От В. Кашин
К Sergey Ilyin
Дата 06.10.2006 22:01:58
Рубрики Современность; Локальные конфликты; Политек;

Грузия - во времена СССР была достаточно развитой республикой

Добрый день!
>>Вопреки имиджу сельскохозяйственной страны основа грузинского экспорта — черные металлы, точнее — металлолом.
>
>...Металлолом чего является опорой бюджета Грузии? И много ли у них еще этого чего?

В Кутаиси работал завод по производству грузовиков, хоть и дерьмовых. Иногда, в принципе КАЗы можно встретить даже в Москве. Про Тбилисский авиазавод и Руставский металлургический комбинат (в советское время - один из крупнейших и лучших в СССР, а сейчас развалина) в статье написано. Производилось много всяческого промышленного оборудования, было небольшое судостроение - сейчас практически все умерло. То есть растаскивать на металлолом есть чего:))

С уважением, Василий Кашин

От Денис Лобко
К В. Кашин (06.10.2006 22:01:58)
Дата 07.10.2006 10:59:42

А ещё был Тбилисский электровозостроительный завод (ТЭВЗ)

Гамарджобат, генацвале!

> В Кутаиси работал завод по производству грузовиков, хоть и дерьмовых. Иногда, в принципе КАЗы можно встретить даже в Москве. Про Тбилисский авиазавод и Руставский металлургический комбинат (в советское время - один из крупнейших и лучших в СССР, а сейчас развалина) в статье написано. Производилось много всяческого промышленного оборудования, было небольшое судостроение - сейчас практически все умерло. То есть растаскивать на металлолом есть чего:))

..., который выпускал локомотивы моделей ВЛ на всю страну. Тоже хайтек. Нет больше завода, вроде как. Зато сколько металлолома.

С уважением, Денис Лобко.

От В. Кашин
К Денис Лобко (07.10.2006 10:59:42)
Дата 08.10.2006 20:20:41

Завод есть. Другое дело что электровозов, наверное, не делает

Добрый день!
Отказ РЖД от закупок запчастей для ее электровозов на этом заводе - составная часть последнего пакета российских санкций против Грузии.
С уважением, Василий Кашин

От Bronevik
К В. Кашин (06.10.2006 22:01:58)
Дата 06.10.2006 23:07:31

Re: Грузия -...

Доброго здравия!
>Добрый день!
>>>Вопреки имиджу сельскохозяйственной страны основа грузинского экспорта — черные металлы, точнее — металлолом.
>>
>>...Металлолом чего является опорой бюджета Грузии? И много ли у них еще этого чего?
>
> В Кутаиси работал завод по производству грузовиков, хоть и дерьмовых. Иногда, в принципе КАЗы можно встретить даже в Москве.
Положим, что Казы делались на основе ЗИЛ-130, из своего там только кабина.
>С уважением, Василий Кашин
Cacatum non est pictum--оставим эту латынь без перевода...

От Сергей Зыков
К Bronevik (06.10.2006 23:07:31)
Дата 07.10.2006 01:47:20

Re: Грузия -...


>Положим, что Казы делались на основе ЗИЛ-130, из своего там только кабина.

Очень хорошая кабина кстати, как салон автобуса. Ёмкая :)

От Siberiаn
К Сергей Зыков (07.10.2006 01:47:20)
Дата 07.10.2006 08:21:55

Сама машина была отвратительная (-)


От Денис Лобко
К Siberiаn (07.10.2006 08:21:55)
Дата 07.10.2006 10:57:13

Её даже называли "Месть грузин за Сталина" (-)


От Сергей Зыков
К Siberiаn (07.10.2006 08:21:55)
Дата 07.10.2006 09:08:03

машина как машина, не сами грузины же ее изобрели в самом деле,

базировался на агрегатах ЗИЛа остальное грузинская сборка.

армянский ЕрАЗ клон РАФика тоже был ужасного качества

От Чайник
К Сергей Зыков (07.10.2006 09:08:03)
Дата 07.10.2006 14:25:39

Еще о шедеврах грузинского автопрома, авиапрома и др. прома(+)

>базировался на агрегатах ЗИЛа остальное грузинская сборка.
---------
Вспомнил грузовик с названием "Колхида", но что-то давненько я их перестал встречать, эдак с середины 70-х. Кабиной был похож на МАЗ, т.е. без капота, про качество не знаю. не юзал. Вообще качество пром. продукции республик солнечного советского Закавказья возможно заслуживает отдельного исследования. Хорошо помню "легендарные" армянские конденсаторы, вызывавшие тоску у радиомехаников. Как умудрялись делать хайтек типа Су-25? Есть ли сведения о качестве изготовления Су-25 тифлисского разлива? Слышал от одного спеца из авиапрома, что в неких технологических документах на изготовление деталей для Су-25 у них указывалась не норма времени для их изготовления, а цена. Интересно, в чем причина низкого качества пром. продукции? Особенности менталитета?

От Кудинов Игорь
К Чайник (07.10.2006 14:25:39)
Дата 07.10.2006 15:08:48

про особенности менталитета

>---------
... Хорошо помню "легендарные" армянские конденсаторы, вызывавшие тоску у радиомехаников. Как умудрялись делать хайтек типа Су-25? Есть ли сведения о качестве изготовления Су-25 тифлисского разлива? Слышал от одного спеца из авиапрома, что в неких технологических документах на изготовление деталей для Су-25 у них указывалась не норма времени для их изготовления, а цена. Интересно, в чем причина низкого качества пром. продукции? Особенности менталитета?

Мне довелось пообщаться с бывшим контролером ОТК Ереванского завода, выпускавшим легендарные конденсаторы K50-6. Он ситуацию описывал так " посадили на контроль, дали прибор, показали стрелка здесь - брак, здесь - годный, сижу, по прибору две трети бракую, потом приходит начальник цеха и говорит: слушай, Артак, тебе-то что, что ты всю в брак отправляешь, все равно больше своих 70 рублей не получишь, а мой цех без премии и еще много народу страдает, мы тебе вот премию выписали, а ты много не бракуй. Мне деньги не лишние, вот и браковал, сколько надо"