От Александр Стукалин
К All
Дата 26.09.2006 21:32:29
Рубрики Современность; Армия; ВВС; Локальные конфликты;

Американцам тесно в Манасе. Уже "Тушки" таранят...

Бишкекский аэропорт закрыли
26.09.2006, 21.14
БИШКЕК, 26 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Вадим Нешкумай/. Бишкекский международный аэропорт Манас закрыт до 6 утра /04:00 мск/ из-за произошедшего сегодня столкновения двух самолетов. Об этом корр. ИТАР-ТАСС рассказали сотрудники аэропорта. Все рейсы отложены.
Как сообщалось ранее, при взлете самолет киргизских авиалиний Ту-154, выполнявший рейс по маршруту Бишкек - Ош - Москва, своими шасси задел самолет-топливозаправщик, принадлежащий расположенной в Манасе авиабазе международной террористической коалиции. После столкновения Ту-154 сделал круг над аэродромом и совершил аварийную посадку.
Самолет ВВС США сгорел, люди не пострадали. По предварительным данным, причиной столкновения стал несвоевременный выезд топливозаправщика на взлетно-посадочную полосу.
http://www.itar-tass.com/level2.html?NewsID=10829160&PageNum=0

От Zamir Sovetov
К Александр Стукалин (26.09.2006 21:32:29)
Дата 28.09.2006 08:32:13

Американцы чуть не угробили президентский борт

http://www.regnum.ru/news/711500.html
Инцидент в аэропорту Бишкека произошел по вине самолета ВВС США
Авария в международном аэропорту Бишкека могла произойти в связи с тем, что самолет ВВС США оказался не на своей стоянке. На взлетно-посадочную полосу американский самолет-заправщик выехал по ошибке, передает "Эхо Москвы".

Как уже сообщало ИА REGNUM, 26 сентября в международном аэропорту Бишкека пассажирский авиалайнер Ту-154, осуществлявший рейс Бишкек - Ош - Москва, при взлете столкнулся с военным топливозаправщиком с американской авиабазы, которая расположена на территории аэропорта. Пассажирский лайнер совершил аварийную посадку, а топливозаправщик загорелся, однако возгорание было быстро ликвидировано. По предварительным данным, пострадавших нет. В настоящее время международный аэропорт Бишкека закрыт и для вылета и для прилета самолетов.

http://www.regnum.ru/news/711729.html
Поврежденный в аэропорту "Манас" Ту-154 был президентским
Самолет Ту-154, поврежденный в аэропорту "Манас" (Бишкек, Киргизия), был президентским самолетом. Об этом заявил министр транспорта и связи Киргизии Нурлан Сулайманов. Самолет, принадлежавший авиакомпании "Кыргызстан", являлся последним в республике работоспособным Ту-154, передает РТР.

Как сообщало ИА REGNUM, Ту-154 во время взлета столкнулся с совершившим посадку топливозаправщиком С-130 Hercules военной базы США, расположенной в аэропорту. Никто не пострадал. Как рассказал Reuters очевидец ЧП, Ту-154 совершал разгон. Переднее шасси уже оторвалось от земли, когда лайнер крылом задел съезжавший с полосы грузовой самолет американской базы. С-130 тоже лишился части крыла.

Международный аэропорт "Манас" утром 27 сентября возобновил работу в обычном режиме.




От Estel
К Александр Стукалин (26.09.2006 21:32:29)
Дата 28.09.2006 03:11:39

Крайняя информация такая

При взлете задели хвост танкера, который доложил освобождение, но сам еще целиком на РД не убрался. Минус 2.30м от крыла. Садились обратным стартом.

От Esq
К Estel (28.09.2006 03:11:39)
Дата 28.09.2006 09:55:00

Подробности от соседей

ВСех хочу поставить в известность о том, как на самом деле все было т.к в момент происшествия находился в аеропорту Манас на стоянке и с экипажем проводили предполетный осмотр. В 20:07 по местному (18:07 по МСК) дозаправщик КС-135 совершил посадку и начал сруливать с полосы, в это время Ту-154 авиакомпании Кыргызстан рулил обратным курсом (075) по полосе, чтобы развернуться в кармане полосы и взлететь с курсом 255 (ВПП 26), и тут я хочу обратить внимание поьзователей КЛБ.: Вепрь: Аноним: дабы их рассуждения говорят только о недалекости их размышления. Итак Ту-154 разворачивается на 180 градусов и занимает исполнительный ВПП 26. В это время КС-135 сруливает с полосы на РД и докладывает диспетчеру старта об освобождении ВПП, после чего диспетчер старта дает добро на взлет кыргызскому борту. И тут обращаю внимание на то, что полоса в Манасе 4200 м и происходило это уже в темное время суток, экипаж Ту-154 никак не мог бы увидет КС-135 в ярком освещении ОВИ на расстоянии более 3000 м. А пилоты КС-135 доложили об освобождении ВПП после того, как они срулили с ВПП, но срулила по сути только "кабина", а длина КС-135 если кто видел эту махину не малая. Полсамолета было еще на полосе(!!!) Ту-154 разгоняется и видит уже хвостовое оперение КС-135 после достижения скорости принятия решения, оторвав переднюю ногу Ту-154 похоже дал правую ногу (так нам показалось когда у него появилось правое скольжение) чтобы отвернуть от КС-135, но столкновение произошло все таки и Туполев левой плоскостью крыла срезал танкеру киль после чего было видно, как у кыргызского борта отвалилась часть левой плоскости, а танкер начал гореть. Нам невооруженным глазом было видно что после отрыва у Ту-154 не было достаточно большой части левой плоскости крыла (как потом сообщили 2м 30 см)! И тут обращаю внимание, что кыргызский борт не делал круг чтобы сесть, а после взлета развернушвись на 180 градусов сел с курсом 075 (ВПП 08) и все это произошло за какие то несколько секунд. Элероны у Туполева были сильно повреждены или вообще отсутсвовали, но те кто летал или знает Ту-154, не даст соврать что создавать крен можно на этой машине и интерцепторами, чем я и думаю воспользовался кыргызский экипаж. Все, слава Богу закончилось благополучно, а мы все эти минуты затаив дыхание наблюдали как кыргызский экипаж боролся за жизнь... Хочу отметить, что не баранов им пасти, а летать, летать и учить нас своему мастерству. Очень жаль, что такие малограмотные люди посещают этот форум и пишут здесь свои глупые домыслы. И низкий поклон тем кыргызам, которые сидели в кабине Ту-154, спаибо за спасенные жизни. Чистого Вам неба и мягких посадок! С уважением Александр П. 2-й пилот Ту-154



От Dimow
К Александр Стукалин (26.09.2006 21:32:29)
Дата 27.09.2006 22:01:16

Особенно понравилось - "международной террористической коалиции" -))) (-)


От Esq
К Александр Стукалин (26.09.2006 21:32:29)
Дата 27.09.2006 15:38:12

Кони сытые Бьют копытами. Встретим мы по-сталински врага. (-)


От Rytsev
К Александр Стукалин (26.09.2006 21:32:29)
Дата 26.09.2006 23:31:49

Re: Американцам тесно

Из чего делается простой вывод, что наши самолеты воздухе крепче американских, стоящих на земле.
А вообще-то обычно самолеты вырабатывают топливо перед посадкой, неужели Тушка села прямо через круг? Кто-нибудь подробнее знает обстоятельства?

От Estel
К Rytsev (26.09.2006 23:31:49)
Дата 27.09.2006 02:53:57

цитата из РЛЭ Ту-154М

5.1. ПОСАДКА С МАССОЙ, ПРЕВЫШАЮЩЕЕ !ЛАКСШАлЪНУЮ ПОСАДОЧНУЮ
(I) Посадку с массой, превышающей максимальную посадочную, разрешается производить в
исключительных случаях и только на бетонированную полосу.
(2) Посадку с массой, превышающей максимальную посадочную, производить при соответ-
ствующей посадочной конфигурации, установленной заблаговременно, до входа в
глиссаду.
Скорости полета при заходе на посадку определять в зависимости от положения меха-
низации, увеличив значения скоростей, приведенных в таблице 5.I.I:
- при убранной механизации ...................................на НО км/ч;
- при закрылках, отклоненных на 15° ..........................на 25 км/ч;
- при закрылках, отклоненных на 28° ..........................на 10 км/ч.
(3) Посадку выполнять с закрылками, отклоненными на 36°.
(4) Снижение по глиссаде выполнять на приборной скорости, определенной по таблице
5.I.I.
Пролет входного торца ВПП производить на высоте не более 15 м. На высоте 8-6 к
приступить к выравниванию с одновременным плавным дросселированием двигателей.

От oleg100
К Estel (27.09.2006 02:53:57)
Дата 27.09.2006 06:09:02

помнится - однажды им было тесно посреди иранской пустыни ночью...

помнится - однажды им было тесно посреди иранской пустыни ночью...

От Estel
К Rytsev (26.09.2006 23:31:49)
Дата 27.09.2006 02:51:03

Re: Американцам тесно

>Из чего делается простой вывод, что наши самолеты воздухе крепче американских, стоящих на земле.
>А вообще-то обычно самолеты вырабатывают топливо перед посадкой, неужели Тушка села прямо через круг? Кто-нибудь подробнее знает обстоятельства?

В таких случаях разрешается даже посадка обратным стартом. Т.е. в случаях где есть угроза жизни людей садиться можно с любым весом.

От DM
К Александр Стукалин (26.09.2006 21:32:29)
Дата 26.09.2006 23:27:40

Интересно, "звездочку" на борту Ту-154 нарисуют? :) (-)


От Лейтенант
К DM (26.09.2006 23:27:40)
Дата 28.09.2006 15:41:52

Ту-154 там против амеров партизанят еще с лета :-)

да вы сюда посмотрите, они давно эту тушку угробить хотят

http://www.gazeta.kz/art.asp?aid=79300

В Кыргызстане самосвал с американской военной базы врезался в самолет Ту-154

[13:43] 18.08.06, Kazakhstan today

БИШКЕК. 18 августа. Kazakhstan Today. В Кыргызстане, в международном аэропорту Манас, самосвал с американской военной базы Ганси врезался в гражданский самолет Ту-154, передает корреспондент агентства со ссылкой на источники в аэропорту.

По информации сотрудников аэропорта, инцидент произошел вчера, 17 августа, в первой половине дня. Военнослужащий ВВС США на большой скорости врезался в один из списанных лайнеров гражданской авиации Кыргызстана. В результате столкновения самосвал и самолет получили повреждения, раненый военнослужащий доставлен в госпиталь.

От Лейтенант
К Лейтенант (28.09.2006 15:41:52)
Дата 28.09.2006 15:43:14

Ого да там просто война какая-то

В свою очередь, начальник департамента гражданской авиации при правительстве Киргизии Александр Астеонов сообщил, что с момента создания американской военной базы в Манасе произошло три инцидента с участием техники авиабазы, в результате которых были повреждены киргизские гражданские самолеты.
"Кроме вчерашнего, в прошлом и нынешнем году были два случая, когда автомобилями американской военной базы нанесены повреждения нашим судам без летной годности. За эти случаи мы выставили иск американской базе"

От Александр Стукалин
К DM (26.09.2006 23:27:40)
Дата 26.09.2006 23:52:32

Этому борту надо дать почетное имя "Евгений Испепеляев" :-))) (-)


От Сергей Зыков
К Александр Стукалин (26.09.2006 23:52:32)
Дата 28.09.2006 03:55:28

какой-такой Испепеляев? удар шасси сверху это прием Нестерова (-)


От Harkonnen
К Александр Стукалин (26.09.2006 21:32:29)
Дата 26.09.2006 23:22:47

Re: Американцам тесно

Открыли счет )))

От Hokum
К Александр Стукалин (26.09.2006 21:32:29)
Дата 26.09.2006 23:12:24

И кто там кого таранил? :-)

Приветствую, джентльмены!
"Ну давай рассказывай - как обгонял, как подрезал..." :-)
Не думаю, что пилот, да еще и военный, поперся на полосу без четкого и ясного разрешения диспечера руления. "Clear for takeoff" или "Position and hold". Скорее всего либо ошибка диспечера, либо языковый барьер. Ну или диспечер номер полосы перевел из метров в футы :-)))
Первое, что приходит в голову - в США, если диспечер говорит "Taxi to..." - это автоматически дает разрешение пересекать все полосы и рулежки по пути. В противном случае говорится "Hold short at..." - то бишь рулить до указанной точки, где ждать дополнительного разрешения. Кто просветит - в ex-USSR та же система?
С уважением,

Роман

От Estel
К Hokum (26.09.2006 23:12:24)
Дата 27.09.2006 02:40:09

Re: И кто...

>Первое, что приходит в голову - в США, если диспечер говорит "Taxi to..." - это автоматически дает разрешение пересекать все полосы и рулежки по пути. В противном случае говорится "Hold short at..." - то бишь рулить до указанной точки, где ждать дополнительного разрешения. Кто просветит - в ex-USSR та же система?

Нет. Практически везде действуют старые правила. Пересечение рабочей/нерабочей только по разрешению ДПР. И естественно доклад об освобождении.

От А.Погорилый
К Александр Стукалин (26.09.2006 21:32:29)
Дата 26.09.2006 21:49:35

Это 5! Нет, это 10!

>своими шасси задел самолет-топливозаправщик, принадлежащий расположенной в Манасе авиабазе международной террористической коалиции.

Все обращаем внимание на предпоследнее слово.
И ведь верно ...

От SerP-M
К А.Погорилый (26.09.2006 21:49:35)
Дата 26.09.2006 22:21:34

:)))))))))))))) (-)