От Лис
К Estel
Дата 11.10.2006 00:25:31
Рубрики ВВС; Локальные конфликты;

Re: Только на...

>А на малой высоте и небольшой скорости с земли могут его снять на раз. Просто полоснут очередью и всё, неособо целясь.

В этой ситуации стрелку будет ничем не лучше и не хуже, чем остальным. Тех жестянка борта тоже от такой вот шальной очереди не спасет.

>У этих кронштейнов есть минус. Они сделаны с одной единственной целью - ограничить сектор обстрела, чтобы в пылу борьбы, стрелок не выстрелил по пилону. Но часто такое ограничение может стоить жизни.

Мягко говоря, не так. Прежде всего -- эта палка поперек проема мешает пулеметчику вывалиться наружу в процессе окучивания цели из резко маневрирующей машины. Упоры же достаточно легко сшибаются. А вот что действительно не стоит ставить, если жизнь дорогоа -- так это нижнее ограждение...

>Если подход с высоты, то дверь просто закрывали после взлета.

Понятно, что на высоте лучше летать с закрытой дверкой. Другой вопрос, что чаще всего ходили, сшибая камешки колесьями...

>Если с ПМВ, то дверь открыта и кто-то сидит на первой табуретке. С петлей. Перед высадкой, приходит техник и убирает петлю ну или сам боец, если не боится перед обрезом вставать. Так как обстрел может начаться еще на стадии снижения, вполне может статься, что кронштейн не смогут убрать или как бывало, забудут вынуть из него оружие.

Поскольку у нас на большинстве бортов не было курсовых пулеметов, в двери с ПК сидел сам бортач. Непосредственно перед высадкой с передне левой сидушки сгонялся боец и бортач, откидывая кронштейн, перебирался на нее. Кстати, видел вариант, где кронштейн был самостоятельно переставлен на другую сторону, откидываяс к переборке пилотской кабины. Так было еще удобнее...

От Estel
К Лис (11.10.2006 00:25:31)
Дата 11.10.2006 16:12:06

Re: Только на...

>Мягко говоря, не так. Прежде всего -- эта палка поперек проема мешает пулеметчику вывалиться наружу в процессе окучивания цели из резко маневрирующей машины. Упоры же достаточно легко сшибаются. А вот что действительно не стоит ставить, если жизнь дорогоа -- так это нижнее ограждение...

Упоры то сшибаются. А потом техника заставляют их чинить. Кстати даже при очень резком маневрировании у нас еще никто не выпадал. Особенности законов физики :-)

>Понятно, что на высоте лучше летать с закрытой дверкой. Другой вопрос, что чаще всего ходили, сшибая камешки колесьями...

По моему мнению, когда выполняется полет ну скажем на 300 км/ч, с активным маневрированием, попасть в кого либо должно быть затруднительно. Хотя когда спрашиваешь - все мамой клянутся что целый взвод врагов за полет застрелили :-)

>Поскольку у нас на большинстве бортов не было курсовых пулеметов, в двери с ПК сидел сам бортач. Непосредственно

ВВ-шные что-ли? На армейских с курсовыми не экономили. Его можно и самим поставить. Только зимой снимать все равно придется.

От Лис
К Estel (11.10.2006 16:12:06)
Дата 11.10.2006 18:29:17

Re: Только на...

>Упоры то сшибаются. А потом техника заставляют их чинить.

На бортах, с которыми мы работали, сами же бортачи и посшибали. Видимо заради удовольствия потом собственноручно починять... ;о)))

>По моему мнению, когда выполняется полет ну скажем на 300 км/ч, с активным маневрированием, попасть в кого либо должно быть затруднительно. Хотя когда спрашиваешь - все мамой клянутся что целый взвод врагов за полет застрелили :-)

Ну, клясться не буду (в особенности мамой) ;о) но тем не менее... Наиболее удобно работать, когда вертушка левым бортом виражит. Так обычно на облетах караваны останавливали. Иной раз так удачно, что потом на земле и дочищать ничего не приходилось...

>ВВ-шные что-ли? На армейских с курсовыми не экономили.

Погранцовые. Только на двух курсовые были. Да и то у одного намертво закреплен был с выводом кнопки на ручку командира...


От JGL
К Лис (11.10.2006 18:29:17)
Дата 11.10.2006 23:21:06

Классика жанра:

Здравствуйте,


C "нашей" стороны - либо бортач, либо кто-нибудь из наземных "бездельников".
Что касается писаний г-жи Пол-литровской Политковской, то оне обсмотрелись американских фильмов с участием "Ирокезов" и "Блэк Хоков".

C уважением, Юрий.

От Лис
К JGL (11.10.2006 23:21:06)
Дата 11.10.2006 23:58:53

Re: Классика жанра:

>C "нашей" стороны - либо бортач, либо кто-нибудь из наземных "бездельников".

Или кто-то из десанта...

>Что касается писаний г-жи Пол-литровской Политковской, то оне обсмотрелись американских фильмов с участием "Ирокезов" и "Блэк Хоков".

Да пес ее знает, что она там смотрела и сколько перед этим/по ходу вкурила. Ибо ни на "Хьюи", ни на "Хоке" пулеметчики тоже так, как она описывает, не сидят...

От F
К Estel (11.10.2006 16:12:06)
Дата 11.10.2006 18:27:04

Re: Только на...

>По моему мнению, когда выполняется полет ну скажем на 300 км/ч, с активным маневрированием, попасть в кого либо должно быть затруднительно. Хотя когда спрашиваешь - все мамой клянутся что целый взвод врагов за полет застрелили :-)


по-моему, даже без всякого маневрирования и на куда меньшей скорости затруднительно:)
на срочной пришлось сдавать ВТ (вертолетную тактику?) на МИ-8, стреляли через блистеры по мишеням - хрен кто попадал. Пока разглядишь ее в траве, пока прицелишься... уже поздняк метаться. В общем, весь магазин в белый свет, как в копеечку:)