От Kosta
К Дмитрий Козырев
Дата 19.10.2006 12:51:04
Рубрики WWII; Армия;

5 копеек за СУ-152 и вопрос

Вотк примеру зачем на СУ-152 два офицера - командир машины и мехвод? Разговаривал как-то с ветераном, командовавшим батареей СУ-152 (кстати тоже - в батарее не четыре машины, а две по штату) он говорит: ну-у, очень уж дорогая машина, чтобы доверить ее вождение мехводу-сержанту. Их же сколько учили там - 12 часов? А это для такой машины мало. На вопрос: ну так почему бы не сделать спецкурсы водителей СУ-152 для сержантов, и давать им 24 часа вождения он только махнул рукой - "это к командованию вопрос, а я в 1943-м был лейтенантом".

Ну а вот действительно - почему?

От Azinox
К Kosta (19.10.2006 12:51:04)
Дата 19.10.2006 14:46:35

Re: 5 копеек...

Здравствуйте.

>На вопрос: ну так почему бы не сделать спецкурсы водителей СУ-152 для сержантов, и давать им 24 часа вождения он только махнул рукой - "это к командованию вопрос, а я в 1943-м был лейтенантом".
>Ну а вот действительно - почему?

По-моему, дело в общем низком уровне образования. Если в училище брали людей, окончивших 8-10 классов, то в рядовые и сержанты брали всех остальных. Вы наверняка читали о частях из Средней Азии, где солдаты не знали ни языка, ни команд по-русски. Об уровне знания "мат.части" говорить не приходится. И ведь у них тоже были и офицеры (видимо, понимали по-русски), и сержанты (здесь не знаю).

В такой ситуации, когда офицеров готовили на ускоренных курсах, готовить в течение такого же времени и сержантов будет накладно. Получится, что времени (и средств) потрачено столько же, сколько и на подготовку офицера, а занимать человек будет сержантскую должность (т.е. будет ТОЛЬКО мехводом максимум). А толковый офицер-мехвод может, в будущем, и на повышение пойти (хотя бы просто стать командиром танка, например). К тому же, чтобы готовить хороших мехводов, нужно и "абитуриентов" выбирать тщательно. В условиях военного времени и уровня образования тогдашних призывников получается, что один и тот же человек, вместо того, чтобы быть офицером, становится сержантом (т.е. у него на плечах такие же погоны, как и у сержанта из Средней Азии), хотя уровень подготовки гораздо выше.

С уважением.

От Pavel
К Azinox (19.10.2006 14:46:35)
Дата 19.10.2006 15:17:41

Re: 5 копеек...

Доброго времени суток!
>А толковый офицер-мехвод может, в будущем, и на повышение пойти (хотя бы просто стать командиром танка, например).
Не офицер тоже может.Оськин тому пример, из мехводов (не офицерская должность на Т-34) стал командиром танка.
С уважением! Павел.

От Pavel
К Kosta (19.10.2006 12:51:04)
Дата 19.10.2006 14:15:14

Аналогично по танкам(+)

Доброго времени суток!
Есть приказ Сталина: командир среднего танка только офицер, на всех ИСах еще и старший мехвод офицер.Видимо действительно боялись за сохранность дорогой и сложной по тем временам техники, что бы доверять ее сержантам.
С уважением! Павел.

От dr.Budah
К Pavel (19.10.2006 14:15:14)
Дата 19.10.2006 15:04:38

Однако вот, что интересно....

Бронетанковая техника за послевоенные годы, не стала не проще, не дешевле.
Но экипаж стал всецело срочной службы. И как правило мехводы, дети гор и степей.

От Pavel
К dr.Budah (19.10.2006 15:04:38)
Дата 19.10.2006 15:14:04

Re: Однако вот,...

Доброго времени суток!
>Бронетанковая техника за послевоенные годы, не стала не проще, не дешевле.
>Но экипаж стал всецело срочной службы. И как правило мехводы, дети гор и степей.
Действительно.Кстати, может кто знает когда командиры танков опять стали сержантами? ИМХО танков стало слишком много, на всех офицеров не наготовишь, опять же денег им на зарплату где найдешь? К тому же уровень образованности (даже у детей гор и степей) все таки вырос, да и полгода учебки это не подготовка во время войны.А в принципе, думаю сейчас танкисты(и многие другие, в идеале все) должны быть все-таки должны быть контрактниками.
С уважением! Павел.

От Червяк
К Pavel (19.10.2006 15:14:04)
Дата 19.10.2006 15:46:31

Re: Однако вот,...

Приветствую!
> К тому же уровень образованности (даже у детей гор и степей) все таки вырос,

Дело не только, или не столько, в уровне общей образованности. Большую роль играла общая техническая грамотность. Когда у "детей гор и степей" в колхозах появилось достаточно всяческой железной техники, то скорость их обучения росла значительно.

Большая разница учить ездить на "шайтан-арбе" или на одном из многих видов техники, которые приходилось видеть в жизни.

С уважением

От dr.Budah
К Червяк (19.10.2006 15:46:31)
Дата 19.10.2006 15:55:49

Re: Однако вот,...

Все это так. Только стоимость танка несопоставима со стоимостью любого гражданского трактора. Да и сложнее конструкция намного. И электронника присутствует в изобилии.
Летчик обязательно офицер. Танкист сержант , максимум.
Или расчет на то, что " танк живет в бою 10 минут"?

От Бульдог
К dr.Budah (19.10.2006 15:55:49)
Дата 19.10.2006 17:48:59

самолет, ежели что, в хлам разобьется

>Все это так. Только стоимость танка несопоставима со стоимостью любого гражданского трактора. Да и сложнее конструкция намного. И электронника присутствует в изобилии.
>Летчик обязательно офицер. Танкист сержант , максимум.
>Или расчет на то, что " танк живет в бою 10 минут"?
плюс у летчика дело не только баранку крутить. А мехвод спалить электронику конечно может, но вреда поменьше чем пилот ...

От Pavel
К dr.Budah (19.10.2006 15:55:49)
Дата 19.10.2006 16:05:47

Re: Однако вот,...

Доброго времени суток!
>Летчик обязательно офицер. Танкист сержант , максимум.
Летчиков-то поменьше нужно, а вообще здесь некий парадокс, когда командиры танков были офицерами, летчики были сержантами:-))
>Или расчет на то, что " танк живет в бою 10 минут"?
Расчет скорее материальный, где денег на зарплату брать, где жилье? ИМХО по этим же причинам и летчиков в свое время в сержанты перевели.Танк-то он дорогой, но деньги на его изготовление по другой статье идут.Отвлекусь, недавно мой институт не смог оплатить 240 руб. за доставку некоего реактива - денег на статье доставка нет:-)))
С уважением! Павел.

От ВикторК
К Pavel (19.10.2006 16:05:47)
Дата 20.10.2006 03:58:02

Re: Однако вот,...

>Доброго времени суток!
>>Летчик обязательно офицер. Танкист сержант , максимум.
>Летчиков-то поменьше нужно, а вообще здесь некий парадокс, когда командиры танков были офицерами, летчики были сержантами:-))

Я думаю что дело в том что потери летчиков побольше были. Если самолет сбит над вражьей территорией, летчик возвращался редко. В подбитом танке, человека два из экипажа обычно оставались невредимыми и имели шанс вернутся. Кроме того получивший ранение летчик часто списивался с летной работы. Получилось что летчиков в начале войны приходилось готовить заново, в то время как было довольно много безлошадных танкистов.
Тут вот еще какой момент. В прикаже о назначении командирами танков офицерами, упоминались также и старшие лейтенанты. То есть речь шла о довоенных кадрах

С уважением Виктор

От Мелхиседек
К dr.Budah (19.10.2006 15:04:38)
Дата 19.10.2006 15:07:38

Re: Однако вот,...

>Бронетанковая техника за послевоенные годы, не стала не проще, не дешевле.
>Но экипаж стал всецело срочной службы. И как правило мехводы, дети гор и степей.
есть время на обучение, дети гор и степей в роли мехводов как минимум 7 лет учились