От adv1971
К All
Дата 19.08.2006 13:48:16
Рубрики Современность; Локальные конфликты;

Иран однако готовится - вторые крупные учения за это лето

http://top.rbc.ru/index.shtml?/news/daythemes/2006/08/19/19065542_bod.shtml

На территории Ирана 19 августа началось проведение крупномасштабных военных учений под условным наименованием "Удар Зольфагара". По словам представителей иранского военного командования, целью проведения учения является проверка реальности планов боевого применения формирований ВС и других силовых структур страны и отработка взаимодействия между ними.

Учение, сроки окончания которого не сообщаются, будет проводиться в несколько этапов в различных районах Ирана. К участию в учении "Удар Зольфагара" привлекаются, в частности, не менее 12 полков сухопутных войск ВС Ирана, передает (С) Associated Press.

Напомним, что в период с 31 марта по 6 апреля 2006г. Иран провел в акваториях Персидского и Оманского заливов крупномасштабные учения под условным наименованием "Мухаммад Расулоллах" ("Мухаммед - пророк Аллаха").

К участию в учениях привлекались около 17 тыс. военнослужащих из состава ВМС, ВВС и ПВО ВС Ирана, ВМС, ВВС и ПВО КСИР, Сил сопротивления "Басидж", а также полицейские подразделения. В рамках учений были проведены испытания нескольких новых типов ракет иранского производства.

Зольфагар – название меча одного из самых почитаемых мусульманами-шиитами религиозного и политического деятеля, родственника пророка Мухамеда имама Али.

От sss
К adv1971 (19.08.2006 13:48:16)
Дата 21.08.2006 21:36:50

А иранские вертолеты - оригинальные или клоны?

В тот же день, когда запускали 10 ракет по ТВ показали в кадрах большое количество вертолетов Cobra, потом высаживался десант из Чинука, при этом диктор за кадром говорил, что на этих учениях будет небывалое множество новинок отечественного (иранского) авиапрома.
Эти Кобры - они еще со времен шаха летают, или иранцы осилили их копирование? Вообще известны ли факты, что из "взрослой" техники (типа самолетов, вертолетов, КР) они смогли передрать?

Положение с БР более-менее освещено, про TOW тоже. :)

От Exeter
К sss (21.08.2006 21:36:50)
Дата 22.08.2006 01:58:43

Иранские вертолеты - это тёмное дело

Здравствуйте, уважаемый sss!

В Иране значительное развитие получила практика «ремануфактуризации» как летательных аппаратов, так и их двигателей и бортовых систем. При этом производился не только капитальный ремонт ЛА или двигателя, но самостоятельное изготовление практически всех вышедших из строя или исчерпавших ресурс компонентов и узлов. Объемы «ремануфактуризации» зачастую были сопоставимы по масштабу работ и усилий с новым производством.
В силу этого сплошь и рядом отстуствует ясность, относительно того, что же представляет собой в действительности тот или иной, заявляемый местными источниками как «иранский», летательный аппарат – «ремануфактуризированный» американский или его иранский «клон».

Вертолетостроением в Иране в основном занимается госкомпания Iranian Helicopter Support and Renewal Company (Poshtibani Nirooy-e Havaee – аббревиатура Panha), созданная на основе недостроенного ввиду революции 1979 г завода по сборке вертолетов Bell 214 в Исхафане. Параллельно есть и другие разработчики.

Известные иранские ("иранские"?) типы вертолетов и некий свод противоречивой информации о них.

Zafar 300 - представляет собой первую из известных попыток клонирования в Иране американских вертолетов и конструктивно является предпринятой иранским предприятием Seyedo Shohada переделкой легкого вертолета Bell 206A в боевой вариант с тандемным размещением двух членов экипажа и подфюзеляжным размещением стрелкового или пушечного вооружения на турели. Неясно, строился ли вертолет заново или был переделан из «ремануфактуризированного» оригинального Bell 206A. Двигатель – один «ремануфактуризированный» Allison Model 250C-18. Известно, что программа была начата в 1987 г, а первый прототип начал летные испытания в январе 1989 г. Однако с начала 1990-х гг не было никаких новых сообщений о Zafar 300, что заставляет сделать вывод о том, что одним опытным образцом все и ограничилось. Однако встречаются утверждения и о производстве якобы 15 вертолетов Zafar 300.

Panha 2061 - является «ремануфактуризированным» на Panha легким вертолетом Bell 206А. Степень «ремануфактуризации» неизвестна, и в разных источниках эти вертолеты оцениваются то как капитально отремонтированные Bell 206А, то как их копии, однако первое представляется более близким к истине ввиду наличия одновременно проекта Shahed 278 (о нем ниже). Двигатель – один «ремануфактуризированный» Allison Model 250C-18. Известно, что “производство” Panha 2061 было начато в декабре 1998 г. По одному из сообщений, всего в Иране к началу 2000-х гг было “ремануфактуризировано” около 50 вертолетов Bell 206А. В 2000 г была продемонстрирована версия Panha 2061, вооруженная ПТУР.

Shahed 278 - созданная Panha практически точная копия Bell 206A. Также именовался HESA-278. Известно, что первый вертолет Shahed 278 взлетел в конце 1997 г и впервые был продемонстрирован на авиашоу в октябре 2002 г. К этому времени было построено три прототипа, имеющих двигатели Rolls-Royce/Allison Model 250C-20. В январе 2005 г. на авиашоу был продемонстрирован изготовленный Panha "первый серийный" Shahed 278, к началу 2006 г. серийных было якобы изготовлено четыре штуки.

Panha 2091 - «ремануфактуризированный» и модернизированный на Panha боевой вертолет AH-1J Cobra International (Bell 309). По одному из сообщений, было построено три полностью новых экземпляра Panha 2091 (что сомнительно) и «ремануфактуризировано» от 30 до 60 AH-1J американского производства. Другие источники приписывают обозначение Panha 2091 просто проекту модернизации иранских AH-1J (такой модернизированный вертолет демонстрировался на авиашоу в Иране в октябре 2002 г). Двигатели – оригинальный «ремануфактуризированный» «спаренный» T400-CP-400 (военный вариант Pratt & Whitney Canada РТ6Т-3). Появлялась также информация о разработке в Иране одноместного «клона» AH-1J под обозначением Panha 2097 (или переделки?), но ее достоверность неизвестна.

Shabaviz 2-75 - непонятно что. По одной версии, представляет собой производимую на Panha точную копию вертолета Bell 205 (UH-1H) - или "ремануфактуризированные" старые вертолеты. По другой версии, это старое обозначение Panha 2061.
Ранее Shabaviz 2-75 объявлялся в Иране “первым вертолетом собственного производства” и к концу 2003 года, согласно иранским сообщениям, якобы было построено (видимо, реально "ремануфактуризировано") 25 вертолетов.

Shahed 274 - легкий пятиместный вертолет, создан в Институте промышленных исследований и развития (Institute of Industrial Research and Development) Корпуса стражей исламской революции Ирана (КСИР). Конструкция вертолета основана на Bell 206A, но отличается фюзеляжем измененной формы и увеличенных размеров. Проект, первоначально известный как Х-5, был начат еще в начале 1990-х гг, первый полет прототипа Shahed 274 состоялся в 1997 г, а в сентябре 1999 г он был передан в опытную эксплуатацию КСИР. Впервые Shahed 274 был публично продемонстрирован в Тегеране 30.12.2000. Известно, что к концу 2001 г были построены еще два образца, несколько отличающихся обводами фюзеляжа, и показанных на авиашоу в октябре 2002 г. Серийное производство должно было вестись на Panha. В иранской прессе заявлялось, что к концу 2004 г планировалось построить 20 или 30 вертолетов Shahed 274, и что всего КСИР планирует закупить 50 машин, однако статус программы до сих пор неясен, и неизвестно, производятся ли эти вертолеты серийно в действительности - видимо, нет. Известно, что первые три образца имели по одному двигателю Rolls-Royce/Allison Model 250C-20. Происхождение двигателей неясно.

Sanjaqak - вообще, непонятно что. По одной версии, это легкий двухместный вертолет, созданный Panha и являющийся аналогом старого американского вертолета Bell 47. Взлетный вес вертолета всего 450 кг, тип двигателя неизвестен – предположительно, поршневой.
По другой версии, Sanjaqak - это собираемый Panha обычный крылатый
ультралайт Dragonfly компании Australian Moyes (что, ИМХО, более вероятно и подтверждается фото).

AVA-505 Thunder - легкий вертолет, спроектированный иранской гражданской авиастроительной организацией Aviation Industries of Iran (AII). Программа известна с 1996 г, первоначально обозначалась как IR-Н5. Согласно некоторым источникам, вертолет подобен Shahed 278. Первый полет AVA-505 состоялся в начале 2002 г, на 2004 г програма считалась действующей, но данных о ее развитии нет. На веб-сайте AII какое-либо упоминание об AVA-505 отсутствует.

Parian - проект "среднего многоцелевого транспортного вертолета”. Предположительно, это Bell 214А - то ли "ремануфактуризированные", то ли попытка сделать копию. Раньше разработка приписывалась Институту промышленных исследований и развития КСИР. По последним данным, проект ведет Panha в интересах иранской национальной нефтяной компании. Прототип якобы полетел в 2001 г. Panha грозилась выпускать этих вертолетов по 20 штук в год, но до сих пор не слышно ни об одном серийном.



С уважением, Exeter

От Llandaff
К adv1971 (19.08.2006 13:48:16)
Дата 21.08.2006 10:24:12

Вопрос по структуре вооруженных сил Ирана

>К участию в учениях привлекались около 17 тыс. военнослужащих из состава ВМС, ВВС и ПВО ВС Ирана, ВМС, ВВС и ПВО КСИР,

Стражи исламской революции имеют не только наземные войска, но и собственный флот и авиацию?

От Лейтенант
К Llandaff (21.08.2006 10:24:12)
Дата 21.08.2006 10:43:28

Да имеют.

>Стражи исламской революции имеют не только наземные войска, но и собственный флот и авиацию?

Да. Правда 2-го сорта.

От Алекс Антонов
К adv1971 (19.08.2006 13:48:16)
Дата 21.08.2006 02:26:42

Если вторжение Израиля в Ливан было репетицией американского вторжения в Иран...

...то надо думать, проемьера иранского спектакля будет отложена, уж больно неожиданным для американцев оказалось то, что произошло в Ливане.

С уважением, Александр

От Аркан
К Алекс Антонов (21.08.2006 02:26:42)
Дата 21.08.2006 12:52:23

Едва ли, вторгаться нечем, Ирак тянет (-)


От vladvitkam
К adv1971 (19.08.2006 13:48:16)
Дата 19.08.2006 14:16:56

было бы странно, если бы не готовились (-)