От Моцарт
К All
Дата 30.10.2006 12:25:49
Рубрики Прочее; WWII;

лимузины ЗиС-101 на войне?

До 1941 года выпущено 8600 автомобилей (по данным журнала "Олдтаймер").
Поймал себя на мысли, что ни разу не видел в хронике или на фото этих внушительных машинок в военную пору (за исключением кадров из Кремля).

От Denis23
К Моцарт (30.10.2006 12:25:49)
Дата 30.10.2006 19:08:45

Я думаю что 8600 машин ето не так уж и много.

Здравствуйте!
Скажем, половина от количества построенных лимузинов ГАЗ-12 ЗИМ. Вы ЗИМ в камуфляже часто видели:)?

Тем не менее, безусловно ети автомобили были в составе деиствуюсчей армии.

Так, в журнале Игрушки Для Болших был подробный разбор того как по моему под Вязмой, в том месте где попали в "котел" советские войска, был найден ЗИС-101 генерала Лукина. Точнее то что от него осталос. Ето 1941 год.

Но! Надо помнит следуюсчее!

Во первых, ЗИС обслуживали номенклатуру а посему, в армию направлялис по мере мобилизации данной номенклатуры.
Во вторых, по производство ЗИС-ов если мне правилно помнитса было резко сокрасчено в 40-41 годах, а машина-двухлетка по тем временам считалас уже доволно потрепанной. Вспомним, насколко часто стречаетса словосочетание "видавшая виды емка" а вед в 1941 году основной массе етих машин и трех лет не было.

В третйих, конечно уже перечисленные особенности демаскировки

В четвертых, шел массово Ленд-Лиз, причем скажем поставлялис и машины способные заменит ЗИС-101 как транспортер вышего состава (Например Додж Карриалл, поставлено более 600 единиц)

В пятых, конечно же, машины вообсче на войне долго не жили. По крайней мере на Восточном Фронте.


С уважением, Денис.

От Denis23
К Denis23 (30.10.2006 19:08:45)
Дата 30.10.2006 19:24:09

Ну и в завершение.

А что делат ЗИСу 101 на фронте?


Ладно, допустим даже если отбросит вопрос демакировки (хотя никто его не отменял)

Комфортно в нем ездит до того момента пока он не засядет в грязи. Дорог, по которым он мог двигатса практически не было. Проходимост у него просто ужасная.
Впрочем мне деиствително непонятно на чем ездил командный состав КА.
ГАЗ-11-73 были считанные единицы.
Идеалная машина для комсостава ето Додж-три-четверти, но не та машина которую мы знаем (51-52) а специалный командирский автомобил или модификация "керриалл" с закрытым металлическим кузовом
Но именно таких машин в советский союз было поставлено весма мало.
Вот и получаетса, что ездили на чем придетса, а по приходу в Германию (и появлению хороших дорог) появилис богатые трофеи.


От Евгений Дриг
К Denis23 (30.10.2006 19:24:09)
Дата 30.10.2006 19:33:07

Вот на чем ездил Рокоссовский.

Опознаете?



Слово истины есть оружие в борьбе с паразитами трудящихся

От Железный дорожник
К Евгений Дриг (30.10.2006 19:33:07)
Дата 31.10.2006 17:58:21

Конев вроде ездил на эмке

Вообще, что касается проходимости эмки - то это вопрос умелого водителя, поскольку низкооборотный двигатель большого объёма имеет хорошие характеристики для езды по грязи плюс колёса большого диаметра. Эмка в умелых руках была гораздо проходимее Жигулей, Москвичей, Волг.

От Denis23
К Евгений Дриг (30.10.2006 19:33:07)
Дата 30.10.2006 23:23:41

Сорри, ошибся. Это Додж

Прибдизительно вот такой.



S uvazheniem, Denis.

От Denis23
К Евгений Дриг (30.10.2006 19:33:07)
Дата 30.10.2006 19:36:52

Если по быстрому то на вскидку, Чевроле или Бюик, во всяком случае

Здравствуйте!

что то однозначно Джиемовское, период 1935-1938.
Приду домой скажу точнее.

С уважением, Денис.

От Denis23
К Denis23 (30.10.2006 19:36:52)
Дата 30.10.2006 19:42:28

Хотя то что переднее окно неразрезное и дворники снизу сбивает с толку

Здравствуйте!
Потому что у тех машин которые я знаю, окна из двух половинок и дворники сверху.

А так очен похож на Шевроле Мастер Делюкс 36-37 годов.

С уважением, Денис.

От Евгений Дриг
К Denis23 (30.10.2006 19:42:28)
Дата 30.10.2006 19:45:46

Здрасьте... Дворники - сверху :)) (-)


От Denis23
К Евгений Дриг (30.10.2006 19:45:46)
Дата 30.10.2006 19:52:14

Сорри, у Шеви они снизу.

Здравствуйте!

Боковина капота один в один. Ну много было в америке фирм и моделей в 30-х годах. Надо быт експертом чтобы определит. Единственно что могу тихо вякнут, так ето то что у Джи-Ем были свои сборочные заводы в европе, так что фиг его знает какие там были отклонения от конструкции.
Но американец 100%, Джи-Ем 99%:))))))
С уважением, Денис.

От Denis23
К Denis23 (30.10.2006 19:08:45)
Дата 30.10.2006 19:10:48

Ах да, есче.

Склоняюс также к тому, что до войны, в СССР было поставлено некоторое количество американских легковых автомобилей (немогу точно сказат, слышал цифру 40 000)
По крайней мере сеичас они встречаютса намного часче чем ЗИС-101

От Сергей Зыков
К Моцарт (30.10.2006 12:25:49)
Дата 30.10.2006 15:11:06

Re: лимузины ЗиС-101...

вот статья сыскалась "шофер командарма" из старого Руля
http://vif2ne.ru/nvk/forum/files/Maler/ZiS-101_Tukhach_ZR.pdf

«В действительности все выглядит иначе, чем на самом деле». С.Ежи Лец

От Евгений Дриг
К Моцарт (30.10.2006 12:25:49)
Дата 30.10.2006 14:05:27

В Орловском военном округе, например

15.08.40 было 16 ЗИС-101.
Один из них например в Тамбовском пехотном училище, 2 - в Орловском танковом училище.

Слово истины есть оружие в борьбе с паразитами трудящихся

От Denis23
К Евгений Дриг (30.10.2006 14:05:27)
Дата 30.10.2006 19:17:56

Ре: В Орловском...

Здравствуйте!
Доволно таки густо кстати говоря.
Подчеркивает тот факт что военные были сливками обсчества. Трудно представит в 80-х годах началника военного училисча на чайке или хотя бы даже на 31 волге. Помню, командир дивизии в Таллинне ездил на 24-ке с ремзавода, я есче подумал что что то неладно в королевстве..
С уважением, Денис.

От Евгений Дриг
К Denis23 (30.10.2006 19:17:56)
Дата 30.10.2006 19:30:00

Ре: В Орловском...

>Доволно таки густо кстати говоря.

Учитывая, что округ прямо скажем второстепенный...

>Подчеркивает тот факт что военные были сливками обсчества. Трудно представит в 80-х годах началника военного училисча на чайке или хотя бы даже на 31 волге. Помню, командир дивизии в Таллинне ездил на 24-ке с ремзавода, я есче подумал что что то неладно в королевстве..

Когда я служил, оба генерала ВЭВУС ездили на Волгах, а сам начальник Спецстроя генерал-полковник Аброськин аж на Ниссане.

Слово истины есть оружие в борьбе с паразитами трудящихся

От Denis23
К Евгений Дриг (30.10.2006 19:30:00)
Дата 30.10.2006 20:30:13

На Патроле серебристого цвета с оранжевой полосой-молнией на боку.

Вспоминается Максим Максимович с его знаменитой фразой про то что "мы питаемся из одной кормушки".

От Моцарт
К Евгений Дриг (30.10.2006 14:05:27)
Дата 30.10.2006 14:39:45

Они конечно были, но

фото я не видел.

От Евгений Дриг
К Моцарт (30.10.2006 14:39:45)
Дата 30.10.2006 14:43:40

Re: Они конечно...

>фото я не видел.

У меня есть фото приезда Рокоссовского в какую-то неизвестную часть. Вроде бы на он на ЗИСе приезжал, проверю дома...
Вот охрану на БТРах помню :))

Слово истины есть оружие в борьбе с паразитами трудящихся

От Исаев Алексей
К Моцарт (30.10.2006 12:25:49)
Дата 30.10.2006 13:43:59

А как же ЗИС-101 М.Ф.Лукина

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Который ищут под Москвой(или уже нашли)?

С уважением, Алексей Исаев

От Болдырев К
К Исаев Алексей (30.10.2006 13:43:59)
Дата 30.10.2006 13:49:00

Re: А как...

>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>Который ищут под Москвой(или уже нашли)?

>С уважением, Алексей Исаев

Нашли. В прошлом году в Авторевю было (туда на Хантере и Дефедере ездили).

От Денис Фалин
К Болдырев К (30.10.2006 13:49:00)
Дата 30.10.2006 15:59:06

Re: Вот кажется он.

Зис Лукина?


Что скажут специалисты. Это фото из интернета с описанием, что это именно тот зис Лукина.

С уважением.

От Denis23
К Денис Фалин (30.10.2006 15:59:06)
Дата 30.10.2006 20:28:55

Считается, что да, хотя разумеется прямых доказательств нет (-)

Здравствуйте!
>

>Что скажут специалисты. Это фото из интернета с описанием, что это именно тот зис Лукина.

>С уважением.
С уважением, Денис.

От генерал Чарнота
К Моцарт (30.10.2006 12:25:49)
Дата 30.10.2006 13:04:59

Re: лимузины ЗиС-101...

По сути, это машины наркомов, академегов, 1-х секретарей комитетов партии Союзных республик, и, кажется, обкомов.
Чего им на фронте делать?

От Евгений Дриг
К генерал Чарнота (30.10.2006 13:04:59)
Дата 30.10.2006 13:07:52

Re: лимузины ЗиС-101...

>По сути, это машины наркомов, академегов, 1-х секретарей комитетов партии Союзных республик, и, кажется, обкомов.

Что у нас было 8000 человек указанных категорий?

>Чего им на фронте делать?

Даже командиры дивизий ездили.

Слово истины есть оружие в борьбе с паразитами трудящихся

От генерал Чарнота
К Евгений Дриг (30.10.2006 13:07:52)
Дата 30.10.2006 16:00:30

Re: лимузины ЗиС-101...

>Что у нас было 8000 человек указанных категорий?

Наркомов десятка два, академегов - не меньше сотни, наверное, с сотню 1-х секретарей республиканских и областных. 8 тыщ нет. Но я запросто мог пропустить другие категории гражданских. Например, руководители крупнейших заводов, главков.

>Даже командиры дивизий ездили.

А не жЫрно? Эмку ему, и хватит. Пару-тройку ЗиСов - в штаб округа.

От NV
К генерал Чарнота (30.10.2006 16:00:30)
Дата 30.10.2006 16:16:12

ЗиС-101 использовали и в качестве машин Скорой помощи




да и ЗиС-110 тоже.



а вот и ЗиМ



Так что на представительских автомобилях в СССР мог раскатывать, в принципе, любой, а не только партийные боссы:-)

Виталий

От Евгений Дриг
К генерал Чарнота (30.10.2006 16:00:30)
Дата 30.10.2006 16:06:24

Re: лимузины ЗиС-101...

>>Даже командиры дивизий ездили.
>
>А не жЫрно? Эмку ему, и хватит. Пару-тройку ЗиСов - в штаб округа.

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1328378.htm

Слово истины есть оружие в борьбе с паразитами трудящихся

От Евгений Дриг
К Моцарт (30.10.2006 12:25:49)
Дата 30.10.2006 13:02:16

Re: лимузины ЗиС-101...

Были конечно. Но командование старалось от них быстро избавиться, если была большая вероятность попасть под авианалет противника.

Слово истины есть оружие в борьбе с паразитами трудящихся

От Евграфов Юрий
К Евгений Дриг (30.10.2006 13:02:16)
Дата 30.10.2006 14:45:34

Re: Вы правы - езда на лимузинах ЗиС-101...

С уважением!

>Были конечно. Но командование старалось от них быстро избавиться, если была большая вероятность попасть под авианалет противника.

Вы правы - езда на лимузинах ЗиС-101 по прифронтовой полосе в 1941 году, эта такая форма суицида. Потому что этот монстр должен был просто притягивать к себе "мессеры"!
А ещё ребят из "Брандербурга". :-)

С наидучшими пожеланиями!

От Сергей Зыков
К Евграфов Юрий (30.10.2006 14:45:34)
Дата 30.10.2006 15:13:55

вот именно


>Вы правы - езда на лимузинах ЗиС-101 по прифронтовой полосе в 1941 году, эта такая форма суицида. Потому что этот монстр должен был просто притягивать к себе "мессеры"!
>А ещё ребят из "Брандербурга". :-)

срезаем крышу у ЗИС-101 и ставим 4 ДШК на турель в кузов и бронепанели - медленно едем и отстреливаем в прифронтовой полосе мессеры и ребят из "бранденбурга" :)

«В действительности все выглядит иначе, чем на самом деле». С.Ежи Лец

От Евгений Дриг
К Евграфов Юрий (30.10.2006 14:45:34)
Дата 30.10.2006 14:52:37

Re: Вы правы

>С уважением!

>>Были конечно. Но командование старалось от них быстро избавиться, если была большая вероятность попасть под авианалет противника.
>
>Вы правы - езда на лимузинах ЗиС-101 по прифронтовой полосе в 1941 году, эта такая форма суицида. Потому что этот монстр должен был просто притягивать к себе "мессеры"!
>А ещё ребят из "Брандербурга". :-)

Попадались мне такого рода воспоминания. "Проклял все на свете, когда решил ехать на ЗИСе, а не на эмке, самолеты гонялись за нами...."...

Слово истины есть оружие в борьбе с паразитами трудящихся

От Дмитрий Козырев
К Евгений Дриг (30.10.2006 14:52:37)
Дата 30.10.2006 14:57:03

А вообще говоря немного странно

>Попадались мне такого рода воспоминания. "Проклял все на свете, когда решил ехать на ЗИСе, а не на эмке, самолеты гонялись за нами...."...

Неужели пилот самолета с высоты столь досконально разбирает марки машин?
ИМХО он способен уверено верифицировать легковая/грузовая - и уж понятно, что на легковых ездит командование.

Поэтому ИМХО указанные мемуары это впечатление человека пережившего налет. Т.е. была бы эмка - точно также бы гонялиь за ней, просто"винить" было бы уже некого за это.


От А.Погорилый
К Дмитрий Козырев (30.10.2006 14:57:03)
Дата 30.10.2006 22:17:28

Re: А вообще...

>Неужели пилот самолета с высоты столь досконально разбирает марки машин?

ЗиС-101 Length: 5750mm, width: 1890mm, height: 1870mm
ГАЗ-М1 Длина: 4625мм, ширина: 1770мм, высота: 1775мм
То есть ЗиС гораздо длиннее при близких высоте и ширине.
Пропорции разные, а это бросается в глаза.
Пилот не видит что это ЗиС, но видит что машина другого, более высокого класса.

>ИМХО он способен уверено верифицировать легковая/грузовая - и уж понятно, что на легковых ездит командование.

На "эмках" кто только не ездил ("и на эмке драной" - из песни репортеров), а на во много раз более малочисленных ЗиСах - только немалое начальство.

От Евгений Дриг
К Дмитрий Козырев (30.10.2006 14:57:03)
Дата 30.10.2006 15:12:24

Re: А вообще...

>Неужели пилот самолета с высоты столь досконально разбирает марки машин?
>ИМХО он способен уверено верифицировать легковая/грузовая - и уж понятно, что на легковых ездит командование.

Габариты разные у эмки и зиса...

>Поэтому ИМХО указанные мемуары это впечатление человека пережившего налет. Т.е. была бы эмка - точно также бы гонялиь за ней, просто"винить" было бы уже некого за это.

Может быть и так...

Слово истины есть оружие в борьбе с паразитами трудящихся