>Бензин с высоким октановым числом не имелся по иной причине - дефицита жидкого топлива.
Бензинов с оч. высоким октановым числом не имелось потому что октановость бензина, выходящего из нефти зависит от количества легких фракций в нефти, а бакинская нефть далеко не лучшая в этом плане в мире была. Соотвественно из базового Б-78 делали добавкой ТЭС Р-7 Б-95 и это был наш предел. При этом свинец ТЭС оч. сильно сажал свечи. А хим. промышленность не могла обеспечить других увеличителей октанового числа, типа бензольных.
При желании, конечно, можно было этим базовым Б-78 разбавлять более низкооктановые фракции, получая больше автомобильного бензина, но я сомневаюсь что в условяих дефицита авиационного бензина это реально делали. Можно ли было из этой нефти делать более высококтановый бензин и насколько это зависило от наличия технологий не скажу, но однозначно выход этого заметно более высококтанового бензина был бы в разы меньше из того же количества нефти.
>>Бензин с высоким октановым числом не имелся по иной причине - дефицита жидкого топлива.
>
>Бензинов с оч. высоким октановым числом не имелось потому что октановость бензина, выходящего из нефти зависит от количества легких фракций в нефти, а бакинская нефть далеко не лучшая в этом плане в мире была. Соотвественно из базового Б-78 делали добавкой ТЭС Р-7 Б-95 и это был наш предел. При этом свинец ТЭС оч. сильно сажал свечи. А хим. промышленность не могла обеспечить других увеличителей октанового числа, типа бензольных.
Я - не специалист в нефтехими. И я всегда считал так же как Вы. НО.
Довелось мне лет 15 назад общаться со специалистом, причем большим специалистом, с еще довоенным стажем. Вот с его слов, еще до войны было отработано множество технологических процессов, но процесс повышенного выхода высооктанового топлива сопровождался значителным снижением общего выхода жидого топлива. Опять же с его слов, после войны у нас была достигнута макисмальная глубина промышленной переработки нефти, дающая максимальный выход весьма дерьмового топлива, причем дорогого. Как только выросла нефтедобыча от этого отказались. Повысилаось качество топлива и резко снизилась его себестоимость.
Напомню, что в то время очень болшие количества топлива потреблялись всяческми "нефтяными" и "керосиновыми" стационарными двигателями, являющимися основой электроэнергетики на многих заводах и заводиках.
Что же касается ароматических соединений, то они в большей степени - продукт коксохими и сланцевой промышленности, каковые хотя и бурно развивались, но были еще недостаточными.
С уважением, Рига Ю. В.