От Евгений Путилов
К Pavel
Дата 29.09.2006 12:04:17
Рубрики Современность;

Re: Хорошо вам,...

Доброго здравия!
>Доброго времени суток!
>>> Были ли какие-то виды на использование дачных участков в качестве места для рассредоточения городских жителей в случае войны?
>>
>Насчет дач не скажу, а из курса ГО помнится, что на случай войны много чего предполагалось использовать:
>само собой метро(запрещено было строить надземные линии),

Нет-нет, надземные участки метро строились весьма активно. Тут все дело в экономике и в геологических условиях.

>коллективные гаражи строились только подземные, обеспечивающие пребывание н-ного числа людей, понятно за счет владельцев,

??? это во времена СССР "только подземные"?

>30% застройка городов - Москву раздули за МКАД и.т.д.


Это да. Одни Черемушки чего стоили... Я вот не пойму, чем таким выигрывало рассредоточение домов в шахматном порядке на большом пространстве?

А вообще советская ГО предусматривала массовую эвакуацию населения из больших городов в сельскую местность. При этом я удивлялся логике решений, когда, например, население левобережной части Киева эвакуировалось пешим порядком в ближайшую пригородную зону... Это как раз туда, где крупный аэродром Борисполь и КП Киевского военного округа в Броварах - первоочередные цели для нанесения удара. По Литовской ССР тут тоже постили интересные вещи.

С уважением, Евгений Путилов. e_putilov@mail.ru

От Андрей Сергеев
К Евгений Путилов (29.09.2006 12:04:17)
Дата 29.09.2006 12:14:48

Re: Хорошо вам,...

Приветствую, уважаемый Евгений Путилов!

>>Насчет дач не скажу, а из курса ГО помнится, что на случай войны много чего предполагалось использовать:
>>само собой метро(запрещено было строить надземные линии),
>
>Нет-нет, надземные участки метро строились весьма активно. Тут все дело в экономике и в геологических условиях.

Тем не менее, в Москве - только при Хрущеве в период "экономии". До и после никаких надземных линий.


>>30% застройка городов - Москву раздули за МКАД и.т.д.
>

>Это да. Одни Черемушки чего стоили... Я вот не пойму, чем таким выигрывало рассредоточение домов в шахматном порядке на большом пространстве?

Отсутствием предпосылок к образованию "огненного шторма" - тут как-то постили нормы на этот счет.

С уважением, А.Сергеев

От А.Погорилый
К Андрей Сергеев (29.09.2006 12:14:48)
Дата 29.09.2006 17:39:07

Re: Хорошо вам,...

>>>Насчет дач не скажу, а из курса ГО помнится, что на случай войны много чего предполагалось использовать:
>>>само собой метро(запрещено было строить надземные линии),
>>Нет-нет, надземные участки метро строились весьма активно. Тут все дело в экономике и в геологических условиях.
>Тем не менее, в Москве - только при Хрущеве в период "экономии". До и после никаких надземных линий.

Из чисто экономических соображений. Выяснилось на этой самой Филевской линии, что надземная ветка с учетом полосы отчуждения очень много территории у города отжирает.
А надземным способом, причем очень неглубокие - строили много. При мне строили ветку в Ясенево, совсем неглубоко, поверх перекрытий довольно тонкий слой земли насыпали. Порядочная обычная авиабомба прошибет только так.

От FAP Lap
К А.Погорилый (29.09.2006 17:39:07)
Дата 29.09.2006 17:48:05

Re: Хорошо вам,...

>А надземным способом, причем очень неглубокие - строили много. При мне строили ветку в Ясенево, совсем неглубоко, поверх перекрытий довольно тонкий слой земли насыпали. Порядочная обычная авиабомба прошибет только так.

Да что авиабомба, обычная свая, как оказалось, прошибает только в путь. Да еше и при этом на поверхности кусок от нее остается. Глубина совсем не большая.

Faplap

От Андрей Сергеев
К FAP Lap (29.09.2006 17:48:05)
Дата 29.09.2006 17:59:38

Это как раз "хрущевский" участок "Сокол" - "Речной вокзал".

Приветствую, уважаемый FAP Lap!

Там глубина совсем незначительная.

С уважением, А.Сергеев

От А.Погорилый
К Андрей Сергеев (29.09.2006 17:59:38)
Дата 02.10.2006 21:13:38

Re: Это как...

>Там глубина совсем незначительная.

На "горбачевском" участке Теплый Стан - Битцевскй парк (я видел как его строили, жил рядом) - такая же. Стандарт для метро, строившегося открытым способом.

От Евгений Путилов
К Андрей Сергеев (29.09.2006 12:14:48)
Дата 29.09.2006 12:56:37

Re: Хорошо вам,...

Доброго здравия!

>>>Насчет дач не скажу, а из курса ГО помнится, что на случай войны много чего предполагалось использовать:
>>>само собой метро(запрещено было строить надземные линии),
>>
>>Нет-нет, надземные участки метро строились весьма активно. Тут все дело в экономике и в геологических условиях.
>
>Тем не менее, в Москве - только при Хрущеве в период "экономии". До и после никаких надземных линий.

Вне Москвы строили метро на поверхности. Причины те же - экономия или геология (то же экономия). То есть, были случаи, когда метро все же не рассматривали как стратегический объект.

С уважением, Евгений Путилов. e_putilov@mail.ru

От Андрей Сергеев
К Евгений Путилов (29.09.2006 12:56:37)
Дата 29.09.2006 12:59:23

Строили

Приветствую, уважаемый Евгений Путилов!

>>Тем не менее, в Москве - только при Хрущеве в период "экономии". До и после никаких надземных линий.
>
>Вне Москвы строили метро на поверхности. Причины те же - экономия или геология (то же экономия). То есть, были случаи, когда метро все же не рассматривали как стратегический объект.

Опять же интересно, где и в какой период? Т.е. каким образом менялись взгляды на использование метрополитена в качестве убежиш в зависимости от периода и территориального расположения?

С уважением, А.Сергеев

От Евгений Путилов
К Андрей Сергеев (29.09.2006 12:59:23)
Дата 29.09.2006 13:13:36

Re: Строили

Доброго здравия!
>Приветствую, уважаемый Евгений Путилов!

>>>Тем не менее, в Москве - только при Хрущеве в период "экономии". До и после никаких надземных линий.
>>
>>Вне Москвы строили метро на поверхности. Причины те же - экономия или геология (то же экономия). То есть, были случаи, когда метро все же не рассматривали как стратегический объект.
>
>Опять же интересно, где и в какой период? Т.е. каким образом менялись взгляды на использование метрополитена в качестве убежиш в зависимости от периода и территориального расположения?

Нет, взгляды не менялись на метро как таковое. Я вот упоминал левобережный Киев. Там две ветки метро. Одна надземная 60-х - начала 70-х годов. Вторая "типа подземная", бомбоубежищем может считаться с большой натяжкой (глубина примерно 0,6-1 м от поверхности). И все эти районы, где это метро проходит, подлежали эвакуации населения из города пешим порядком (как я уже написал в ветке). Но, думаю, это не общеее правило, а дело именно в экономии средств.


С уважением, Евгений Путилов. e_putilov@mail.ru

От doctor64
К Евгений Путилов (29.09.2006 13:13:36)
Дата 29.09.2006 14:46:07

В случае с Киевом - геология, которую не победить никакой экономикой.

>Нет, взгляды не менялись на метро как таковое. Я вот упоминал левобережный Киев. Там две ветки метро. Одна надземная 60-х - начала 70-х годов. Вторая "типа подземная", бомбоубежищем может считаться с большой натяжкой (глубина примерно 0,6-1 м от поверхности). И все эти районы, где это метро проходит, подлежали эвакуации населения из города пешим порядком (как я уже написал в ветке). Но, думаю, это не общеее правило, а дело именно в экономии средств.
Все Левобережье - это грубо говоря одно большое засыпанное песком болото. Никаких подземных веток там не проложить при всем желании. Извращения по типу Ленинграда с замораживанием жидким азотом просьба не упоминать.

От Dervish
К doctor64 (29.09.2006 14:46:07)
Дата 01.10.2006 07:10:53

А гасколько глубокое это "болото", под ним прокопаться нельзя было? Или дорого? (-)

-

От Евгений Путилов
К Dervish (01.10.2006 07:10:53)
Дата 02.10.2006 11:29:15

По виду сверху с самолета...

Доброго здравия!

...єто осушенные днепровские плавни.

С уважением, Евгений Путилов. e_putilov@mail.ru

От Ярослав
К Евгений Путилов (02.10.2006 11:29:15)
Дата 02.10.2006 11:40:07

Re: По виду

>Доброго здравия!

>...єто осушенные днепровские плавни.

точнее это они и есть -))))

>С уважением, Евгений Путилов. e_putilov@mail.ru
Ярослав

От Николай Поникаров
К doctor64 (29.09.2006 14:46:07)
Дата 29.09.2006 14:51:43

В Питере извращения другого типа

День добрый.

>Все Левобережье - это грубо говоря одно большое засыпанное песком болото.

В Питере такого тоже хватает. Просто метро сделано очень глубоким (до 80 м), в глине.

> Извращения по типу Ленинграда с замораживанием жидким азотом просьба не упоминать.

Был заморожен единственный участок, гле линия пересекала русло древней реки.

С уважением, Николай.