От Colder
К Д.И.У.
Дата 07.11.2006 07:44:29
Рубрики WWII;

Реплика

>И в чем претензии к тому населению Франции, что из-под палки как-то работало на немцев?

"Из-под палки" тут не подходит. Некто Руге, например, писал, что французские рабочие чинили и обслуживали немецкие подлодки прямо-таки ударными темпами, причем проявляя немалую рационализаторскую сметку :)

От СергейК
К Colder (07.11.2006 07:44:29)
Дата 07.11.2006 10:07:43

В тоже время нем. подводники жаловались, что

о каждом их теложвижении сразу становилось известно англичанам.

От Colder
К СергейК (07.11.2006 10:07:43)
Дата 07.11.2006 11:04:42

Это говорит только о том, что у англов была хорошая разведка :)

>о каждом их теложвижении сразу становилось известно англичанам.

На самом деле читаю я это сейчас Бреннеке в оригинале, а он пишет (на самом деле это у него идефикс), что основными причинами неуспеха немцев в подводной войне были: 1. Раскол Энигмы (точнее морского кода М) 2. Недооценка роли радара, точнее немецкое руководство долгое время не могло поверить, что радар можно установить не только на корабле, но и на самолете, и что оный можно использовать для засечки и определения местоположения подлодки в надводном положении. Дескать, много хороших людей очень пострадало от того, что они считали себя в безопасности, заряжая в надводном положении аккумуляторы своей лодки в темные безлунные ночи :)

От СергейК
К Colder (07.11.2006 11:04:42)
Дата 07.11.2006 12:00:55

Re: Это говорит...


>1. Раскол Энигмы (точнее морского кода М)

Ну, ИМХО, их и без кода задавили бы. Это был приятный бонус.
>2. Недооценка роли радара, точнее немецкое руководство долгое время не могло поверить, что радар можно установить не только на корабле, но и на самолете, и что оный можно использовать для засечки и определения местоположения подлодки в надводном положении. Дескать, много хороших людей очень пострадало от того, что они считали себя в безопасности, заряжая в надводном положении аккумуляторы своей лодки в темные безлунные ночи :)

это потому, что на самолете ставился радар сантиметрового диапазона, а немцы никак не могли допереть до такого радара. Вообще, у меня сложилось впечатление, что у них всякие механические штучки хорошо получались, а вот с электроникой - не очень. Вот и "Метокс" у них, как утверждается, имел собственное излучение, на что радостно наводились самолеты.

И потом, ИМХО более печальным для немцев фактом стало введение в состав конвоев авианосцев. Короче появление самолета в принципе в любой части атлантики, а радаром он или без - это детали.

От СергейК
К Colder (07.11.2006 11:04:42)
Дата 07.11.2006 11:46:56

Ну, там же не темные личности

плохо говорящие по-французски с английским акцентом, в плащах, темных очках и шляпах, воровато озираясь, бегали по пирсам и переписывали расписание выхода в море.:-) То есть те же самые рабочие им информацию сливали.

От Colder
К СергейК (07.11.2006 11:46:56)
Дата 07.11.2006 12:15:04

Не факт, что рабочие

>То есть те же самые рабочие им информацию сливали.

Думаю, что работяги вообще немного знают. Насчет см радара я как бы в курсе :). Бреннеке пишет, что не то чтобы немцы просто прохлопали см радар. Они-де пытались воплотить см радар в жизнь, но столкнулись с непреодолимыми для них техническими трудностями. Эту непреодолимость они посчитали объективной - т.е. посчитали, что и союзники не смогут решить проблему. Вообще Бреннеке по подводной войне Гитлера написал огромный том, детальность просто потрясающая. Но пока что мне нигде не встретилось описание французского саботажа как мало-мальски значимой причины немецких неудач.

От Colder
К Colder (07.11.2006 12:15:04)
Дата 07.11.2006 12:21:49

Добавка

Вообще серьезной причиной немецких неудач Бреннеке считает немецкую несогласованность действий ведомств. Как раз см радар тому прекрасный пример. Бреннеке детально описывает спор с Гитлером капитана Рогге, когда на заявление Гитлера, что невозможно разместить радар на самолете Рогге ему сказал, что это не так. Гитлер тогда отложил разговор, приказав разобраться в сабже своему морскому адьютанту фон Путткамеру. Тот разобрался и выяснил, что прав Рогге - дескать, Люфтваффе давно имело информацию по сабжу, но как-то забыло известить руководство кригсмарине. Самое смешное в истории то, что инфа была от подразделения, которое организационно входило во флот, но тактически подчинялось люфтам :).