От NV
К Гегемон
Дата 05.10.2006 12:35:48
Рубрики ВВС;

Конечно не препятствует

>Скажу как гуманитарий

>>У сверхзвуковых ЛА в воздухозаборниках присутствует т.н. "центральное тело" - например, конус у МИГ-21, клины у всех последущих мигов. У всех, кроме 27-го оно подвижно. У дозвуковых его, естественно, нет.
>А разве это препятствует сверхзвуку F-5 или F-16?

при не очень большом сверхзвуке можно обойтись без регулируемых заборников, сэкономив на приводах, автоматике и т.д. Можно с центральным телом, можно без. Главное - прямой скачок на входе в заборник не словить. Но потом - потери полного давления на М порядка 2 всю эту экономию съедают начисто.

Виталий

От Дм. Журко
К NV (05.10.2006 12:35:48)
Дата 05.10.2006 15:24:35

Re:

Здравствуйте, уважаемый Виталий.

>при не очень большом сверхзвуке можно обойтись без регулируемых заборников, сэкономив на приводах, автоматике и т.д. Можно с центральным телом, можно без. Главное - прямой скачок на входе в заборник не словить. Но потом - потери полного давления на М порядка 2 всю эту экономию съедают начисто.

Однако американцы всё далее по скорости проникают. Научились рассчитывать многоскачковые криволинейные заборники. Там, как понял, регулировка не так значима или может необычно осуществляться. И получается M > 2 без регулировки на F-22.

Дмитрий Журко

От NV
К Дм. Журко (05.10.2006 15:24:35)
Дата 05.10.2006 16:10:47

Тут есть дополнительный фактор

>Здравствуйте, уважаемый Виталий.

>>при не очень большом сверхзвуке можно обойтись без регулируемых заборников, сэкономив на приводах, автоматике и т.д. Можно с центральным телом, можно без. Главное - прямой скачок на входе в заборник не словить. Но потом - потери полного давления на М порядка 2 всю эту экономию съедают начисто.
>
>Однако американцы всё далее по скорости проникают. Научились рассчитывать многоскачковые криволинейные заборники. Там, как понял, регулировка не так значима или может необычно осуществляться. И получается M > 2 без регулировки на F-22.

двигатели (а именно компрессоры) стали лучше. Не надо так сильно тормозить поток в воздухозаборнике как раньше. Тем самым задача упрощается. Ну и прогресс в рассчете сложных конфигураций тоже делает свое дело.

Виталий