От kombat
К Водопьянов
Дата 03.10.2006 11:29:55
Рубрики WWII;

Студебеккеры и виллисы - не трогать!

Приветствую общество!

По паровозам, танкам, самолетам и даже пороху можно и поспорить по процентам - насколько много (хотя, на мой взгляд - главное когда). Но автоленд-лиз - дело святое! Без американских студеров и виллисов автопарк РККА замер бы на уровне 200-250 тыс., что категорически не хватало для НАСТУПЛЕНИЯ (подвижность войск, а главное - их снабжение). С ленд-лизом было достигнуто необходимые для минимальной моторизации 400 тыс.

Даже при советской власти студеры и виллисы были все равно что тридцатьчетверка - само собой разумеющийся тип техники Красной Армии.


С надлежащим почтением, Владимир aka Kombat

От Нумер
К kombat (03.10.2006 11:29:55)
Дата 03.10.2006 22:09:10

Re: Студебеккеры и...

Здравствуйте
>Приветствую общество!

>По паровозам, танкам, самолетам и даже пороху можно и поспорить по процентам - насколько много (хотя, на мой взгляд - главное когда). Но автоленд-лиз - дело святое! Без американских студеров и виллисов автопарк РККА замер бы на уровне 200-250 тыс., что категорически не хватало для НАСТУПЛЕНИЯ (подвижность войск, а главное - их снабжение). С ленд-лизом было достигнуто необходимые для минимальной моторизации 400 тыс.

Неправда Ваша. Даже в 1945 наших машин было примерно в полтора раза больше ленд-лизовских.

Родину спасут только массовые расстрелы творческой интеллегенции!

От Kimsky
К Нумер (03.10.2006 22:09:10)
Дата 04.10.2006 09:20:22

А на грузоподъемность посмотреть сложно? (-)


От tsv
К Kimsky (04.10.2006 09:20:22)
Дата 04.10.2006 15:28:25

Во: (+)

Доброе время суток!

Можно считать что средняя 2т.

===
III. Наземный транспорт (доставленный)
Джипы 1/4 т 4x4 43728
Джипы-амфибии 3510
Грузовики 3/4 т 24564
Грузовики 1 1/2 т 148664
Грузовики 2 1/2 т 182938

Грузовики 2 1/2 т амфибии 586
Грузовики 5 т и выше 814
Специальные 2784
Тягачи (без прицепов) 1938
Прицепы 105
Полевые мастерские 1534
Танковые тягачи 130
Транспортеры танков 629
Легкие танки 1239
Средние танки 4957
САУ ПТО 75 мм 5
САУ ПТО 57 мм 650
САУ ПТО 3' 52
САУ ПТО 37 мм 100
ЗСУ 0.5' 1000
Полугусеничники 1104
Легкие бронемашины 3054
Мотоциклы 32200
Гусеничные тракторы 7570
Паровозы 1900
Тепловозы 66
Платформы 9920
Цистерны 120
Вагоны под насыпной груз 1000
Heavy machinery cars 35
===

Малыш как-то постил из Jones. The Road to Russia

С Уважением, Сергей

От Владислав
К Kimsky (04.10.2006 09:20:22)
Дата 04.10.2006 15:22:00

Угу, треть от поставок составляли легковые машины :-) (-)


От tarasv
К Владислав (04.10.2006 15:22:00)
Дата 04.10.2006 15:53:41

Re: А как Вы это посчитали?

Джипы 1/4 т 4x4 43728 0.107
Джипы-амфибии 3510 0.009
Грузовики 3/4 т 24564 0.06
Грузовики 1 1/2 т 148664 0.363
Грузовики 2 1/2 т 182938 0.447
Грузовики 2 1/2 т амфибии 586 0.001
Грузовики 5 т и выше 814 0.002
Специальные 2784 0.007
Тягачи (без прицепов) 1938 0.005
Всего 409526

Даже если Доджи считать легковыми больше 16% от автопарка общего назначения не получается. БА, автомастерские и прочую спецавтотехнику я не считал.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Владислав
К tarasv (04.10.2006 15:53:41)
Дата 04.10.2006 16:32:36

Согласен, четверть :-)

>Джипы 1/4 т 4x4 43728 0.107
>Джипы-амфибии 3510 0.009
>Грузовики 3/4 т 24564 0.06
>Грузовики 1 1/2 т 148664 0.363
>Грузовики 2 1/2 т 182938 0.447
>Грузовики 2 1/2 т амфибии 586 0.001
>Грузовики 5 т и выше 814 0.002
>Специальные 2784 0.007
>Тягачи (без прицепов) 1938 0.005
>Всего 409526

Если считать 32 200 мотоциклов, которых вы не упомянули, но которые в общих цифрах (в том числе и приводимых здесь) обычно учитываются

От Чобиток Василий
К Kimsky (04.10.2006 09:20:22)
Дата 04.10.2006 10:01:32

И на средний коэффициент использования грузоподъемности при перевозках (-)


От Дмитрий Козырев
К Kimsky (04.10.2006 09:20:22)
Дата 04.10.2006 09:32:09

Лукавые это все сравнения.

Т.к. автомобиль не только перевозит грузы, и грузы можно перевозить не только автомобилями.

Т.е. полноприводные автомашины союзников в значительном количестве использовались в качестве тягачей для артиллерии.

С другой стороны в этом качестве в СССР традиционно использовались трактора.
Они же в качестве "тракторных поездов" привлекались для перевозки грузов.

Ну и плюс перевозки могут осущетсвляться также и "декавильками" - т.е. по временным веткам ж/д.

ЗЫ.
Кстати автомашины ЗиС продемонстрировали исторически заложенную в них агрессивность, т.к. при установке ж/д бандажей на колеса ширина колеи равнялась европейской :))))

ЗЫЫ.
Но вообще все эти дискусии - переталкивание трамвая по рельсам.

От ЖУР
К Дмитрий Козырев (04.10.2006 09:32:09)
Дата 04.10.2006 16:23:33

Угу. Можно было еще на ишаках артиллерию тягать.

>Т.к. автомобиль не только перевозит грузы, и грузы можно перевозить не только автомобилями.

Бесспорно.

>Т.е. полноприводные автомашины союзников в значительном количестве использовались в качестве тягачей для артиллерии.

Вот именно.

>С другой стороны в этом качестве в СССР традиционно использовались трактора.

только вот скорость отличалась.

>Они же в качестве "тракторных поездов" привлекались для перевозки грузов.
>Ну и плюс перевозки могут осущетсвляться также и "декавильками" - т.е. по временным веткам ж/д.

Полноприводные машины союзников вещь конечно не вундерваффе но для действий ТК, МК и КМГ архиважная.
Как и БТР. Которых у нас тоже делать не умели.

>Но вообще все эти дискусии - переталкивание трамвая по рельсам.

Не согласен. Просто нужнен здравый подход. Без деления на черное("обошлись бы") и белое ("самим бы не справиться").

ЖУР

От Дмитрий Козырев
К ЖУР (04.10.2006 16:23:33)
Дата 05.10.2006 09:17:12

Ишаки не являются мототягой.

Вы все таки решили потолкать трамвай? :)

>>С другой стороны в этом качестве в СССР традиционно использовались трактора.
>
>только вот скорость отличалась.

И, например, проходимость.
И потом Вы какие трактора берете? С/х?
А Я-12 Вам чем плох по скорости?


>>Они же в качестве "тракторных поездов" привлекались для перевозки грузов.
>>Ну и плюс перевозки могут осущетсвляться также и "декавильками" - т.е. по временным веткам ж/д.
>
>Полноприводные машины союзников вещь конечно не вундерваффе но для действий ТК, МК и КМГ архиважная.

...в тех формах войны, которые она принимала при наличии этих машин...

>Как и БТР. Которых у нас тоже делать не умели.

чего ж сразу не умели?
Не считали приоритетным предметом расходования ресурса.

>>Но вообще все эти дискусии - переталкивание трамвая по рельсам.
>
>Не согласен.
>Просто нужнен здравый подход. Без деления на черное("обошлись бы") и белое ("самим бы не справиться").

Ну а получается наоборот.
Дискусисия протекает именно в ключе черное-белое.

От Nachtwolf
К ЖУР (04.10.2006 16:23:33)
Дата 04.10.2006 20:31:27

Встречный вопрос

>>С другой стороны в этом качестве в СССР традиционно использовались трактора.

А сколько в СССР в ходе войны было произведено тракторов?

От eugend
К Nachtwolf (04.10.2006 20:31:27)
Дата 05.10.2006 07:09:08

Re: Встречный вопрос

>>>С другой стороны в этом качестве в СССР традиционно использовались трактора.
>
>А сколько в СССР в ходе войны было произведено тракторов?

Произведено в ходе войны мало, в 1943 или 44 годах их производство вообще снизилось до трех-четырех тысяч

От Паршев
К kombat (03.10.2006 11:29:55)
Дата 03.10.2006 19:22:10

Просто расширили бы выпуск своей автотехники за счёт иной боевой, и всё (-)


От Тов.Рю
К kombat (03.10.2006 11:29:55)
Дата 03.10.2006 14:56:26

А также - и особенно...

>Но автоленд-лиз - дело святое! Без американских студеров и виллисов автопарк РККА замер бы на уровне 200-250 тыс., что категорически не хватало для НАСТУПЛЕНИЯ (подвижность войск, а главное - их снабжение).

... авто- и прежде всего АВИАБЕНЗИНЫ - да еще алюминий.

От alchem
К Тов.Рю (03.10.2006 14:56:26)
Дата 03.10.2006 15:23:54

Re: А также

>... авто- и прежде всего АВИАБЕНЗИНЫ - да еще алюминий.

И легирующие добавки к сталям. И пороха для "катюш".

От Дмитрий Козырев
К alchem (03.10.2006 15:23:54)
Дата 03.10.2006 15:45:37

Re: А также

> И пороха для "катюш".

А что пороха для Катюш? А чем катюши стреляли в 1941-42?

От alchem
К Дмитрий Козырев (03.10.2006 15:45:37)
Дата 03.10.2006 18:00:53

Re: А также

>А что пороха для Катюш? А чем катюши стреляли в 1941-42?

В 41-м стреляли теми запасами, котрые были, дальше было потеряно производство, где - не помню, врать не буду, рецептура и технология была передана американцам, они оную существенно улучшили и с конца 1942-го (?) гнали нам пороха до самого конца войны.
Завтра подробнее отпишу, главное книжку дома не забыть.

От Читатель1
К alchem (03.10.2006 18:00:53)
Дата 04.10.2006 14:08:15

Re: А также

>>... И снова Казанский пороховой завод, который тогда все знали как "сороковой" (НКВД считал разглашение номера этого "почтового ящика" страшной военной тайной!), выпускает свою продукцию круглосуточно. На протяжении первых месяцев войны, в период тяжелого отступления наших войск, когда из западного промышленного региона срочно эвакуировались военные заводы и на новых местах осваивали производство, Казанский пороховой завод был практически единственным поставлявшим на фронт боеприпасы. До 30 процентов в объеме валового выпуска составляли заряды для легендарных "Катюш"!
>>
http://www.kazan.org.ru/doc1000.phtml?t=35

От генерал Чарнота
К kombat (03.10.2006 11:29:55)
Дата 03.10.2006 12:01:50

Re: Студебеккеры и...

>Без американских студеров и виллисов автопарк РККА замер бы на уровне 200-250 тыс., что категорически не хватало для НАСТУПЛЕНИЯ (подвижность войск, а главное - их снабжение). С ленд-лизом было достигнуто необходимые для минимальной моторизации 400 тыс.

Где-то слышал, что коэффициент выпуска американских автомобилей редко превышал 0,2 из-за сложностей с ремонтом и нехваткой нужных эксплуатационных материалов (включая топливо).

От PK
К генерал Чарнота (03.10.2006 12:01:50)
Дата 03.10.2006 14:42:47

Что есть "коэффициент выпуска" ? (-)


От генерал Чарнота
К PK (03.10.2006 14:42:47)
Дата 03.10.2006 18:14:34

Re: Что есть...

Коэффициент выпуска - соотношение числа машин, готовых к выпуску на линию, к общесписочному числу.

Коэффициент технической готовности - соотношение числа исправных машин к общесписочному числу.

Коэффициент выпуска может быть больше или равен коэффициенту технической готовности.
Если больше, это значит, что исправные машины простаивают по какой-либо причине (нет работы или топлива или водителя).

От КарАн
К генерал Чарнота (03.10.2006 18:14:34)
Дата 03.10.2006 21:00:49

Согласен. Просто у нас они были равны.)))

Приветствую!

"Совтрансавто", 82-й год. С водителями проблем не было.
Закреплены были за экипажем. Поэтому сделали -в рейс!
Осечек не было, благо было кем заменить.

С уважением,

Андрей

От КарАн
К PK (03.10.2006 14:42:47)
Дата 03.10.2006 15:38:46

Re: Что есть...

Приветствую!

Могу ошибаться, но, имхо, коэффициент технической готовности(КТГ). В бытность работы автослесарем - отношение готовых к выезду в рейс машин к общему списочному составу. Давно было, но, емнип, был он не ниже 0,8. Если ниже -"разбор полетов".
Правда, у нас "Мерседесы" были, в основном.))

С уважением,
Андрей