От Владислав
К А.Елисеенко
Дата 02.10.2006 02:51:56
Рубрики WWII; Танки;

Re: И сново...

>Вот тут задумался над диллемой - потери РККА в ходе битвы за Берлин Кривошеев оценивает в 1997 танков и САУ. Как безвозрат. Но насколько знаю, если судить по отсчетам фронтов, так не выходит. Что то около 1650-1700.

Читая "Прорыв Миус-фронта" с удивлением обнаружил, что итоговые безвозвратные потери танков в наших танковых соединениях за операцию меньше, чем сумма безвозвратных потерь из подневных отчетов. Процентов так на 15-20%

То есть какое-то количество машин, первоначально оцененных как "сгоревшие" (то есть безвозвратно потерянные), в итоге были-таки отправлены в ремонт


С уважением

Владислав

От А.Погорилый
К Владислав (02.10.2006 02:51:56)
Дата 02.10.2006 21:59:25

Re: И сново...

>Читая "Прорыв Миус-фронта" с удивлением обнаружил, что итоговые безвозвратные потери танков в наших танковых соединениях за операцию меньше, чем сумма безвозвратных потерь из подневных отчетов. Процентов так на 15-20%

>То есть какое-то количество машин, первоначально оцененных как "сгоревшие" (то есть безвозвратно потерянные), в итоге были-таки отправлены в ремонт

А читая мемуары авиаторов, довольно часто встречаешь упоминания о подобранных и восстановленных после вынужденной посадки (или некрутого падения) самолетах. Тоже, думаю, списанных.

От Владислав
К А.Погорилый (02.10.2006 21:59:25)
Дата 03.10.2006 00:07:08

Видете ли, самолет и танк -- две очень разные вещи

>>Читая "Прорыв Миус-фронта" с удивлением обнаружил, что итоговые безвозвратные потери танков в наших танковых соединениях за операцию меньше, чем сумма безвозвратных потерь из подневных отчетов. Процентов так на 15-20%
>
>>То есть какое-то количество машин, первоначально оцененных как "сгоревшие" (то есть безвозвратно потерянные), в итоге были-таки отправлены в ремонт
>
>А читая мемуары авиаторов, довольно часто встречаешь упоминания о подобранных и восстановленных после вынужденной посадки (или некрутого падения) самолетах. Тоже, думаю, списанных.

Самолет -- штука более хрупкая быстрее устаревающая. В авиации 50 % потерь -- небоевые.

Тем не менее, если самолет вытаскивается после вынужденной посадки -- его, как правило, ремонтируют. Поскольку авиачасть перебазируется с места на место по воздуху и таскать за собой неисправную технику, которую вдобавок невозможно буксировать, -- нерантабельно.

От Белаш
К Владислав (03.10.2006 00:07:08)
Дата 03.10.2006 11:14:29

Кроме того

Приветствую Вас!
>Самолет -- штука более хрупкая быстрее устаревающая. В авиации 50 % потерь -- небоевые.
>Тем не менее, если самолет вытаскивается после вынужденной посадки -- его, как правило, ремонтируют. Поскольку авиачасть перебазируется с места на место по воздуху и таскать за собой неисправную технику, которую вдобавок невозможно буксировать, -- нерантабельно.
Как оценивать? Если с поврежденного самолета берутся дефицитные плоскости (ЕМНИП, Иконников) - он помог восстановлению?
С уважением, Евгений Белаш