От Андрей Сергеев
К Евграфов Юрий
Дата 21.09.2006 15:26:40
Рубрики Танки;

А что Вас здесь удивляет?

Приветствую, уважаемый Евграфов Юрий!

>Отвлекусь, но по теме. Вчера читал свежую экспринтовскую мурзилку про Пе-8. Там есть совершенно замечательная цитата из акта испытаний. Примерно так: - самолёт испытаний не выдержал, в частности, из-за того, что его максимальная скорость составила 458 км/ч, вместо заданных 470 км/ч; через столько-то месяцев (где-то три или четыре) представить аппарат вновь, обеспечив максимальную скорость 500 км/ч с теми же двигателями!
>Так что бюрократический подход к испытаниям сложился у нас не вчера.

За счет "вылизывания" аэродинамики и оптимизации конструкции скорость можно поднять и на 50 км/ч, см., например, эволюцию от Ла-5 к Ла-7. Так что пример не годится.

С уважением, А.Сергеев

От Евграфов Юрий
К Андрей Сергеев (21.09.2006 15:26:40)
Дата 22.09.2006 13:35:48

Re: А то, ...

С уважением!

>>Так что бюрократический подход к испытаниям сложился у нас не вчера.
>
>За счет "вылизывания" аэродинамики и оптимизации конструкции скорость можно поднять и на 50 км/ч, см., например, эволюцию от Ла-5 к Ла-7. Так что пример не годится.

В данном сюжете, меня ни что не удивляет. Попытки Заказчика превратиться в Демиурга - наша повседневность.
Просто, когда Заказчик на основе своих исследований пишет, что ему нужен такой-то самолёт с максимальной скоростью 500 км/ч, а Исполнитель на основе своих расчётов берётся сделать такую машину - это одно.
А когда Заказчик, что-то прослышав про технологию "заклёпки впотай", ВЕЛИТ немедля с достигнутых 457 км/ч (вместо заданных 470 км/ч) "взлететь" до 500 км/ч - это совсем другое!

Раз так сделаете, другой - и Главный конструктор придёт к тому, чтобы так извернуться, чтоб и орден, и госпремия и самолёт по силам. А как это сделать?
Способ нашёлся только один - выиграть бюрократическую войну с Заказчиком.
И понеслось!

С наилучшими пожеланиями!

От Андрей Сергеев
К Евграфов Юрий (22.09.2006 13:35:48)
Дата 22.09.2006 14:17:16

Re: А то,

Приветствую, уважаемый Евграфов Юрий!

>>За счет "вылизывания" аэродинамики и оптимизации конструкции скорость можно поднять и на 50 км/ч, см., например, эволюцию от Ла-5 к Ла-7. Так что пример не годится.
>
>В данном сюжете, меня ни что не удивляет. Попытки Заказчика превратиться в Демиурга - наша повседневность.
>Просто, когда Заказчик на основе своих исследований пишет, что ему нужен такой-то самолёт с максимальной скоростью 500 км/ч, а Исполнитель на основе своих расчётов берётся сделать такую машину - это одно.

Вы просто не знаете, какие ЛТХ Заказчик исходно заказывал. Там В-29 "отдыхает" :)

>А когда Заказчик, что-то прослышав про технологию "заклёпки впотай", ВЕЛИТ немедля с достигнутых 457 км/ч (вместо заданных 470 км/ч) "взлететь" до 500 км/ч - это совсем другое!

И, что самое интересное, Заказчик в данном случае прав. Потому, что в курсе, что готовится к этому времени в САСШ и что планируется в Великобритании. При сравнимых мощностях двигателей, кстати. А также видит, что пути к совершенствованию машины далеко не исчерпаны (например, полученная на испытаниях скорость до того недобиралась из-за расположения радиаторов и т.д.)

>Раз так сделаете, другой - и Главный конструктор придёт к тому, чтобы так извернуться, чтоб и орден, и госпремия и самолёт по силам. А как это сделать?

Оптимизировать ЛТХ. КБ Туполева этим в то время очень не любило заниматься.

>Способ нашёлся только один - выиграть бюрократическую войну с Заказчиком.
>И понеслось!

В данном случае все руководство туполевской "фирмы" эту войну проиграло и в большинстве своем отправилось на нары. Где при полной невозможности вести бюрократические войны создало отличный самолет Ту-2, удовлетворяющий всем требованиям Заказчика.

С уважением, А.Сергеев

От FVL1~01
К Андрей Сергеев (21.09.2006 15:26:40)
Дата 21.09.2006 19:16:35

А заменой крыла и все 75-80 - Ла-9 то же тот же мотор :-) (-)