От tsa
К Чайник
Дата 03.10.2006 15:54:58
Рубрики ВВС;

Я как раз популярную книжку читал. :)))

Здравствуйте !

>Чем отличаются ТРД для дозвука и сверхзвука?

Формой морды. При сверхзвуковом полёте в воздухозаборнике образуется скачок уплотнения, т.к. снаружи поток сверхвзуковой, а внутри в компрессоре дозвуковой. Соответственно форма воздухозаборника должна быть правильно подобрана.

А вообще общая зависимость там простая. Чем больше скорость, тем меньше в двигателе компрессор. На гиперзвуковых скоростях вообще становятся выгодными прямоточники, которые без компрессора совсем.

С уважением, tsa.

От NV
К tsa (03.10.2006 15:54:58)
Дата 03.10.2006 18:54:10

Сверхзвуковые ступени компрессоров появились

>Здравствуйте !

>>Чем отличаются ТРД для дозвука и сверхзвука?
>
>Формой морды. При сверхзвуковом полёте в воздухозаборнике образуется скачок уплотнения, т.к. снаружи поток сверхвзуковой, а внутри в компрессоре дозвуковой.

еще в 50-х. В частности на Р11Ф300. Это давно норма жизни.

Виталий

От Дм. Журко
К NV (03.10.2006 18:54:10)
Дата 03.10.2006 20:36:03

"Сверхзвуковая ступень" не имеет прямого отношения к сверзвуковому полёту.

Здравствуйте, уважаемый NV.

Ни в Д30Ф, ни на F119, скажем, нет такой ступени, предпочитают использовать энергию потока для сжатия в заборнике. А вот двигатели дозвуковых самолётов с большой двухконтурностью имеют сверхзвуковые законцовки иногда. Путаете Вы.

Дмитрий Журко

От NV
К Дм. Журко (03.10.2006 20:36:03)
Дата 03.10.2006 22:44:29

А внимательно почитать ?

>Здравствуйте, уважаемый NV.

Здравствуйте !

Смотрим исходную цитату

>снаружи поток сверхвзуковой, а внутри в компрессоре дозвуковой

>Ни в Д30Ф, ни на F119, скажем, нет такой ступени, предпочитают использовать энергию потока для сжатия в заборнике. А вот двигатели дозвуковых самолётов с большой двухконтурностью имеют сверхзвуковые законцовки иногда. Путаете Вы.

Я ничего не путаю, у меня по прикладной газовой динамике была пятерка ;-) и как раз я с Вами полностью согласен - у некоторых двигателей (о чем я и говорил и примеры приводил - Р11Ф300, АЛ-7, Д20П - эти двигатели ну никак не имеют большой степени двухконтурности а первые два - вообще никакой двухконтурности не имеют) окружная скорость достигает сверхзвуковых величин и значит имеет место быть сверхзвуковое течение - с разными неприятными особенностями типа потери полного давления в скачках на лопатках. А что делать - а как еще воздух в таких количествах через такое сечение пропихнуть. Только увеличением оборотов компрессора.

И уж конечно полностью согласен что сверхзвуковая ступень никак не соотносится со сверхзвуковым полетом. Так я это и не утверждал и не доказывал.

Виталий

От tsa
К Дм. Журко (03.10.2006 20:36:03)
Дата 03.10.2006 20:42:12

Re: "Сверхзвуковая ступень"...

Здравствуйте !

>А вот двигатели дозвуковых самолётов с большой двухконтурностью имеют сверхзвуковые законцовки иногда.

Т.е. сверхзвук после компрессора в камере сгорания?

С уважением, tsa.

От Дм. Журко
К tsa (03.10.2006 20:42:12)
Дата 03.10.2006 21:02:24

Re: "Сверхзвуковая ступень"...

Здравствуйте, уважаемый tsa.

>Т.е. сверхзвук после компрессора в камере сгорания?

Нет, разумеется. Просто окружная скорость лопатки первых ступеней вентилятора сверхзвуковая.

Дмитрий Журко

От tsa
К NV (03.10.2006 18:54:10)
Дата 03.10.2006 19:22:10

И камеры сгорания?

Здравствуйте !

Книжка и правда старая. Там сверхзвуковое сгорание расписывалось как нечто очень сложное.

С уважением, tsa.

От tarasv
К tsa (03.10.2006 19:22:10)
Дата 03.10.2006 19:53:38

Re: Я не двигателист

>Книжка и правда старая. Там сверхзвуковое сгорание расписывалось как нечто очень сложное.

может навру и дорого не возьму :) но сверхзвуковое горение используется только в прямоточных двигателях - в ТРД таким скоростям в камере сгорания взяться неоткуда.

Орфографический словарь читал - не помогает :)