От Дмитрий Козырев
К Васин Александр
Дата 19.10.2006 09:51:29
Рубрики WWII; Армия;

Re: ПисАл

>>ПОнятное дело - зачем. Вы предложили обсудить главу 7 "Антисуворова".
>Обсудить всю главу я не предлагал.

А я и не писал, что Вы предлагали обсудить ВСЮ главу.

>Я пытался разобраться, для чего Исаев привел абсолютную численность автопарка одной стороны, и не привел такого же числа с другой стороны.

На этот вопрос конечно лучше получить ответ от самого А. Исаева. Хорошо бы Вы его задали с самого начала, не начиная со слова "подлог".
Но судя по контексту главы, речь идет об одном абзаце, который на мой взгляд (хотя и неявно) показывает, что меньшее кол-во танков вермахта было обеспечено бОльшим числом автомашин и, Германия обладала серьезным потенциалом по их наличию и пр-ву.

>Ну и попутно выяснить откуда все это взялось.

Ну хоть это узнали.

>>А Вы постоянно подменятете тезис, пытаясь все свести к абсолютному сравнению количества автомашин в вермахте и РККА.
>См. выше, зачем я это делал.

Очень трудно добиться от Вас внятного изложения мыслей.

От Васин Александр
К Дмитрий Козырев (19.10.2006 09:51:29)
Дата 19.10.2006 09:57:46

Со временем научусь излагать коротко и ясно (-)


От Евграфов Юрий
К Васин Александр (19.10.2006 09:57:46)
Дата 19.10.2006 16:18:20

Re: Давайте сделаем первый шаг в этом направлении...

С уважением!

Мой школьный учитель любил повторять: "Не поддавайтесь соблазну цифр!"
Он имел ввиду ситуацию, когда цифры из условия задачи буквально заставляют нас немедленно приступить к действиям с ними, отбросив анализ размерностей.

Обратите внимание, что в ходе дискуссии началась манипуляция цифрами при очень разных понятиях: "автопарк", "колёсные машины", "грузовики", "автотранспорт Вермахта" и т.д.

Затем, и того хуже, подошли к вопросу оценки уровня моторизации армий, имея ввиду сравнить войсковой автотранспорт Вермахта и РККА по чиленности. При этом было верно замечено, что весьма затруднён подсчёт его количества.

Здесь должен заметить, что конечная так сказать оценка уровня моторизации войск делается не по количеству имеющихся транспотртных седств, а по средней протяженности суточного марша частей и соединений. Объясняется это, во-первых, тем, что более многочисленный автотранспорт может быть существенно меньшего качества. А, во-вторых, моторизация делается не для себя самой. Она имеет целью достичь максимально возможной подвижности войск.

К сожалению, научно выверенных сравнений подвижности соединений и частей, наших и противника, пока нет. Но на качественном уровне существенно большая подвижность Вермахта в "сухие" месяцы 1941 и 1942 гг. признаётся всеми серьёзными исследователями. И причина тому общеизвестна - помимо несколько большей чиленности транспортных средств (ТС), преимущество Вермахта обеспечивалось лучшей номенклатурой ТС, особенно арттягачей, и культурой эксплуатации.

С наилучшими пожеланиями!