не пройти - применяется вертолёт. ;)
>
>Конкретно для гор лошадь - то, что надо. Вертолетом (а кое-где и Ан-2) пользоваться очень хорошо и удобно, но дело сильно осложняется метеоусловиями - в облаках пилотировать нельзя. А применение, я полагаю, интереснее даже не для дозора, а для связи - из-за рельефа с радио могут быть большие проблемы.
>На велосипеде там делать нечего, а большой транспорт только в пределах дорог движется. Ну и снабжение, когда вертолетом нельзя воспользоваться из-за метеоусловий.

По перевалу в буран, с видимостью десять метров, когда снега по колено, пройдёт только лошадь... Особенно если учесть, что это июнь месяц, и лыжи туда тащить несколько неуместно.

От Jabberwock
К Роман Алымов (18.08.2006 18:16:00)
Дата 18.08.2006 18:21:08

Re: А при...

>Доброе время суток!
>>1. ТВД с закрытой, лесистой местностью. Сужу хотя бы по окрестностям моего дома (Москва, Ясенево). Что в Битцевском лесопарке, что в лесу санатория "Узкое" - деревья, овраги, тропинки. Лошадь, как и человек пешком, пройдет практически везде.
>***** Вообще-то такие места и так патрулируются или конной милицией (и у нас, и у буржуев) или (у буржуев) патрулями на велосипедах. Велосипед предпочтительнее во многом для военного применения - его в крайнем случае можно подхватить под мышку и перенести черех преграду (что с лошадью проделать сложно), его можно засыпать листиками и оставить на произвольное время, ему не нужны коноводы, он не требует дополнительного обслуживания вне марша - на водопой велосипеды не водят. С фуражем проще - не нужно везти ничего, кроме питания "всадника". Из двух повреждённых великов можно собрать один - что с лошадьми вряд ли выйдет. Проще перевозить автотранспортом и хранить на складах. И тд.
1. Через многие преграды лошадь просто перепрыгнет.
2. Она может рысить по тропинке, изрезанной торчащими корнями.
3. Она может галопом идти по неглубокому снегу или шагом по целине.
4. Она легко форсирует водные преграды, непроходимые для легковых автомобилей.
5. Летом легко живёт на подножном корму.
> Плюс есть ещё такая вещь как квадроцикл.
Который по тропинке уже не проедет.

>С уважением, Роман

От Captain Africa
К Jabberwock (18.08.2006 18:21:08)
Дата 18.08.2006 22:51:28

Re: А при...

>>>1. ТВД с закрытой, лесистой местностью. Сужу хотя бы по окрестностям моего дома (Москва, Ясенево). Что в Битцевском лесопарке, что в лесу санатория "Узкое" - деревья, овраги, тропинки. Лошадь, как и человек пешком, пройдет практически везде.
>>***** Вообще-то такие места и так патрулируются или конной милицией (и у нас, и у буржуев) или (у буржуев) патрулями на велосипедах. Велосипед предпочтительнее во многом для военного применения - его в крайнем случае можно подхватить под мышку и перенести черех преграду (что с лошадью проделать сложно), его можно засыпать листиками и оставить на произвольное время, ему не нужны коноводы, он не требует дополнительного обслуживания вне марша - на водопой велосипеды не водят. С фуражем проще - не нужно везти ничего, кроме питания "всадника". Из двух повреждённых великов можно собрать один - что с лошадьми вряд ли выйдет. Проще перевозить автотранспортом и хранить на складах. И тд.
>1. Через многие преграды лошадь просто перепрыгнет.

Kettenkraftrad

>2. Она может рысить по тропинке, изрезанной торчащими корнями.

Kettenkraftrad

>3. Она может галопом идти по неглубокому снегу или шагом по целине.

Kettenkraftrad

>4. Она легко форсирует водные преграды, непроходимые для легковых автомобилей.

Если сделать надувные понтоны которые будут надуваться выхлопом то можно и вплавь.

>5. Летом легко живёт на подножном корму.

Вот на это Kettenkraftrad точно не способен. Но зато проще в обслуживании.

От Роман Алымов
К Jabberwock (18.08.2006 18:21:08)
Дата 18.08.2006 19:02:12

Re: А при...

Доброе время суток!

>1. Через многие преграды лошадь просто перепрыгнет.
**** Я не конник, но сдаётся мне что лихие прыжки через препятствия всё-таки в основном удел не рядовых всадников и не рядовых коней.

>2. Она может рысить по тропинке, изрезанной торчащими корнями.
**** Зато велосипед можно просунуть в дырку в заборе, пронести по шаткому мостику и тд. На каждый вид транпорта есть свои недостатки.

>3. Она может галопом идти по неглубокому снегу или шагом по целине.
***** Ну тут уже снегоходы существуют, которые лошадь заметно превосходят.
>4. Она легко форсирует водные преграды, непроходимые для легковых автомобилей.
****** При чём тут легковые автомобили? Для них вообще водные преграды (любые) - препятствие.
>5. Летом легко живёт на подножном корму.
***** Так уж легко?

>> Плюс есть ещё такая вещь как квадроцикл.
>Который по тропинке уже не проедет.
***** Где хватит места лошади - хватит места и квадрику.

>>С уважением, Роман
С уважением, Роман

От Jabberwock
К Роман Алымов (18.08.2006 19:02:12)
Дата 21.08.2006 09:55:28

Re: А при...

>Доброе время суток!

>>1. Через многие преграды лошадь просто перепрыгнет.
>**** Я не конник, но сдаётся мне что лихие прыжки через препятствия всё-таки в основном удел не рядовых всадников и не рядовых коней.
Ну так не метр же прыгать. 40-60 см - вполне в пределах строевой подготовки.

>>2. Она может рысить по тропинке, изрезанной торчащими корнями.
>**** Зато велосипед можно просунуть в дырку в заборе, пронести по шаткому мостику и тд. На каждый вид транпорта есть свои недостатки.
Дырка в заборе и шаткий мостик - это уже антропогенный пейзаж :) По асфальту лошадь тоже плохо ходит :) А в горах лошадь вне конкуренции.


>>3. Она может галопом идти по неглубокому снегу или шагом по целине.
>***** Ну тут уже снегоходы существуют, которые лошадь заметно превосходят.
Ну а вертолёты...

>>4. Она легко форсирует водные преграды, непроходимые для легковых автомобилей.
>****** При чём тут легковые автомобили? Для них вообще водные преграды (любые) - препятствие.
При том, что для велосипеда они тем более непроходимы.

>>5. Летом легко живёт на подножном корму.
>***** Так уж легко?
Будённовская и Донская породы, не говоря уж о местных - легко.

>>> Плюс есть ещё такая вещь как квадроцикл.
>>Который по тропинке уже не проедет.
>***** Где хватит места лошади - хватит места и квадрику.
На горной тропе? Нереально :)

>>>С уважением, Роман
>С уважением, Роман

От Лейтенант
К Роман Алымов (18.08.2006 19:02:12)
Дата 18.08.2006 19:21:44

Re: А при...

>**** Я не конник, но сдаётся мне что лихие прыжки через препятствия всё-таки в основном удел не рядовых всадников и не рядовых коней.

Необученные специально лошади вообще к военной службе не пригодны. Например высрелов очень пугаются.

>>5. Летом легко живёт на подножном корму.
>***** Так уж легко?

В общем да.


От Nachtwolf
К Лейтенант (18.08.2006 19:21:44)
Дата 18.08.2006 20:30:18

Живет - да. Но насколько она при подобном питании способна к строевой службе? (-)


От Лейтенант
К Nachtwolf (18.08.2006 20:30:18)
Дата 19.08.2006 11:44:16

Смотря какая служба

Лошадь спит мало и стоя. Впринципе если на ней ездить часов 8-12 в день успевает и покушать и поспать. Хотя если долго экплуатировать в таком режиме может и поплохеть. Зависит еще от того как ездить, сколько навьючено, как пасти, какая трава, какой рельеф.
Если "городскую" дошадь завести в горы, навьючить 100 кг + всадника, ездить рысью по 12 часов и наночь привязывать к дереву 3-х метровой веревкой - сдохнет быстро.
А если "горная" лошадка в горах, 30 кг + всадник, 8 часов шагом, на ночь стреноживать, невыкошенные луга - она эдак еще и вес нагуляет.

От Чобиток Василий
К Роман Алымов (18.08.2006 18:16:00)
Дата 18.08.2006 18:18:57

Лисапед низя скушать :-) (-)


От Лейтенант
К Чобиток Василий (18.08.2006 18:18:57)
Дата 18.08.2006 19:12:38

Один тип из книги рекордов гинеса съел свой велосипед.

Мелко истолок и съел. 2 года есть пришлось правда. Претенденту на побитие рекорда прийдется съесть быстрее :-)

От Сергей Зыков
К Лейтенант (18.08.2006 19:12:38)
Дата 19.08.2006 01:29:21

Re: Один тип...

>Мелко истолок и съел. 2 года есть пришлось правда. Претенденту на побитие рекорда прийдется съесть быстрее :-)

не, не придется. Кажется после этого рекорда идиотские достижения решили не регистрировать.


"Бывают такие люди: глаза есть, а посмотри - нету". (c) Дерсу Узала

От Jabberwock
К А.Погорилый (18.08.2006 18:00:00)
Дата 18.08.2006 18:09:24

Re: Кавалерия -...

>Похоже, кавалерия и в наше время имела бы реальную боевую ценность. При следующих условиях.
>1. ТВД с закрытой, лесистой местностью. Сужу хотя бы по окрестностям моего дома (Москва, Ясенево). Что в Битцевском лесопарке, что в лесу санатория "Узкое" - деревья, овраги, тропинки. Лошадь, как и человек пешком, пройдет практически везде. А вот техника, в том числе гусеничная - вряд ли. Ну и лес великолепно маскирует от наблюдения.
Быстрее добросить колёсным транспортом, остаток пути пешком (бегом).

>2. Наличие многочисленного конского поголовья.

>Вот, похоже, второй фактор и является главным, неоткуда лошадей (и людей хорошо с ними знакомых) набирать.

Поголовье можно вырастить. Но вот подготовить коня, способного пройти за один переход 100 км - дело небыстрое.

>Ну а действия - понятное дело, марш на конях, бой пешком.

Всё-таки средняя скорость лошадки на большой дистанции маловата. К тому же лошадь не может идти рысью по асфальту.

>PS В пограничных войсках, насколько знаю, по сей день кони широко применяются. Для бездорожья - куда лучше любого механического транспорта.

В горах особенно. Но пограничникам они нужны не столько для быстрой переброски группы, сколько для дозоров.

От wolfschanze
К Jabberwock (18.08.2006 18:09:24)
Дата 19.08.2006 09:46:29

Re: Кавалерия -...


>В горах особенно. Но пограничникам они нужны не столько для быстрой переброски группы, сколько для дозоров.
--По-разному. У нас на 10-ке при проверке послали учебного нарушителя и дали вводную о поломке машины. Тревожка ушла верхом.
Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие

От Jabberwock
К wolfschanze (19.08.2006 09:46:29)
Дата 21.08.2006 09:57:11

Re: Кавалерия -...


>>В горах особенно. Но пограничникам они нужны не столько для быстрой переброски группы, сколько для дозоров.
>--По-разному. У нас на 10-ке при проверке послали учебного нарушителя и дали вводную о поломке машины. Тревожка ушла верхом.
А на какое расстояние?

От А.Елисеенко
К А.Погорилый (18.08.2006 18:00:00)
Дата 18.08.2006 18:05:58

Пачему бы и нет. Кавалерия - как средство противодействия повстанцам и партизана (-)


От А.Елисеенко
К А.Елисеенко (18.08.2006 18:05:58)
Дата 18.08.2006 18:09:50

траффик, траффик... 70 МБ - уже тяжело (-)