От Сибиряк
К Forger
Дата 19.10.2006 09:39:51
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Беды наших...


Ну понятно, что страна большая и экономная, но если взять истребительные части на наиболее ответственных направлениях (ГСВГ, например), то после МиГ-21 все получили МиГ-23 и как раз с середины 80-х стали перевооружаться на Миг-29, т.е. два поколения сменились за те же примерно 15 лет. А нам говорят: "застой, застой!"

От Александр Стукалин
К Сибиряк (19.10.2006 09:39:51)
Дата 19.10.2006 14:45:19

Re: Беды наших...

>Ну понятно, что страна большая и экономная, но если взять истребительные части на наиболее ответственных направлениях (ГСВГ, например), то после МиГ-21 все получили МиГ-23 и как раз с середины 80-х стали перевооружаться на Миг-29, т.е. два поколения сменились за те же примерно 15 лет. А нам говорят: "застой, застой!"

А "застой" он же вот так проявлялся:

"...При заходе на посадку [МиГ-23С], практически на выравнивании, ручку [упарвления] заклинило «основательно». Выведя обороты полностью, [летчик] Евгений [Беляков] сумел увести самолёт от земли. Затем, «силовым методом» заставив ручку двигаться во всех направлениях, «уговорил» руководителя полётов разрешить повторить заход на посадку. После посадки в нише качалки под зашнурованным предохранительным чехлом была обнаружена горсть заклёпок. Часть из них была сильно деформирована – Евгений «постарался»…
Командующий ВВС МВО принял решение «глубоко осматривать» каждый самолёт, пришедший с завода, в ТЭЧ полка. А злополучная горсть заклепок позже фигурировала «под стеклом» в качестве экспоната во время «конференции» на стенде «Спасибо МАП за безвозмездную помощь!» наравне с отвёртками, пассатижами, гайками и монетами, найденными при проведении работ на самолётах, поступивших с завода...".
:-)
http://www.airforce.ru/history/modern/kolotukhin/32gviap/index.htm

От МиГ-31
К Александр Стукалин (19.10.2006 14:45:19)
Дата 20.10.2006 06:47:13

Немного странная история.



>"...После посадки в нише качалки под зашнурованным предохранительным чехлом была обнаружена горсть заклёпок. Часть из них была сильно деформирована – Евгений «постарался»…
>Командующий ВВС МВО принял решение «глубоко осматривать» каждый самолёт, пришедший с завода, в ТЭЧ полка. А злополучная горсть заклепок позже фигурировала «под стеклом» в качестве экспоната во время «конференции» на стенде «Спасибо МАП за безвозмездную помощь!» наравне с отвёртками, пассатижами, гайками и монетами, найденными при проведении работ на самолётах, поступивших с завода...".
>:-)
>
http://www.airforce.ru/history/modern/kolotukhin/32gviap/index.htm
Очень похоже на красивую авиационную байку.
Пришлось мне поработать в 1979 на заводе №30 "Знамя Труда", где собирали МиГ-29, а до этого МиГ-23 и в 1980 году в Воронеже, где собирали тогда четвертую машину Ил-86 и заканчивали сборку Ту-144. И вот что я должен сказать.
Потерять "горсть заклепок" - весьма проблематично. Заклепки в цехах агрегатной и окончательной сборки выдаются по счету и если забыть где-то "горсть", то этой горсти потом где-то не хватит и спохватятся этого не позже конца смены. Остановят процесс, перетрясут всё, но найдут.
Знаю об этом не понаслышке. Сам в июне восьмидесятого года заклепал в секцию закрылка кернер. В конце смены пошел сдавать инструмент в инструменталу - нету кернера. Вызвали мастера смены, потом мастера участка, потом начальника смены, потом главного инженера смены, короче человек десять начальства и человек пятьдесят сборщиков лазили на коленках по всему полу и искали этот гребанный кернер часа три. После чего мастер участка легонько стукнул по секции закрылка, которую я клепал, киянкой, завернутой в ветошь. Внутри звякнуло. Шестьдесят глоток помянуло мою маму :), и ушли домой. На следующий день пол-дня начальство решало что делать, выпускало ЛУД(листок устранения дефектов), кучу других бумаг, потом вышел приказ расклепывать закрылок, потом заклепывать обратно, что задержало сборку самолета почти на неделю.
Так что в разговоры о забытых в самолетаз электродрелях, молотках, гвоздях и шурупах я как-то слабо верю.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Александр Стукалин
К МиГ-31 (20.10.2006 06:47:13)
Дата 20.10.2006 10:20:40

Re: Немного странная...

>Так что в разговоры о забытых в самолетаз электродрелях, молотках, гвоздях и шурупах я как-то слабо верю.

И тем не менее в 70-х гг. точно так же в ТЭЧ перед началом эксплуатации перебирали все приходившие с завода новые МиГ-27... Это факт...

От Сибиряк
К МиГ-31 (20.10.2006 06:47:13)
Дата 20.10.2006 08:56:13

Re: Немного странная...


> В конце смены пошел сдавать инструмент в инструменталу - нету кернера.

Кстати в частях тоже инструментик весь на счету и на виду, после окончания любых работ ящик с инструментом должен быть полность укомплектован.



От stepan
К МиГ-31 (20.10.2006 06:47:13)
Дата 20.10.2006 08:03:59

Re: Немного странная...

>Потерять "горсть заклепок" - весьма проблематично. Заклепки в цехах агрегатной и окончательной сборки выдаются по счету и если забыть где-то "горсть", то этой горсти потом где-то не хватит и спохватятся этого не позже конца смены. Остановят процесс, перетрясут всё, но найдут.

Как на авиазаводах следят за чистотой конструкции тоже знаю не понаслышке. Однако проколы бывают. Я в Горьком на практике работал, собирал фюзеляжи МиГ-25 и МиГ-31. И вот однажды послали меня на соседний участок вскрывать бак-отсек, контролеры обнаружили трещинку на легком шпангоуте. Выбрал я наждачным диском сварочные швы лючка. Открыли бак и неожиданно обнаружили неснятые нами монтажные трехмилиметровые болты, которыми временно крепится шпангоут при сборке. После приварки шпангоута винты положено снимать. Дело было в конце второй смены, начальство при вскрытии не присутствовало. Мы быстренько сняли болты и все обошлось без шума. А если бы не трещинка, то вполне мог пойти бы самолет в полет с затянутыми от руки болтиками в баке.
Был также случай оставления в конструкции Ту-154 поддержки. Ее обнаружили при каком то ремонте самолета и по маркировке нашли чья она. Как рабочий скрыл ее потерю я не знаю.

Но контроль действительно жесткий и многоэтапный. Когда я на практике в Таганроге залил форму вместо АЛ-19 сплавом АЛ-9 то это обнаружилось через пару часов. Было много шума, но я не пострадал, что взять с временно устроенного формовщиком практиканта.