>По показаниям свидетеля, бывшего сотрудника 95-го авиазавода, к эвакуационному эшелону, отправленному с территории завода 30 октября 1941 г. около 17 часов, на ст. Белорусская-сортировочная в ночь на 31 октября были прицеплены два вагона с польскими офицерами из Катыни. В этих двух вагонах было ориентировочно 80 офицеров. Свидетель неоднократно общался с ними лично, поскольку эшелон шёл от Москвы до Верхней Салды 29 суток. Два вагона с польскими офицерами отцепили на одной из станций в районе Свердловска.
>Хотелось бы понять, где могла сохраниться документальная информация об этом эшелоне.
Об эшелоне скорее всего уже нигде не сохранилась. Ее и не было толком. Эшелоны-то формирования временные. О вагонах (точнее - их соджержимому) попробуйте поискать у "заказчиков" - в спецархиве, или архиве ФСБ (если офицеры были пленными).
> О вагонах (точнее - их соджержимому) попробуйте поискать у "заказчиков" - в спецархиве, или архиве ФСБ (если офицеры были пленными).
Офицеры были расконвоированные. В каждом вагоне, кроме польских офицеров, было по одному солдату войск НКВД, но по мнению свидетеля, эти солдаты выполняли функции не конвоиров и даже не охранников, а сопровождающих.
Двери в вагонах не были заперты, поляки свободно выходили из вагонов и входили обратно, во время стоянок на станциях группами по два-три человека надолго уходили от эшелона в поисках еды.
>Офицеры были расконвоированные. В каждом вагоне, кроме польских офицеров, было по одному солдату войск НКВД, но по мнению свидетеля, эти солдаты выполняли функции не конвоиров и даже не охранников, а сопровождающих.
Так может, эти офицеры ехали к месту сбора "войска польского"?