От БорисК
К ВикторК
Дата 03.10.2006 07:50:19
Рубрики WWII;

Re: Полностью бесплатным...

>Я не думаю что он был совсем бесплатным.
>Наверняка существовали договоренности с союзниками.
>Война с Японией скорее всего относилась к их числу.
>Полного списка нам не скажут, так что и полный анализ будет затруднителен.

Зачем гадать, когда все давно известно. Регулирование расчетов по ленд-лизу осуществлялось в соответствии со следующими принципами:

1) поставленные материалы: машины, различная военная техника, оружие, другие предметы, уничтоженные, утраченные и использованные во время войны, не подлежат оплате;
2) имущество, оставшееся после окончания войны и пригодное для гражданских целей, полагалось оплатить полностью или частично на основе представленных Соединенными Штатами долгосрочных кредитов;
3) законом был предусмотрен возможный отказ в снабжении материалами по причинам секретности (в первую очередь оборудования) и первоочередном удовлетворении нужд собственных вооруженных сил;
4) сохранившиеся военные материалы остаются у страны-получателя, но правительство США сохраняет за собой право истребовать их;
5) оборудование, не завершенное производством к концу войны, и ленд-лизовские материалы, находящиеся на складах правительственных учреждений США, могут приобретаться странами, для которых они заказаны, с предоставлением американского долгосрочного кредита.
6) срок поставок по закону "О ленд-лизе" устанавливался первоначально до 30 июня 1943 г., а затем ежегодно продлевался.

С уважением, БорисК.

От EVGEN
К БорисК (03.10.2006 07:50:19)
Дата 03.10.2006 12:44:36

Re: Полностью бесплатным...

>Зачем гадать, когда все давно известно. Регулирование расчетов по ленд-лизу осуществлялось в соответствии со следующими принципами

А вот такие два вопроса:

1. Получили по ленд-лизу рельсу. Уложили ее в путь во время войны. Она дожила до послевоенного времени. За нее надо платить?


1. Получили по ленд-лизу рельсу. Уложили ее в путь во время войны. Она дожила до послевоенного времени. За рельсу надо платить?


2. Получили по ленд-лизу порох. Снарядили им патрон. Он дожил до послевоенного времени. За порох надо платить?

С уважением, EVGEN!

От EVGEN
К EVGEN (03.10.2006 12:44:36)
Дата 03.10.2006 12:46:32

Re: Полностью бесплатным...

>1. Получили по ленд-лизу рельсу. Уложили ее в путь во время войны. Она дожила до послевоенного времени. За нее надо платить?

Пункт продублирован по причине моей безрукости. Извините!

От sss
К EVGEN (03.10.2006 12:46:32)
Дата 03.10.2006 13:06:34

За рельсу ИМХО было надо платить.

Здравствуйте!

по крайней мере в после войны были переговоры на предмет расчетов за поставки - самыми дорогими оказались поставленные производственные линии (точно упоминались НПЗ и завод по производству шин), по идее капиталка ж/д инфрастрктуры - по той же статье должна идти.

С уважением.

От Железный дорожник
К sss (03.10.2006 13:06:34)
Дата 03.10.2006 18:56:21

Некоторое количество паровозов вернули

Было поставлено вначале около 190 штук лёгких паровозов типа Ша 1-4-0, эти паровозы были нетипичны для нас в отличие от Еа и Ем, какое-то количество их вернули штатам (некоторые из возвращенцев успели поработать на Сахалине, где были переделаны на колею 1067 мм, а потом на колею штатов 1435 мм) В штатах этот паровоз считался военным (также как военным считался и тепловоз Да) и его они в изобилии поставляли в Европу во время войны тоже по ленд-лизу для Франции и ещё кого-то.

От Bronevik
К Железный дорожник (03.10.2006 18:56:21)
Дата 03.10.2006 20:32:43

Re: Некоторое количество паровозов Иране (Персии)? (-)


От EVGEN
К sss (03.10.2006 13:06:34)
Дата 03.10.2006 13:20:48

Re: За рельсу...

>по крайней мере в после войны были переговоры на предмет расчетов за поставки - самыми дорогими оказались поставленные производственные линии (точно упоминались НПЗ и завод по производству шин), по идее капиталка ж/д инфрастрктуры - по той же статье должна идти.

А факт того, что рельса осталась жива, а не погибла в боях, принимался на веру по показаниям советской стороны? Или как?

С уважением, EVGEN!