От А. Ермолов
К Сергей Стрыгин
Дата 05.10.2006 02:22:40
Рубрики WWII; 1941;

Re: Вопросы по...

>В каких архивах хранятся документы на эшелоны с эвакуированными?
>Частный вопрос - где искать документы октября 1941 г. по эвакуационным эшелонам авиационного завода №95 в пос.Кунцево (пл.Сетунь) ?

1. Какого рода документы вам нужны? Если по составу эшелонов и т.д., то их скорее всего просто уже давно уничтожили.

2. Документы по эвакуации с интересующего вас завода могут храниться в: а) делах НКАП (сейчас в РГАЭ, номер фонда не помню). б)Делах комитета СНК по эвакуации. ГАРФ. Ф. Р-6822. Если верите в свою удачу, то пошарьте наугад в делах по переписке НКАП с СНК, может набредёте на какой-нибудь доклад, жалобу и т.д. про интересующий вас завод. Всю её,конечно, не перечитать. в.) Надо выяснить, кому отошли архивы завода. Может быть, что осталось там, особенно если при заводе есть музейчик.

От Сергей Стрыгин
К А. Ермолов (05.10.2006 02:22:40)
Дата 07.10.2006 00:58:26

Нужны документы именно по составу эшелонов.

>1. Какого рода документы вам нужны? Если по составу эшелонов и т.д., то их скорее всего просто уже давно уничтожили.

По показаниям свидетеля, бывшего сотрудника 95-го авиазавода, к эвакуационному эшелону, отправленному с территории завода 30 октября 1941 г. около 17 часов, на ст. Белорусская-сортировочная в ночь на 31 октября были прицеплены два вагона с польскими офицерами из Катыни. В этих двух вагонах было ориентировочно 80 офицеров. Свидетель неоднократно общался с ними лично, поскольку эшелон шёл от Москвы до Верхней Салды 29 суток. Два вагона с польскими офицерами отцепили на одной из станций в районе Свердловска.
Хотелось бы понять, где могла сохраниться документальная информация об этом эшелоне.



От Выстрел
К Сергей Стрыгин (07.10.2006 00:58:26)
Дата 07.10.2006 06:34:57

Re: Нужны документы...

>По показаниям свидетеля, бывшего сотрудника 95-го авиазавода, к эвакуационному эшелону, отправленному с территории завода 30 октября 1941 г. около 17 часов, на ст. Белорусская-сортировочная в ночь на 31 октября были прицеплены два вагона с польскими офицерами из Катыни. В этих двух вагонах было ориентировочно 80 офицеров. Свидетель неоднократно общался с ними лично, поскольку эшелон шёл от Москвы до Верхней Салды 29 суток. Два вагона с польскими офицерами отцепили на одной из станций в районе Свердловска.
>Хотелось бы понять, где могла сохраниться документальная информация об этом эшелоне.

Об эшелоне скорее всего уже нигде не сохранилась. Ее и не было толком. Эшелоны-то формирования временные. О вагонах (точнее - их соджержимому) попробуйте поискать у "заказчиков" - в спецархиве, или архиве ФСБ (если офицеры были пленными).

От Сергей Стрыгин
К Выстрел (07.10.2006 06:34:57)
Дата 08.10.2006 00:00:12

Re: Нужны документы...

> О вагонах (точнее - их соджержимому) попробуйте поискать у "заказчиков" - в спецархиве, или архиве ФСБ (если офицеры были пленными).

Офицеры были расконвоированные. В каждом вагоне, кроме польских офицеров, было по одному солдату войск НКВД, но по мнению свидетеля, эти солдаты выполняли функции не конвоиров и даже не охранников, а сопровождающих.
Двери в вагонах не были заперты, поляки свободно выходили из вагонов и входили обратно, во время стоянок на станциях группами по два-три человека надолго уходили от эшелона в поисках еды.

От Выстрел
К Сергей Стрыгин (08.10.2006 00:00:12)
Дата 08.10.2006 11:16:55

Re: Нужны документы...

>Офицеры были расконвоированные. В каждом вагоне, кроме польских офицеров, было по одному солдату войск НКВД, но по мнению свидетеля, эти солдаты выполняли функции не конвоиров и даже не охранников, а сопровождающих.


Так может, эти офицеры ехали к месту сбора "войска польского"?