От Estel
К Banzay
Дата 02.10.2006 19:21:38
Рубрики Современность; ВВС;

Неинтересно.

>В НПП написано "запрещено обходить грозу сверху и снизу, только сбоку на удалении не менеее 10км" (с) но "виновата система"....


Неправильно читал. Или не там. В НПП есть только ограничения по безопасному вертикальному интервалу при обходе сверху. И интервалу когда идешь между.

От Estel
К Estel (02.10.2006 19:21:38)
Дата 02.10.2006 23:27:35

Спросить можно. Цитата из НПП ГА-85

Глава 8. ПОЛЕТЫ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ И ОСОБЫЕ СЛУЧАИ В ПОЛЕТЕ
8.1. Полеты в особых условиях
8.1.1. Основные требования.
8.1.1.1. К полетам в особых условиях относятся:
• полеты в зонах обледенения, грозовой деятельности и сильных ливневых осадков, сильной болтанки, повышенной электрической активности атмосферы, сдвига ветра, пыльной

8.1.3.5. Диспетчер, используя радиолокаторы, метеоинформацию и сообщения с воздуш-ных судов, обязан информировать экипажи о характере облачности, расположении грозовых очагов, направлении их смещения и давать рекомендации о маршруте обхода грозовых очагов. При отсутствии на экранах наземных радиолокаторов отображения мощно-кучевых и кучево-дождевых облаков диспетчер сообщает об этом экипажам и, используя данные АМСГ и сооб-щения с бортов воздушных судов, информирует экипажи о метеорологической обстановке в контролируемом пространстве. В этом случае обход очагов мощно-кучевых и кучево-дождевых облаков производится по бортовым РЛС или визуально.

8.1.3.6. При визуальном обнаружении в полете мощно-кучевых и кучево-дождевых обла-ков, примыкающих к грозовым очагам, разрешается обходить их на удалении не менее 10 км. При невозможности обхода указанных облаков на заданной высоте разрешается визуальный полет под облаками или выше их.
Полет под облаками разрешается только днем, вне зоны ливневых осадков, если:
• высота полета воздушного судна над рельефом местности и искусственными препятст-виями не менее истинной безопасной высоты, но во всех случаях не менее 200 м в равнинной и холмистой местности и не менее 600 м в горной местности;
• вертикальное расстояние от воздушного судна до нижней границы облаков не менее 200 м.
Полет над верхней границей мощно-кучевых и кучево-дождевых облаков разрешается выполнять с превышением над ними не менее 500 м.



От Cat
К Estel (02.10.2006 23:27:35)
Дата 03.10.2006 11:22:08

А почему снизу не стали обходить?

Это же безопаснее


От tarasv
К Cat (03.10.2006 11:22:08)
Дата 03.10.2006 12:54:36

Потому что для самостоятельной рулежки в грозу надо РЛС на борту иметь а не...

>Это же безопаснее

подслеповатый (и это очень мягко сказано) прибор 30ти летней давности.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Estel
К tarasv (03.10.2006 12:54:36)
Дата 03.10.2006 22:47:50

Ну конечно не новый прибор,

но с 300-350 верст грозу показывает.

От YKB
К Cat (03.10.2006 11:22:08)
Дата 03.10.2006 11:57:32

Тогда не будет экономии топлива. (-)


От Cat
К YKB (03.10.2006 11:57:32)
Дата 03.10.2006 12:28:01

Почему?

Да и выше потолка, я подозреваю, аэродинамические характеристики самолета и режимы работы двигателей не блестящие, так что особой экономии в разряженной атмосфере не предвидится. К тому же в контексте экономии не рекомендовалось обходить грозу сбоку, т.к. это ОЧЕНЬ большой крюк, а разница в расходе по высоте вряд ли оправдывает такой риск

От Estel
К Cat (03.10.2006 12:28:01)
Дата 03.10.2006 22:52:00

Re: Почему?

>Да и выше потолка, я подозреваю, аэродинамические характеристики самолета и режимы работы двигателей не блестящие, так что особой экономии в разряженной атмосфере не предвидится. К тому же в контексте экономии не рекомендовалось обходить грозу сбоку, т.к. это ОЧЕНЬ большой крюк, а разница в расходе по высоте вряд ли оправдывает такой риск

Чтобы обойти ниже, надо же не только снизиться и пройти под грозой. А это примерно до 1500-2500 снижаться. Надо же будет еще лезть обратно на эшелон. А это еще больший расход. На НК-8 к примеру, расход топлива на номинальном режиме с высоты 0 до эшелона уменьшается почти на тонну в час.

От Cat
К Estel (03.10.2006 22:52:00)
Дата 04.10.2006 15:56:46

Какая разница?

>
>Чтобы обойти ниже, надо же не только снизиться и пройти под грозой. А это примерно до 1500-2500 снижаться. Надо же будет еще лезть обратно на эшелон. А это еще больший расход. На НК-8 к примеру, расход топлива на номинальном режиме с высоты 0 до эшелона уменьшается почти на тонну в час.

===Если эшелон до и после грозы одинаков, расход на изменение эшелона будет одинаков независимо от того, сверху или снизу гроза обходится. Просто в первом случае он будет в начале маневра, а во втором- в конце.

От tarasv
К Cat (04.10.2006 15:56:46)
Дата 04.10.2006 16:08:01

Re: В общем случае не так

>===Если эшелон до и после грозы одинаков, расход на изменение эшелона будет одинаков независимо от того, сверху или снизу гроза обходится. Просто в первом случае он будет в начале маневра, а во втором- в конце.

Расход будет зависить от разницы между эшелоном и высотой обхода. С нормального эшелона у тушки есть 4 км вверх и 9 км вниз.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Паршев
К Estel (02.10.2006 23:27:35)
Дата 03.10.2006 00:35:14

Так там "мощно-кучевые" или "грозовые" облака были? (-)


От Estel
К Паршев (03.10.2006 00:35:14)
Дата 03.10.2006 00:38:01

"Там" это в где? (-)


От Паршев
К Estel (03.10.2006 00:38:01)
Дата 03.10.2006 01:17:21

Где самолет упал. Обходить сверху разрешается мощно-кучевые облака,

примыкающие к грозовым очагам, но не сами очаги.

От Estel
К Паршев (03.10.2006 01:17:21)
Дата 03.10.2006 01:45:02

И в добавок ро то, где "Там"

Что касается действий диспетчерской службы, представители оперативного штаба пока не дают им оценки. Известно лишь то, что прогноз погоды, по которому была велика вероятность грозы, знали все - и диспетчеры, и пилоты. Накануне в Донецке и Донецкой области наблюдались очень сложные для полетов авиации метеорологические условия. По заявлению директора украинского Гидрометцентра Николая Кульбиды, атмосферный фронт был отмечен сильными кучево-дождевыми облаками. «Их верхняя граница достигала 13-15 км, поэтому самолет, летящий на высоте 10 км, не мог не попасть в них», - подтвердил Кульбида. Как добавил глава украинского Гидрометцентра, в таких специфических и не характерных для климатического пояса Украины облаках формируются сильные нисходящие и восходящие потоки воздуха, грозовые разряды.

Я так думаю что с тем, которое "там" тоже все ясно.


От Паршев
К Estel (03.10.2006 01:45:02)
Дата 03.10.2006 02:27:16

То есть, самолет к тому же

ещё и вошёл в облака?

«Их верхняя граница достигала 13-15 км, поэтому самолет, летящий на высоте 10 км, не мог не попасть в них», -


грозовые очаги наверно без облаков не бывают, а вот облака без очагов - несомненно бывают.

От Estel
К Паршев (03.10.2006 02:27:16)
Дата 03.10.2006 03:02:48

Не к тому же.

>ещё и вошёл в облака?

>«Их верхняя граница достигала 13-15 км, поэтому самолет, летящий на высоте 10 км, не мог не попасть в них», -


>грозовые очаги наверно без облаков не бывают, а вот облака без очагов - несомненно бывают.

Ну славе тебе господи. Хоть здесь определились. И кстати, "грозовых облаков" как понятия не существует.

Теперь надо определиться со следующим. Материал интервью писался уже постфактум. Т.е. когда стало известно о том, что фронт по высоте ушел на 15000. Перед вылетом экипаж этого еще не знал. Т.е. фронт-то давали. Но не на таких высотах.

Далее. Естественно, с самого начала было понятно, что самолет ушел в штопор либо из-за потери скорости, либо из-за попадания в вертикальный поток. Т.е. когда Тушка попадает в характерный подхват. Так вот по этой данной расшифровке совершенно не очевидны главные вещи. Первое: на каком режиме шел набор высоты? В 11:35:09 КВС дает команду ставить номинал. До этого момента спрашивается какой режим был? Если учесть, что набирать положено на номинале, а в некоторых случаях можно и взлётный давать. Т.е. просто потеряли скорость в наборе или еще что случилось. Второе: Нет самой интересной части. С того момента, когда они решили попросить эшелон 390. Что они там увидели? Если засветку на локаторе это одно. Если облако это другое. По-идее, в таком фронте, облако при прорыве могло опередить их. Т.е. начали набор высоты с одной верхней границей облака, а когда вышли на эшелон, облако уже могло и прорваться.

Определенно сказать о том, влетели они в облако или нет нельзя. Если только по косвенным данным.

От Estel
К Паршев (03.10.2006 01:17:21)
Дата 03.10.2006 01:32:36

Re: Где самолет...

>примыкающие к грозовым очагам, но не сами очаги.

А ты где нибудь видел грозовые очаги без облаков?

Могу тебе НПП выслать на почту. Найди мне там что нельзя обходить грозу сверху и снизу.

8.1.3. Полеты в зоне грозовой деятельности и сильных ливневых осадков.
8.1.3.1. При принятии решения на вылет с пересечением зоны грозовой деятельности и сильных ливневых осадков командир воздушного судна обязан учитывать:
• характер гроз (внутримассовые, фронтальные);
• расположение и перемещение грозовых (ливневых) очагов, возможные маршруты их обхода;
• необходимость дополнительной заправки топливом.
При наличии и прогнозировании фронтальных гроз по маршруту полета, проходящему в горной местности, командиру воздушного судна принимать решение на вылет по ПВП и ОПВП ниже нижнего эшелона запрещается.
8.1.3.2. Полеты по ППП в зоне грозовой деятельности без бортовых РТС обнаружения грозовых очагов при отсутствии наземного радиолокационного контроля запрещаются.
8.1.3.3. При наличии в районе аэродрома вылета мощно-кучевой и кучево-дождевой об-лачности экипаж обязан с помощью бортовой РЛС осмотреть зону взлета и выхода из района аэродрома, оценить возможность взлета и определить порядок обхода мощно-кучевой, кучево-дождевой облачности и зон сильных ливневых осадков.
8.1.3.4. При подходе воздушного судна к зоне грозовой деятельности (сильных ливневых осадков) командир обязан оценить возможность продолжения полета, принять решение на об-ход зоны, согласовав свои действия с органом УВД.
8.1.3.5. Диспетчер, используя радиолокаторы, метеоинформацию и сообщения с воздуш-ных судов, обязан информировать экипажи о характере облачности, расположении грозовых очагов, направлении их смещения и давать рекомендации о маршруте обхода грозовых очагов. При отсутствии на экранах наземных радиолокаторов отображения мощно-кучевых и кучево-дождевых облаков диспетчер сообщает об этом экипажам и, используя данные АМСГ и сооб-щения с бортов воздушных судов, информирует экипажи о метеорологической обстановке в контролируемом пространстве. В этом случае обход очагов мощно-кучевых и кучево-дождевых облаков производится по бортовым РЛС или визуально.
8.1.3.6. При визуальном обнаружении в полете мощно-кучевых и кучево-дождевых обла-ков, примыкающих к грозовым очагам, разрешается обходить их на удалении не менее 10 км. При невозможности обхода указанных облаков на заданной высоте разрешается визуальный полет под облаками или выше их.
Полет под облаками разрешается только днем, вне зоны ливневых осадков, если:
• высота полета воздушного судна над рельефом местности и искусственными препятст-виями не менее истинной безопасной высоты, но во всех случаях не менее 200 м в равнинной и холмистой местности и не менее 600 м в горной местности;
• вертикальное расстояние от воздушного судна до нижней границы облаков не менее 200 м.
Полет над верхней границей мощно-кучевых и кучево-дождевых облаков разрешается выполнять с превышением над ними не менее 500 м.
8.1.3.7. При обнаружении в полете мощно-кучевых и кучево-дождевых облаков бортовы-ми РЛС разрешается обходить эти облака на удалении не менее 15 км от ближней границы за-светки. Пересечение фронтальной облачности с отдельными грозовыми очагами может произ-водиться в том месте, где расстояние между границами засветок на экране бортового радиоло-катора не менее 50 км.
8.1.3.8. При взлете и заходе на посадку в условиях ливневых осадков экипаж обязан учи-тывать возможность ухудшения летных и аэродинамических характеристик воздушного судна.
8.1.3.9. Экипажам воздушных судов преднамеренно входить в мощно-кучевые, кучево-дождевые облака и зоны сильных ливневых осадков запрещается.

От Banzay
К Estel (02.10.2006 19:21:38)
Дата 02.10.2006 21:51:38

налет и воинское звание можно спросить? (-)