От Константин Чиркин
К Banzay
Дата 25.09.2006 22:41:21
Рубрики WWII; Флот;

Замах-это конечно хорошо;-),но реакцию винта никто не отменял. (-)


От stepan
К Константин Чиркин (25.09.2006 22:41:21)
Дата 26.09.2006 06:07:20

Re: Замах-это конечно...

Если бы самолет был неуправляемым, тогда конечно реакция винта... А так таки физиология. Даже лошади по арене левым кругом скачут. И на велотреках та же картина.

Что касается конкретно авиации, то там если пилот один, то он сидит или по центру, или слева. Американские ганшипы тоже сделаны для работы левым виражом. Исторически в авиации левый вираж приоритетнее. Если впереди препятствие, то летчик скорее всего отвернет влево. Так что не должно там быть всяких надстроек.
Где то в мемуарах встречается что кто то из наших летчиков специально отрабатывал правый боевой разворот чтобы немцев дурить, обычно и наши и немцы выходили из атаки более привычным левым виражом.

От Михаил
К stepan (26.09.2006 06:07:20)
Дата 26.09.2006 11:15:07

Re: Замах-это конечно...

>Где то в мемуарах встречается что кто то из наших летчиков специально отрабатывал правый боевой разворот чтобы немцев дурить, обычно и наши и немцы выходили из атаки более привычным левым виражом.

Покрышкин. Писал, что заметил, что практически все выходят из-под атаки левым виражом, соответственно подсознательно атакующий к этому готов. После этого стал и сам использовать правый вираж(не всегда, конечно) и другим рекомендовал. Для противника - элемент неожиданности.

От Сергей Зыков
К Михаил (26.09.2006 11:15:07)
Дата 26.09.2006 12:24:27

Re: Замах-это конечно...

у кобры и мессера одинаковое направление вращения у Як обратное








"Бывают такие люди: глаза есть, а посмотри - нету". (c) Дерсу Узала

От Nachtwolf
К stepan (26.09.2006 06:07:20)
Дата 26.09.2006 07:47:04

Т.е. вы полагаете,

что разница между левым и правым виражлом (для винтовых самолетов) исключительно в физиологии пилота?

От stepan
К Nachtwolf (26.09.2006 07:47:04)
Дата 26.09.2006 08:06:54

Re: Т.е. вы...

>что разница между левым и правым виражлом (для винтовых самолетов) исключительно в физиологии пилота?

Я знаю в чем разница между правым и левым виражами. И не только, кстати, для винтового самолета, у реактивных тоже есть разница из за гироскопического момента движков, особенно у небольших самолетов, типа истребителей. Но в данном случае причина не в этом.

Между прочим, винты не у всех самолетов в одну сторону вертелись. Да и левый круг на ипподромах и треках появился задолго до появления авиации.